Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:34, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, которые были получены в процессе обучения, применение данных знаний на практике, ознакомление с работой налоговых органов.
При прохождении практики основными задачами являлись:
1.Изучение структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и отдела выездных проверок №1.
2.Изучение правового статуса, основных целей и задач Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
3.Изучение задач и функций отдела выездных проверок №1.
4.Изучение должностных обязанностей работников отдела выездных проверок № 1.
5.Знакомство с нормативно-правовой базой, применяемой для исполнения функциональных обязанностей работников отдела выездных проверок №1
6.Проведение анализа доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2009-2010 гг.
7.Проведение анализа полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в суд за период 2009-2010 гг.
8.Проведение сравнительного анализа поступлений налоговых платежей в бюджетную систему РФ на примере налогового органа за три последних года (федеральный, региональный и местный бюджет, в разрезе основных системообразующих налогов).
9.Проведение анализа задолженности по системообразующим налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней бюджетов.
Введение 3
Общая часть 4
1. Правовой статус Межрайонной ИФНС России №1 по ХМАО – Югре, основные виды деятельности, цели и задачи 4
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и отдела выездных налоговых проверок. 5
3. Основные экономические показатели, характеризующие фискальную, контрольную, учетную и другие виды деятельности налоговых органов. 6
4. Краткая характеристика должностных обязанностей работников отдела выездных налоговых проверок. 7
Специальная часть. 10
1. Анализ доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2008-2010 гг. 10
2. Анализ материалов дел досудебного урегулирования по спорам с участием налоговых органов, рассмотренных Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. 14
3. Анализ полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в суд за период 2009-2010 гг. 17
4. Сравнительный анализ поступления налоговых платежей в бюджетную систему РФ на примере налогового органа за три последних года (федеральный, региональный и местный бюджет, в разрезе основных системообразующих налогов). 19
5. Анализ задолженности по системообразующим налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней бюджетов 26
Список использованной литературы 30
Как видно из представленного графика поступления налоговых доходов ежегодно увеличиваются, в 2009 году поступления увеличились на 461909 тыс. руб. по сравнению с поступлениями 2008 года, и в 2010 году поступления налоговых доходов увеличились еще на 452217 тыс. руб.
Рассмотрим
Как
видно из представленного графика
наибольшую долю налоговых поступлений
обеспечивают отчисления от налога на
доход физических лиц в местный бюджет(
от 77,4 до 81,2%). Среди местных налогов наибольшие
поступления – 12-16,5% обеспечивает земельный
налог.
5.
Анализ задолженности по системообразующим
налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней
бюджетов.
Задолженность перед федеральным бюджетом по системообразующим налогам можно свести в следующую таблицу:
Налог | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
всего | удельный вес | всего | удельный вес | всего | удельный вес | |
Налог на прибыль организаций | 114274 | 22% | 71724 | 20% | 113 237 | 25% |
Налог на доходы физических лиц | 30820 | 6% | 23722 | 7% | 25 042 | 5% |
Налог на добавленную стоимость | 236906 | 46% | 192646 | 53,8% | 218 222 | 48% |
Налог на добычу полезных ископаемых | 2905 | 1% | 722 | 0,2% | 0 | 0% |
Единый социальный налог | 131065 | 25% | 68902 | 19% | 99 973 | 22% |
Итого | 515970 | 100% | 357716 | 100% | 456474 | 100% |
Построим на основе данной таблицы диаграмму, иллюстрирующую задолженность перед федеральным бюджетом по системообразующим налогам:
Наибольший удельный вес задолженности
перед федеральным бюджетом за 2008 год
имеет налог на добавленную стоимость
– 236906 или 46 % среди системообразующих
налогов. Также достаточно высокие проценты
задолженности приходится на единый социальный
налог - 25 % или 131065 и налог на прибыль организаций
– 22 % или 114274.
В 2009 год также наибольший удельный вес в общей сумме задолженности по системообразующим налогам имеет налог на добавленную стоимость – 53,8 % или 192646. Незначительно изменился удельный вес задолженности по налогу на прибыль организаций – 20% или 71724 и единому социальному налогу – 19% или 68902.
В 2010 году наибольший удельный вес имеет задолженность перед федеральным бюджетом по налогу на добавленную стоимость – 48 % или 218 222. Задолженность по налогу на прибыль организаций составляет 25% от общей суммы задолженности по системообразующим налогам. По единому социальному налогу удельный вес задолженности составляет 22 % или 99 973.
Проанализируем задолженность по налогам перед региональным и местным бюджетом:
Налог | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
всего | удельный вес | всего | удельный вес | всего | удельный вес | |
Транспортный налог | 63047 | 27 | 47312 | 40 | 60 262 | 62,5 |
Налог на имущество организаций | 167487 | 72 | 66323 | 55 | 28 193 | 29,2 |
Земельный налог | 3354 | 1 | 6102 | 5 | 8 017 | 8,3 |
Итого | 233888 | 100% | 119737 | 100% | 96472 | 100% |
Построим на основе данной таблицы диаграмму:
Наибольшая
сумма задолженности перед
В 2009 году также наибольшая задолженность перед региональным и местным бюджетами по налогу на имущество организаций – 66323 или 55% от общей суммы задолженности по системообразующим налогам перед региональным и местным бюджетами. Аналогичная задолженность по транспортному налогу составила 40% или 47312.
В
2010 году ситуация несколько изменилась,
наибольшая сумма задолженности среди
системообразующих налогов по транспортному
налогу составила 60 262 или 62,5 % от общей
суммы задолженности по системообразующим
налогам перед региональным и местным
бюджетами, а удельный вес задолженности
по налогу на имущество организаций составил
29,2 % или 28 193.
Список использованной литературы.
Информация о работе Отчет по производственной практике в Межрайонной ИФНС России