Отчет по производственной практике в Межрайонной ИФНС России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:34, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, которые были получены в процессе обучения, применение данных знаний на практике, ознакомление с работой налоговых органов.

При прохождении практики основными задачами являлись:

1.Изучение структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и отдела выездных проверок №1.
2.Изучение правового статуса, основных целей и задач Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
3.Изучение задач и функций отдела выездных проверок №1.
4.Изучение должностных обязанностей работников отдела выездных проверок № 1.
5.Знакомство с нормативно-правовой базой, применяемой для исполнения функциональных обязанностей работников отдела выездных проверок №1
6.Проведение анализа доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2009-2010 гг.
7.Проведение анализа полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в суд за период 2009-2010 гг.
8.Проведение сравнительного анализа поступлений налоговых платежей в бюджетную систему РФ на примере налогового органа за три последних года (федеральный, региональный и местный бюджет, в разрезе основных системообразующих налогов).
9.Проведение анализа задолженности по системообразующим налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней бюджетов.

Содержание

Введение 3
Общая часть 4
1. Правовой статус Межрайонной ИФНС России №1 по ХМАО – Югре, основные виды деятельности, цели и задачи 4
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и отдела выездных налоговых проверок. 5
3. Основные экономические показатели, характеризующие фискальную, контрольную, учетную и другие виды деятельности налоговых органов. 6
4. Краткая характеристика должностных обязанностей работников отдела выездных налоговых проверок. 7
Специальная часть. 10
1. Анализ доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2008-2010 гг. 10
2. Анализ материалов дел досудебного урегулирования по спорам с участием налоговых органов, рассмотренных Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. 14
3. Анализ полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в суд за период 2009-2010 гг. 17
4. Сравнительный анализ поступления налоговых платежей в бюджетную систему РФ на примере налогового органа за три последних года (федеральный, региональный и местный бюджет, в разрезе основных системообразующих налогов). 19
5. Анализ задолженности по системообразующим налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней бюджетов 26
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ!!! окончат.doc

— 1.72 Мб (Скачать)

     Главными  задачами  работников отдела является  контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, местными органами власти в пределах их компетенции.

     Исходя  из задач и функций, определенных Положением об Инспекции на работника отдела выездных проверок в зависимости от его должности возлагаются следующие должностные обязанности:

     Должен  знать законодательные и инструктивные  материалы по налогам и другим платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также по вопросам связанным  с применением административного, гражданского, уголовного законодательства в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей, методы налоговой работы, основы работы с компьютером.

     Проводит  и принимает участие в комплексных  выездных налоговых проверках по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет и внебюджетные фонды налогов и сборов в предприятиях и организациях города, района согласно ежеквартального плана работы отдела.

     Оформляет результаты проверок в соответствии с действующими Регламентами и инструкциями о порядке оформления результатов проверок.

     Проводит  и оформляет предпроверочный  анализ при подготовке к  выездной налоговой проверке на основе изучения и анализа всей имеющейся в  налоговом органе информации из внешних  источников о налогоплательщиках, запланированных к проверке (в том числе косвенной информации об объемах потребления энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, водных и иных материальных ресурсов; информации, полученной от правоохранительных и других контролирующих органов, Министерства транспорта и связи России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров; информации о пользователях природными ресурсами, других данных).

     Применяет эффективные методы налогового контроля при проведении выездных налоговых  проверок: проведение выемки документов и предметов, осмотров используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий и помещений налогоплательщика, инвентаризаций, экспертиз, вызовов свидетелей, привлечение специалистов, переводчиков.

     Участвует совместно с юридическим отделом в рассмотрении представленных налогоплательщиками   возражений   (объяснений)   по   актам   выездных налоговых проверок.

     Осуществляет   передачу  в   юридический   отдел   материалов выездных налоговых  проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

     Участвует в производстве по делам об административных правонарушениях     (составление  протоколов  об административных правонарушениях).

     Проводит  истребование необходимых документов и информации, в том числе по запросам других налоговых органов.

     Информирует отдел  регистрации и учета  налогоплательщиков о наличии оснований  для инициирования процедуры ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

     Участвует в подготовке ответов    на   письменные   запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

     Принимает участие в подготовке   информационных   материалов   для   руководства  Инспекции и вышестоящих налоговых  органов по вопросам, находящимся  в компетенции Отдела.

     Участвует в  организации   и   осуществлении   мероприятий   по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний,  семинаров  по  вопросам входящим в компетенцию Отдела.

     Осуществляет  ведение в установленном порядке  делопроизводства, хранение и сдачу в архив документов отдела, следит за сохранностью документов для служебного пользования.

     Участвует в проведении совместных налоговых  проверок с УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, отделом по налоговым преступлениям УВД Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по соблюдению налогового законодательства, другими заинтересованными органами.

     Осуществляет  передачу в отдел урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках,  состоящих   на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

     Проводит анализ материалов выездных налоговых проверок на   предмет   наличия   схем   уклонения   от   налогообложения, вырабатывать предложения по их предотвращению.

     Соблюдает правила внутреннего трудового  распорядка и государственной дисциплины при выполнении должностных обязанностей и полномочий.

     Обеспечивает  правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ и субъектов РФ за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами.

     Выполняет поручения руководителя Инспекции  и начальника отдела, не противоречащие Положению об отделе, трудовому законодательству.

     Способствует  обеспечению выполнения плана проведения выездных налоговых проверок отдела, соблюдает сроки выполнения плана проверок. 
 

