Отчет по производственной практике в Межрайонной ИФНС России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:34, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, которые были получены в процессе обучения, применение данных знаний на практике, ознакомление с работой налоговых органов.

При прохождении практики основными задачами являлись:

1.Изучение структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и отдела выездных проверок №1.
2.Изучение правового статуса, основных целей и задач Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
3.Изучение задач и функций отдела выездных проверок №1.
4.Изучение должностных обязанностей работников отдела выездных проверок № 1.
5.Знакомство с нормативно-правовой базой, применяемой для исполнения функциональных обязанностей работников отдела выездных проверок №1
6.Проведение анализа доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2009-2010 гг.
7.Проведение анализа полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в суд за период 2009-2010 гг.
8.Проведение сравнительного анализа поступлений налоговых платежей в бюджетную систему РФ на примере налогового органа за три последних года (федеральный, региональный и местный бюджет, в разрезе основных системообразующих налогов).
9.Проведение анализа задолженности по системообразующим налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней бюджетов.

Содержание

Введение 3
Общая часть 4
1. Правовой статус Межрайонной ИФНС России №1 по ХМАО – Югре, основные виды деятельности, цели и задачи 4
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и отдела выездных налоговых проверок. 5
3. Основные экономические показатели, характеризующие фискальную, контрольную, учетную и другие виды деятельности налоговых органов. 6
4. Краткая характеристика должностных обязанностей работников отдела выездных налоговых проверок. 7
Специальная часть. 10
1. Анализ доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2008-2010 гг. 10
2. Анализ материалов дел досудебного урегулирования по спорам с участием налоговых органов, рассмотренных Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. 14
3. Анализ полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в суд за период 2009-2010 гг. 17
4. Сравнительный анализ поступления налоговых платежей в бюджетную систему РФ на примере налогового органа за три последних года (федеральный, региональный и местный бюджет, в разрезе основных системообразующих налогов). 19
5. Анализ задолженности по системообразующим налогам за 2008-2010 гг. в разрезе трех уровней бюджетов 26
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ!!! окончат.doc

— 1.72 Мб (Скачать)

 

     За  2009 год в Межрайонную ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило 113 возражений налогоплательщиков   на действия или бездействия налоговых органов, на акты ненормативного характера налоговых органов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы, а именно: по  камеральным налоговым проверкам - 88 или 77,8%, по выездным налоговым проверкам - 12 или 10,6%, по иным мероприятиям налогового контроля - 13 или 11,6%.

             В сравнении с аналогичным  периодом 2008 года общее количество поступивших возражений увеличилось в 2,4  раза (по камеральным проверкам произошло увеличение в 4 раза, по выездным проверкам уменьшилось количество возражений на 29%). В 2008 году  поступило 41 возражение, из них 21 – по камеральным налоговым проверкам (или 51 %), 17 – по выездным налоговым проверкам (или 49 %).

          Построим диаграмму, показывающую динамику возражений налогоплательщиков  по оспариваемым суммам: 

 

     Из  113 поступивших возражений налогоплательщиков: 72 -  от юридических лиц на сумму 63957 тыс. руб. (или 63,7 % от числа поступивших), 35 - от индивидуальных предпринимателей на сумму 89 945 тыс. руб. (или 30,9 % от числа поступивших), 6 - от физических лиц на сумму 181 тыс. руб. (или 5,4%  от числа поступивших). Общая оспариваемая сумма составляет  154 083 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2008 года общая оспариваемая сумма увеличилась с 92 765  до 154 083 тыс. руб.

            По результатам  рассмотрения  113 возражений были признаны полностью необоснованными 49 (или 43,4%), частично обоснованными – 28 (или 24,8%), полностью обоснованными – 26 (или 23%), по 10 возражениям принято решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (или 8,8%).

            Общая сумма удовлетворенных  возражений составляет 17 178 тыс.руб. (или 11 % от общей суммы заявленных требований налогоплательщиков). За аналогичный период 2008 года общая сумма удовлетворенных возражений налогоплательщиков составляла 70 038 тыс.руб. (или 75,5 % от общей суммы заявленных требований). Таким образом, процент удовлетворенных возражений налогоплательщиков в части сумм снизился в 6,8 раза.

