Особенности расчетов с Фондом социального страхования: первичная документация, отчетность, контроль со стороны ФСС

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Взносы не являются налогами, поэтому на них понятия и правила 1-й части НКРФ не распространяются.

Работа содержит 1 файл

налогооблажение..doc

— 135.50 Кб (Скачать)

№3 Начислены  взносы в ПФ:5000*26% =1300

№4взносы в ФФОМС:5000*3.1% =155

№5 Взносы в ТФОМС:5000*2% =100

№6 Стеллаж принят в состав ОС:9000+5000+1300+155+100=15555.

                                              Заключение.

Действующая в  России система социального страхования  до сих пор сохраняет

черты, в большей  степени характерные для социальной помощи, чем страхования.

При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% фонда

оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не

увязан с объемом  вносимых страховых средств. Правовое поле данного института

социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы

социального страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и

инструментарий  организации финансовых институтов и систем социальных

гарантий, которые  широко используются во многих развитых странах в практике

различных видов  социального страхования - социальный и профессиональный

риски, эквивалентность  страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных

рисков и страховых  тарифов - эти и другие классические элементы и механизмы

данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно

важными регуляторами социальной зашиты населения.

Это во многом объясняет  массовую незаинтересованность трудозанятого  населения

в своевременной  уплате в полном объеме страховых  взносов (работниками, и

работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

Приходится констатировать серьезные отставания в создании экономических

условий и институциональной  базы для формирования новых механизмов социальной

защиты в форме  сбалансированных между собой экономических  отношений и

института социального  страхования. Так, существующее правовое положение

внебюджетных  социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в

основном к  финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей

средств”). Мировой  опыт свидетельствует о том, что  основные виды социального

страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по

безработице), кроме  финансовых задач по компенсации  утраты заработков (в

связи с временной  и постоянной утратой трудоспособности или места работы),

выполняют целый  ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их

семей, организацию  лечения, проведения крупномасштабных национальных программ

по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

Следует понимать, что формирование национальной системы  социального

страхования - дело непростое. Такая система органически связана с системой

заработной платы, налоговой системой, политикой и  состоянием рынка труда,

демографическим положением в настоящем и его  прогнозным положением в будущем.

Необходимо критично признать, что пока формирование системы социального

страхования не увязано с названными выше факторами, которые во многом

определяют качественные ее характеристики (уровень пенсий и других страховых

выплат, качество и объем услуг по лечению и  оздоровлению трудящихся),

построить эффективную  систему социальной защиты в стране не удастся.

Именно поэтому  необходимо разработать среднесрочную  программу мер (например,

на 3 - 5 лет) с  целью завершения в ближайшие 5 - 8 лет формирования системы

социального страхования  в России в увязке ее с реформами в системе заработной

платы и налоговой  системе. Такая программа мер  позволит обеспечить

преемственность и последовательность в работе правительства, министерств,

ведомств, сообщества субъектов социального страхования (представителей

работников, работодателей  и страховщиков).

Много серьезных  вопросов в этой связи предстоит  решить законодателям, и

прежде всего  Государственной Думе. В их числе  совершенствование законов по

социальному страхованию  и обеспечению, их гармонизация с  другими видами права

– трудовым, гражданским, финансовым и административным, снятие существующих

законодательных противоречий между ними.

 

Информация о работе Особенности расчетов с Фондом социального страхования: первичная документация, отчетность, контроль со стороны ФСС