 

Специальная часть. 

1. Анализ доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2008-2010 гг.

 

     Выездные  налоговые проверки.

     Согласно  данным отчета о результатах контрольной  работы налоговых органов по форме 2-НК по состоянию на 01.01.2008 года было проведено 102 выездные налоговые проверки, по результатам которых доначислено 105 472 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2009 года было проведено 48 выездных налоговых проверок, по результатам которых доначислено 212 480 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2010 года было проведено 26 выездных налоговых проверок, по результатам которых доначислено 95 028 тыс. руб.  

     Представим  данные в виде следующей таблицы:

Показатель 2008 2009 2010
сумма Прирост (+;-) сумма Прирост (+;-)
уд.вес уд.вес
Количество  ВНП 102 48 -54 -53% 26 -22 -46%
Суммы доначислений по результатам ВНП, т.р. 105472 212480 107008 101% 95028 -11980 -55%
Средняя сумма доначислений на одну проверку, т.р. 1034 4427 3393 328% 3655 -772 -17%
 

      Проиллюстрируем данную таблицу с помощью следующей диаграммы: 

     Как видно из представленной диаграммы  количество проведенных выездных налоговых  проверок с 2008 года ежегодно сокращается. Количество проведенных проверок в 2009 году по сравнению с 2008 снизилось на 53% или 54 проверки, в 2010 году эта цифра снизилась еще на 46% или 22 проверки.

      Однако снижение количества проверок не означает аналогичного снижения количества доначисленных сумм по результатам проведенных проверок:

     Несмотря  на снижение количества выездных налоговых проверок в 2009 году сумма доначислений по результатам проверок увеличилась на 101% или на 107008 тыс. руб. Однако в 2010 году сумма доначислении снизилась на 55% или на 11980 тыс. руб. 

     Как видно из представленных графиков средняя сумма доначислений, приходящаяся на одну выездную проверку, в 2009 году увеличилась на 328% или на 3393 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. В 2010 году средняя сумма доначислений снизилась незначительно, всего на 17% или на 772 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.

     Из  представленных диаграмм можно сделать  вывод, что хотя количество проверок ежегодно и снижается, средняя сумма  доначислений, приходящаяся на одну выездную налоговую проверку,  не падает до уровня 2008 года, то есть качество проводимых выездных налоговых проверок возрастает.

Камеральные налоговые проверки.

     Согласно  данным отчета о результатах контрольной работы налоговых органов по форме 2-НК по состоянию на 01.01.2008 года было проведено 29 986 камеральных налоговых проверок, по результатам которых доначислено 47 838 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2009 года было проведено 34 730 камеральных налоговых проверок, по результатам которых доначислено 48 614 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2010 года было проведено 49 673 камеральных налоговых проверок, по результатам которых доначислено 65 868 тыс. руб.

     Проанализируем  представленные данные с помощью  следующей таблицы:

Показатель 2008 2009 2010
сумма Прирост (+;-) сумма Прирост (+;-)
уд.вес уд.вес
Количество КНП 29 986 34 730 4744 16% 49 673 14943 43%
Суммы доначислений по результатам КНП, т.р. 47 838 48 614 776 2% 65 868 17254 35%
Средняя сумма доначислений на одну проверку, т.р. 1,6 1,4 -0,2 -12,5% 1,3 -0,1 -7%

     Проиллюстрируем таблицу с помощью следующей диаграммы: 

      Как видно из представленной диаграммы с 2008 года количество камеральных налоговых проверок возрастает.  В 2009 году количество камеральных проверок возросло на 16% или на 4744 проверки по сравнению с 2008 годом. В 2008 году эта цифра увеличилась еще на 43% или 14943 проверки. Причиной роста количества камеральных налоговых проверок служит наблюдающийся с 2008 года рост количества организаций, состоящих на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (в 2008 году – 2457; в 2009 году – 2854; в 2010 году – 3047 организаций).

      Построим  диаграмму, отражающую изменение доначисленных  сумм по результатам камеральных  налоговых проверок:

      Из  диаграммы видно, что ежегодно с 2008 года доначисленные суммы по результатам камеральных налоговых проверок увеличиваются. В 2009 году доначисленные суммы увеличились на 2 % или 776 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. В 2010 году эта сумма возросла еще на 35 % или на 17254 тыс. руб.

 Как видно из представленной диаграммы, хотя общие доначисления по камеральным проверкам и увеличиваются, средняя сумма доначислений на одну камеральную проверку снижается. В 2009 году она снизилась на 12,5% или 0,2 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году снизилась еще на 7% или 0,1 тыс.руб.

 

2. Анализ материалов дел досудебного урегулирования по спорам с участием налоговых органов, рассмотренных Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

 

     За 2010 год в Межрайонную ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило 41 возражений налогоплательщиков   на действия или бездействия налоговых органов, на акты ненормативного характера налоговых органов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы, а именно: по  камеральным налоговым проверкам - 21 или 51%, по выездным налоговым проверкам - 17 или 49 %.         

Показатель 2009 2010
количество уд.вес, % сумма, т.р. количество уд.вес, % сумма, т.р.
Подано  возражений, в т.ч. 113 100 154083 235 100 390 277
от  юридических лиц 72 63,7 63957 148 63 384173
от  индивидуальных предпринимателей 35 30,9 89945 40 17 4129
от  физических лиц 6 5,4 181 47 20 1975
 
Представим  количество поданных возражений в виде следующей диаграммы:

Информация о работе Отчет по производственной практике в Межрайонной ИФНС России