Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:34, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, которые были получены в процессе обучения, применение данных знаний на практике, ознакомление с работой налоговых органов.
При прохождении практики основными задачами являлись:
1.Изучение структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и отдела выездных проверок №1.
2.Изучение правового статуса, основных целей и задач Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
3.Изучение задач и функций отдела выездных проверок №1.
4.Изучение должностных обязанностей работников отдела выездных проверок № 1.
5.Знакомство с нормативно-правовой базой, применяемой для исполнения функциональных обязанностей работников отдела выездных проверок №1
6.Проведение анализа доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2009-2010 гг.
7.Проведение анализа полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в суд за период 2009-2010 гг.
8.Проведение сравнительного анализа поступлений налоговых платежей в бюджетную систему РФ на примере налогового органа за три последних года (федеральный, региональный и местный бюджет, в разрезе основных системообразующих налогов).
9.Проведение анализа задолженности по системообразующим налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней бюджетов.
Введение 3
Общая часть 4
1. Правовой статус Межрайонной ИФНС России №1 по ХМАО – Югре, основные виды деятельности, цели и задачи 4
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и отдела выездных налоговых проверок. 5
3. Основные экономические показатели, характеризующие фискальную, контрольную, учетную и другие виды деятельности налоговых органов. 6
4. Краткая характеристика должностных обязанностей работников отдела выездных налоговых проверок. 7
Специальная часть. 10
1. Анализ доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2008-2010 гг. 10
2. Анализ материалов дел досудебного урегулирования по спорам с участием налоговых органов, рассмотренных Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. 14
3. Анализ полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в суд за период 2009-2010 гг. 17
4. Сравнительный анализ поступления налоговых платежей в бюджетную систему РФ на примере налогового органа за три последних года (федеральный, региональный и местный бюджет, в разрезе основных системообразующих налогов). 19
5. Анализ задолженности по системообразующим налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней бюджетов 26
Список использованной литературы 30
За 2009 год в Межрайонную ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило 113 возражений налогоплательщиков на действия или бездействия налоговых органов, на акты ненормативного характера налоговых органов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы, а именно: по камеральным налоговым проверкам - 88 или 77,8%, по выездным налоговым проверкам - 12 или 10,6%, по иным мероприятиям налогового контроля - 13 или 11,6%.
В сравнении с аналогичным периодом 2008 года общее количество поступивших возражений увеличилось в 2,4 раза (по камеральным проверкам произошло увеличение в 4 раза, по выездным проверкам уменьшилось количество возражений на 29%). В 2008 году поступило 41 возражение, из них 21 – по камеральным налоговым проверкам (или 51 %), 17 – по выездным налоговым проверкам (или 49 %).
Построим диаграмму, показывающую динамику
возражений налогоплательщиков по
оспариваемым суммам:
Из 113 поступивших возражений налогоплательщиков: 72 - от юридических лиц на сумму 63957 тыс. руб. (или 63,7 % от числа поступивших), 35 - от индивидуальных предпринимателей на сумму 89 945 тыс. руб. (или 30,9 % от числа поступивших), 6 - от физических лиц на сумму 181 тыс. руб. (или 5,4% от числа поступивших). Общая оспариваемая сумма составляет 154 083 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2008 года общая оспариваемая сумма увеличилась с 92 765 до 154 083 тыс. руб.
По результатам рассмотрения 113 возражений были признаны полностью необоснованными 49 (или 43,4%), частично обоснованными – 28 (или 24,8%), полностью обоснованными – 26 (или 23%), по 10 возражениям принято решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (или 8,8%).
Общая сумма удовлетворенных возражений составляет 17 178 тыс.руб. (или 11 % от общей суммы заявленных требований налогоплательщиков). За аналогичный период 2008 года общая сумма удовлетворенных возражений налогоплательщиков составляла 70 038 тыс.руб. (или 75,5 % от общей суммы заявленных требований). Таким образом, процент удовлетворенных возражений налогоплательщиков в части сумм снизился в 6,8 раза.