              За 2010 год в Межрайонную ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило 235 возражений налогоплательщиков   на действия или бездействия налоговых органов, на акты ненормативного характера налоговых органов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы.

             В сравнении с аналогичным  периодом 2009 года общее количество поступивших возражений увеличилось в 2 раза (в 2009 году- 113 возражений).

           Из 235 поступивших возражений налогоплательщиков: 148 -  от юридических лиц на сумму 384 173 тыс. руб. (или 63 % от числа поступивших), 40 - от индивидуальных предпринимателей на сумму 4 129 тыс. руб. (или 17 % от числа поступивших), 47 - от физических лиц на сумму 1 975 тыс. руб. (или 20 %  от числа поступивших). Общая оспариваемая сумма составляет  390  277 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года общая оспариваемая сумма увеличилась с 154 083 до 390 083 тыс.руб. (на 169 %)

            Сумма удовлетворенных возражений  составляет 81 967 тыс.руб. (или 21 % от общей суммы заявленных требований налогоплательщиков). За аналогичный период 2007 года сумма удовлетворенных возражений налогоплательщиков составляла 17 178 тыс.руб. (или 11 % от общей суммы заявленных требований). Таким образом, процент удовлетворенных возражений налогоплательщиков в части сумм увеличился в 4,7 раза.

 

3. Анализ полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в суд за период 2009-2010 гг.

 

Для проведения анализа полноты реализации налоговыми органами своих прав по предъявлению исков сведем в таблицу сведения по предъявлению исков в суд за 2009-2010 года.

Показатель 2009 год 2010 год
Предъявлено исков 126 133
Рассмотрено исков 119 19
Удовлетворено исков 112 12
Удовлетворенные иски в процентном отношении к  количеству рассмотренных,% 94 63
Общая сумма требований налогового органа по искам, тыс.руб. 12177 245
Общая сумма удовлетворенных требований, тыс. руб. 12148 167
Сумма удовлетворенных требований в процентном отношении к сумме предъявленных  требований, % 99,7 68%
 

  За 2009 год Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к налогоплательщикам было предъявлено 126 исков о взыскании задолженности по обязательным платежам, из них рассмотрено 119 исков, 112 из которых удовлетворены, в связи с чем процент удовлетворенных требований налогового органа составил 94%. За 2010 год Межрайонной ИФНС России №1 по 133 иска о взыскании задолженности по обязательным платежам, из них рассмотрено 19 исков, 12 из которых удовлетворены, в связи с чем процент удовлетворенных требований налогового органа составил 63%. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года процент удовлетворенных исков снизился на 34%.

 

     По  рассмотренным в 2009 году 119 искам общая сумма требований налогового органа составляла 12 177 тыс. руб., из которых были удовлетворены требования в общем размере 12 148 тыс. руб., что составляет 99,7% от общей суммы предъявленных налоговым органом требований. В 2010 году по рассмотренным 19 искам общая сумма требований налогового органа составила 245 тыс. руб., из которых были удовлетворены требования в общем размере 167 тыс. руб., что составляет 68 % от общей суммы предъявленных налоговым органом требований. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года процент удовлетворенных требований налогового органа снизился на 31 %.

 

4. Сравнительный анализ поступления налоговых платежей в бюджетную систему РФ на примере налогового органа за три последних года (федеральный, региональный и местный бюджет, в разрезе основных системообразующих налогов).

 

     Поступления налоговых платежей в Федеральный бюджет Российской Федерации на примере Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре можно представить в виде следующей таблицы:

Налог 2008 2009 2010
сумма уд. вес, % сумма уд. вес, % сумма уд. вес, %
Всего налоговых доходов федерального бюджета, в том числе: 4036846 100  
2693708
100  
3 103 806
100
налог на прибыль организаций  
377819
9,3  
360595
13,4  
353 260
11,4
налог на добавленную стоимость  
1742104
43,2  
1530798
56,8  
1 270 509
40,9
НДПИ  
1835996
45,5  
724307
26,9  
1 355 141
43,7
прочие  налоговые доходы 80927 2  
78008
2,9 124896 4
             
 

      Как видно из представленной диаграммы  налоговые доходы бюджета в 2009 году снизились на 1343138 тыс. руб., в 2010 году налоговые доходы возросли на 410098 тыс. руб. и составили 3103806 тыс. руб., однако не достигли уровня 2008 года.

