Отчет по производственной практике в Межрайонной ИФНС России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:34, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, которые были получены в процессе обучения, применение данных знаний на практике, ознакомление с работой налоговых органов.

При прохождении практики основными задачами являлись:

1.Изучение структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и отдела выездных проверок №1.
2.Изучение правового статуса, основных целей и задач Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
3.Изучение задач и функций отдела выездных проверок №1.
4.Изучение должностных обязанностей работников отдела выездных проверок № 1.
5.Знакомство с нормативно-правовой базой, применяемой для исполнения функциональных обязанностей работников отдела выездных проверок №1
6.Проведение анализа доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2009-2010 гг.
7.Проведение анализа полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в суд за период 2009-2010 гг.
8.Проведение сравнительного анализа поступлений налоговых платежей в бюджетную систему РФ на примере налогового органа за три последних года (федеральный, региональный и местный бюджет, в разрезе основных системообразующих налогов).
9.Проведение анализа задолженности по системообразующим налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней бюджетов.

Содержание

Введение 3
Общая часть 4
1. Правовой статус Межрайонной ИФНС России №1 по ХМАО – Югре, основные виды деятельности, цели и задачи 4
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и отдела выездных налоговых проверок. 5
3. Основные экономические показатели, характеризующие фискальную, контрольную, учетную и другие виды деятельности налоговых органов. 6
4. Краткая характеристика должностных обязанностей работников отдела выездных налоговых проверок. 7
Специальная часть. 10
1. Анализ доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2008-2010 гг. 10
2. Анализ материалов дел досудебного урегулирования по спорам с участием налоговых органов, рассмотренных Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. 14
3. Анализ полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в суд за период 2009-2010 гг. 17
4. Сравнительный анализ поступления налоговых платежей в бюджетную систему РФ на примере налогового органа за три последних года (федеральный, региональный и местный бюджет, в разрезе основных системообразующих налогов). 19
5. Анализ задолженности по системообразующим налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней бюджетов 26
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ!!! окончат.doc

— 1.72 Мб (Скачать)

     Как видно из представленного графика  поступления налоговых доходов ежегодно увеличиваются, в 2009 году поступления увеличились на 461909 тыс. руб. по сравнению с поступлениями 2008 года, и в 2010 году поступления налоговых доходов увеличились еще на 452217 тыс. руб.

           Рассмотрим поступления  налоговых доходов местного бюджета  в  разрезе системообразующих  налогов:

      Как видно из представленного графика  наибольшую долю налоговых поступлений обеспечивают отчисления от налога на доход физических лиц в местный бюджет( от 77,4 до 81,2%). Среди местных налогов наибольшие поступления – 12-16,5% обеспечивает земельный налог.  
5. Анализ задолженности по системообразующим налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней бюджетов. 

     Задолженность перед федеральным бюджетом по системообразующим  налогам можно свести в следующую  таблицу:

Налог 2008 год 2009 год 2010 год
всего удельный вес всего удельный вес всего удельный вес
Налог на прибыль организаций 114274 22% 71724 20% 113 237 25%
Налог на доходы физических лиц 30820 6% 23722 7% 25 042 5%
Налог на добавленную стоимость 236906 46% 192646 53,8% 218 222 48%
Налог на добычу полезных ископаемых 2905 1% 722 0,2% 0 0%
Единый  социальный налог 131065 25% 68902 19% 99 973 22%
Итого 515970 100% 357716 100% 456474 100%
 

      Построим  на основе данной таблицы диаграмму, иллюстрирующую задолженность перед  федеральным бюджетом по системообразующим  налогам:

 
 Наибольший удельный вес задолженности перед федеральным бюджетом за 2008 год имеет налог на добавленную стоимость – 236906 или 46 % среди системообразующих налогов. Также достаточно высокие проценты задолженности приходится на единый социальный налог - 25 % или 131065 и налог на прибыль организаций – 22 % или 114274.

     В 2009 год также наибольший удельный вес в общей сумме задолженности по системообразующим налогам имеет налог на добавленную стоимость – 53,8 % или 192646. Незначительно изменился удельный вес задолженности по налогу на прибыль организаций – 20% или 71724 и единому социальному налогу – 19% или 68902.

      В 2010 году наибольший удельный вес имеет задолженность перед федеральным бюджетом по налогу на добавленную стоимость – 48 % или 218 222. Задолженность по налогу на прибыль организаций составляет 25% от общей суммы задолженности по системообразующим налогам. По единому социальному налогу удельный вес задолженности составляет 22 % или 99 973.

      Проанализируем  задолженность по налогам перед региональным и местным бюджетом:

Налог 2008 год 2009 год 2010 год
всего удельный вес всего удельный вес всего удельный вес
Транспортный  налог 63047 27 47312 40 60 262 62,5
Налог на имущество организаций 167487 72 66323 55 28 193 29,2
Земельный налог 3354 1 6102 5 8 017 8,3
Итого 233888 100% 119737 100% 96472 100%

      Построим  на основе данной таблицы диаграмму:

      Наибольшая  сумма задолженности перед региональным и местным бюджетами составляет задолженность по налогу на имущество организаций – 167487 или 72% от общей суммы задолженности по системообразующим налогам перед региональным и местным бюджетами. Задолженность по транспортному налогу от общей суммы задолженности по системообразующим налогам перед региональным и местным бюджетами составляет 27 % или 63047.

      В 2009 году также наибольшая задолженность перед региональным и местным бюджетами по налогу на имущество организаций – 66323 или 55% от общей суммы задолженности по системообразующим налогам перед региональным и местным бюджетами. Аналогичная задолженность по транспортному налогу составила 40% или 47312.

      В 2010 году ситуация несколько изменилась, наибольшая сумма задолженности среди системообразующих налогов по транспортному налогу составила 60 262 или 62,5 % от общей суммы задолженности по системообразующим налогам перед региональным и местным бюджетами, а удельный вес задолженности по налогу на имущество организаций составил 29,2 % или 28 193. 
 
 
 

Список использованной литературы.

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»
  4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»
  5. Федеральный закон от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».
  6. Рекомендации по порядку ведения налоговых органов карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов» от 05.08.2002 №БГ-3-10/411.
  7. Положение о Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
  8. Положение об отделе выездных проверок.
  9. Должностные инструкции работников отдела выездных проверок.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Межрайонной ИФНС России