За 2010 год в Межрайонную ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило 235 возражений налогоплательщиков на действия или бездействия налоговых органов, на акты ненормативного характера налоговых органов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы.
В сравнении с аналогичным периодом 2009 года общее количество поступивших возражений увеличилось в 2 раза (в 2009 году- 113 возражений).
Из 235 поступивших возражений налогоплательщиков: 148 - от юридических лиц на сумму 384 173 тыс. руб. (или 63 % от числа поступивших), 40 - от индивидуальных предпринимателей на сумму 4 129 тыс. руб. (или 17 % от числа поступивших), 47 - от физических лиц на сумму 1 975 тыс. руб. (или 20 % от числа поступивших). Общая оспариваемая сумма составляет 390 277 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года общая оспариваемая сумма увеличилась с 154 083 до 390 083 тыс.руб. (на 169 %)
Сумма удовлетворенных
Для проведения анализа полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков сведем в таблицу сведения по предъявлению исков в суд за 2009-2010 года.
Показатель | 2009 год | 2010 год |
Предъявлено исков | 126 | 133 |
Рассмотрено исков | 119 | 19 |
Удовлетворено исков | 112 | 12 |
Удовлетворенные иски в процентном отношении к количеству рассмотренных,% | 94 | 63 |
Общая сумма требований налогового органа по искам, тыс.руб. | 12177 | 245 |
Общая
сумма удовлетворенных |
12148 | 167 |
Сумма
удовлетворенных требований в процентном
отношении к сумме |
99,7 | 68% |
За 2009 год Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к налогоплательщикам было предъявлено 126 исков о взыскании задолженности по обязательным платежам, из них рассмотрено 119 исков, 112 из которых удовлетворены, в связи с чем процент удовлетворенных требований налогового органа составил 94%. За 2010 год Межрайонной ИФНС России №1 по 133 иска о взыскании задолженности по обязательным платежам, из них рассмотрено 19 исков, 12 из которых удовлетворены, в связи с чем процент удовлетворенных требований налогового органа составил 63%. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года процент удовлетворенных исков снизился на 34%.
По рассмотренным в 2009 году 119 искам общая сумма требований налогового органа составляла 12 177 тыс. руб., из которых были удовлетворены требования в общем размере 12 148 тыс. руб., что составляет 99,7% от общей суммы предъявленных налоговым органом требований. В 2010 году по рассмотренным 19 искам общая сумма требований налогового органа составила 245 тыс. руб., из которых были удовлетворены требования в общем размере 167 тыс. руб., что составляет 68 % от общей суммы предъявленных налоговым органом требований. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года процент удовлетворенных требований налогового органа снизился на 31 %.
Поступления налоговых платежей в Федеральный бюджет Российской Федерации на примере Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре можно представить в виде следующей таблицы:
Налог | 2008 | 2009 | 2010 | |||
сумма | уд. вес, % | сумма | уд. вес, % | сумма | уд. вес, % | |
Всего налоговых доходов федерального бюджета, в том числе: | 4036846 | 100 | 2693708 |
100 | 3 103 806 |
100 |
налог на прибыль организаций | 377819 |
9,3 | 360595 |
13,4 | 353 260 |
11,4 |
налог на добавленную стоимость | 1742104 |
43,2 | 1530798 |
56,8 | 1 270 509 |
40,9 |
НДПИ | 1835996 |
45,5 | 724307 |
26,9 | 1 355 141 |
43,7 |
прочие налоговые доходы | 80927 | 2 | 78008 |
2,9 | 124896 | 4 |
Как видно из представленной диаграммы налоговые доходы бюджета в 2009 году снизились на 1343138 тыс. руб., в 2010 году налоговые доходы возросли на 410098 тыс. руб. и составили 3103806 тыс. руб., однако не достигли уровня 2008 года.