      Рассмотрим  налоговые доходы федерального бюджета  в разрезе основных системообразующих налогов:

      Как видно из данной диаграммы основными  системообразующими налогами, поступления  от которых направляются в федеральный  бюджет, являются налог на добавленную  стоимость и налог на добычу полезных ископаемых. Доля налога на добавленную  стоимость составляет ежегодно более 40% от общего числа налоговых доходов федерального бюджета (2008 год - 43,2%, 2009 год – 56,8%, 2010 год – 40,9%), что говорит о стабильности и значительности поступлений налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет.

      Налог на добычу полезных ископаемых также играет значительную роль в налоговых доходах федерального бюджета, однако, так как нестабильность цен на полезные ископаемые, а в частности на углеводородное сырье, оказывает непосредственное влияние на поступления налога на добычу полезных ископаемых поступления от данного налога нельзя назвать достаточно стабильными. Если в 2008 году доля поступлений налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет составляла 45,5 %, то в 2009 году эта доля упала до 26,9%, в 2010 году доля поступлений вновь возросла и практически достигла уровня 2008 год – 43,7%.

      Проанализируем  поступления налоговых доходов  в региональный бюджет за 2008 – 2010 года:

Налог 2008 2009 2010
сумма уд. вес, % сумма уд. вес, % сумма уд. вес, %
Всего налоговых доходов регионального бюджета, в том числе: 4760174 100 5327058 100 6 482 172 100
Налог на прибыль организаций 931481 19,6 1147808 21,5 1 201 491 18,5
НДФЛ 2150683 45,2 2778117 52,2 3 588 107 55,4
Налог на имущество организаций 1251312 26,3 1005663 18,9 1 206 679 18,6
Транспортный  налог 73305 1,5 76349 1,4 89 418 1,4
Налог на игорный бизнес 35659 0,7 32129 0,6 23 312 0,4
Земельный налог 30869 0,6 41925 0,8 47 031 0,7
НДПИ 117314 2,5 53512 1 75 711 1,2
прочие  налоговые доходы 169551 3,6 191555 3,6 250423 3,9

 На представленной диаграмме видно, что ежегодно поступления налоговых  доходов в региональный бюджет увеличиваются, в 2009 году поступления налоговых доходов возросли на 566884 тыс.руб., в 2010 году налоговые доходы увеличились на 1155114 тыс.руб.

      Рассмотрим  налоговые доходы регионального  бюджета в 2008-2010 годах в разрезе основных налогов:

      Большую часть налоговых доходов регионального  бюджета составляют отчисления от федеральных налогов – более 50 %, налоговые доходы от региональных налогов в 2008 году составили 45,5%, в 2009 году поступления от региональных налогов снизились до 26,9%, что связано со снижением поступлений по налогу на имущество организаций.

      Рассмотрим  поступления налоговых доходов  в бюджет субъекта от региональных налогов:

 

 

      Как видно из представленных диаграмм ежегодно наибольшие поступления наблюдаются по налогу на имущество организаций. Поступления транспортного налога увеличиваются с 2008 года, что связано, прежде всего, с ростом количества зарегистрированных в регионе транспортных средств. Налоговые доходы от налога на игорный бизнес ежегодно снижаются, что связано с принятием федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ.

      Рассмотрим поступления налоговых доходов за три последних года в местный бюджет: 

Налог 2008 2009 2010
сумма уд. вес, % сумма уд. вес, % сумма уд. вес, %
Всего налоговых доходов местного бюджета, в том числе: 1 111 806 100 1 573 715 100 2 025 932 100
Земельный налог 30 869 2,8 41 925 2,7 47 031 2,3
Налог на имущество физических лиц 1 196 0,1 1 688 0,1 1 507 0,1
НДФЛ 860 487 77,4 1 269 986 80,7 1 644 179 81,2
Транспортный  налог 73 305 6,6 76 349 4,9 89 418 4,4
прочие  налоговые доходы 145 949 13,1 260 116 16,5 243 797 12

Информация о работе Отчет по производственной практике в Межрайонной ИФНС России