Рассмотрим налоговые доходы федерального бюджета в разрезе основных системообразующих налогов:
Как видно из данной диаграммы основными системообразующими налогами, поступления от которых направляются в федеральный бюджет, являются налог на добавленную стоимость и налог на добычу полезных ископаемых. Доля налога на добавленную стоимость составляет ежегодно более 40% от общего числа налоговых доходов федерального бюджета (2008 год - 43,2%, 2009 год – 56,8%, 2010 год – 40,9%), что говорит о стабильности и значительности поступлений налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет.
Налог на добычу полезных ископаемых также играет значительную роль в налоговых доходах федерального бюджета, однако, так как нестабильность цен на полезные ископаемые, а в частности на углеводородное сырье, оказывает непосредственное влияние на поступления налога на добычу полезных ископаемых поступления от данного налога нельзя назвать достаточно стабильными. Если в 2008 году доля поступлений налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет составляла 45,5 %, то в 2009 году эта доля упала до 26,9%, в 2010 году доля поступлений вновь возросла и практически достигла уровня 2008 год – 43,7%.
Проанализируем поступления налоговых доходов в региональный бюджет за 2008 – 2010 года:
Налог | 2008 | 2009 | 2010 | |||
сумма | уд. вес, % | сумма | уд. вес, % | сумма | уд. вес, % | |
Всего налоговых доходов регионального бюджета, в том числе: | 4760174 | 100 | 5327058 | 100 | 6 482 172 | 100 |
Налог на прибыль организаций | 931481 | 19,6 | 1147808 | 21,5 | 1 201 491 | 18,5 |
НДФЛ | 2150683 | 45,2 | 2778117 | 52,2 | 3 588 107 | 55,4 |
Налог на имущество организаций | 1251312 | 26,3 | 1005663 | 18,9 | 1 206 679 | 18,6 |
Транспортный налог | 73305 | 1,5 | 76349 | 1,4 | 89 418 | 1,4 |
Налог на игорный бизнес | 35659 | 0,7 | 32129 | 0,6 | 23 312 | 0,4 |
Земельный налог | 30869 | 0,6 | 41925 | 0,8 | 47 031 | 0,7 |
НДПИ | 117314 | 2,5 | 53512 | 1 | 75 711 | 1,2 |
прочие налоговые доходы | 169551 | 3,6 | 191555 | 3,6 | 250423 | 3,9 |
На представленной диаграмме видно, что ежегодно поступления налоговых доходов в региональный бюджет увеличиваются, в 2009 году поступления налоговых доходов возросли на 566884 тыс.руб., в 2010 году налоговые доходы увеличились на 1155114 тыс.руб.
Рассмотрим налоговые доходы регионального бюджета в 2008-2010 годах в разрезе основных налогов:
Большую
часть налоговых доходов
Рассмотрим поступления налоговых доходов в бюджет субъекта от региональных налогов:
Как видно из представленных диаграмм ежегодно наибольшие поступления наблюдаются по налогу на имущество организаций. Поступления транспортного налога увеличиваются с 2008 года, что связано, прежде всего, с ростом количества зарегистрированных в регионе транспортных средств. Налоговые доходы от налога на игорный бизнес ежегодно снижаются, что связано с принятием федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ.
Рассмотрим
поступления налоговых доходов за три
последних года в местный бюджет:
Налог | 2008 | 2009 | 2010 | |||
сумма | уд. вес, % | сумма | уд. вес, % | сумма | уд. вес, % | |
Всего налоговых доходов местного бюджета, в том числе: | 1 111 806 | 100 | 1 573 715 | 100 | 2 025 932 | 100 |
Земельный налог | 30 869 | 2,8 | 41 925 | 2,7 | 47 031 | 2,3 |
Налог на имущество физических лиц | 1 196 | 0,1 | 1 688 | 0,1 | 1 507 | 0,1 |
НДФЛ | 860 487 | 77,4 | 1 269 986 | 80,7 | 1 644 179 | 81,2 |
Транспортный налог | 73 305 | 6,6 | 76 349 | 4,9 | 89 418 | 4,4 |
прочие налоговые доходы | 145 949 | 13,1 | 260 116 | 16,5 | 243 797 | 12 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в Межрайонной ИФНС России