Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:41, контрольная работа
Описание работы
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке: при выпуске подакцизных товаров для свободного обращения и при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны акциз уплачивается в полном объеме; при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ;
Содержание
НДС: 5 вопрос - Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу………………..2 Налог на прибыль организаций: 25 вопрос - Особенности определения доходов и расходов банка………………………………….5 Основы налогообложения, акцизы: 11 вопрос - Права налоговых органов и налогоплательщиков…………………………….14 Налог на доходы физических лиц: 24 вопрос - Налоговые ставки………………………………………………………………………………………….20 Другие налоги и сборы. Специальные налоговые режимы: 26 вопрос - Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции: особенности определения налоговой базы и исчисление НДПИ……………………………………….28 Список использованной литературы……………………………………….39 Приложения
налогообложение автомобильного
бензина и дизельного топлива
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года
включительно осуществляется по следующим
налоговым ставкам:
налогообложение
автомобильного бензина и дизельного
топлива с 1 января 2011 года по 31 декабря
2012 года включительно осуществляется
по следующим налоговым ставкам:
5.Система
налогообложения
при выполнении
соглашений о разделе
продукции: особенности
определения налоговой
базы и исчисления НДПИ
Система налогообложения
при выполнении соглашений о разделе
продукции
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
(в соответствии
с главой 26_4 Налогового кодекса
Российской Федерации,
Федеральным закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О
соглашениях о разделе продукции")
Налогоплательщики
и плательщики сборов
Налогоплательщиками и плательщиками
сборов, уплачиваемых при применении
специального налогового режима, признаются
организации, являющиеся инвесторами
соглашения в соответствии с Федеральным
законом "О соглашениях о разделе
продукции".
Налогоплательщик вправе поручить исполнение
своих обязанностей, связанных с применением
специального налогового режима, при выполнении
соглашений, оператору с его согласия.
Оператор осуществляет предоставленные
ему налогоплательщиком полномочия на
основании нотариально удостоверенной
доверенности, выдаваемой в порядке, установленном
гражданским законодательством Российской
Федерации, в качестве уполномоченного
представителя налогоплательщика.
Способ
раздела продукции
I
Произведенная
продукция подлежит разделу между
государством и инвестором в соответствии
с соглашением, которое должно предусматривать
(за исключением случаев, установленных
вариантом II) условия и порядок:
определения общего объема произведенной
продукции и ее стоимости;
определения части произведенной продукции,
которая передается в собственность инвестора
для возмещения его затрат на выполнение
работ по соглашению (далее - компенсационная
продукция). При этом предельный уровень
компенсационной продукции не должен
превышать 75%, а при добыче на континентальном
шельфе Российской Федерации - 90% общего
объема произведенной продукции. Состав
затрат, подлежащих возмещению инвестору
за счет компенсационной продукции, определяется
соглашением в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
раздела между государством и инвестором
прибыльной продукции;
передачи инвестором государству принадлежащей
ему в соответствии с условиями соглашения
части произведенной продукции или ее
стоимостного эквивалента;
получения инвестором произведенной продукции,
принадлежащей ему в соответствии с условиями
соглашения.
II
В отдельных
случаях раздел произведенной продукции
между государством и инвестором
в соответствии с соглашением
может осуществляться в ином порядке,
чем в том, который установлен
вариантом I. При этом соглашение должно
предусматривать условия и порядок:
определения общего объема произведенной
продукции и ее стоимости;
раздела между государством и инвестором
произведенной продукции или стоимостного
эквивалента произведенной продукции
и определения принадлежащих государству
и инвестору долей произведенной продукции.
Пропорции такого раздела определяются
соглашением в зависимости от геолого-экономической
и стоимостной оценок участка недр, технического
проекта, показателей технико-экономического
обоснования соглашения. При этом доля
инвестора в произведенной продукции
не должна превышать 68%;
передачи государству принадлежащей ему
в соответствии с условиями соглашения
части произведенной продукции или ее
стоимостного эквивалента;
получения инвестором части произведенной
продукции, принадлежащей ему в соответствии
с условиями соглашения.
Заключение соглашения в соответствии
с указанными условиями и порядком раздела
продукции должно быть предусмотрено
условиями аукциона.
Перечень
налогов и сборов, уплачиваемых инвестором
налог на добавленную стоимость;
налог на прибыль организаций;
единый социальный налог;
налог на добычу полезных ископаемых;
платежи за пользование природными ресурсами;
плата за негативное воздействие на окружающую
среду;
плата за пользование водными объектами;
государственная пошлина;
таможенные сборы;
земельный налог;
акциз, за исключением акциза на подакцизное
минеральное сырье, предусмотренное подпунктом
1 пункта 2 статьи 181 Налогового Кодекса.
Инвестор освобождается от уплаты региональных
и местных налогов и сборов по решению
соответствующего законодательного (представительного)
органа государственной власти или представительного
органа местного самоуправления.
Суммы уплаченных инвестором налога на
добавленную стоимость, единого социального
налога, платежей за пользование природными
ресурсами, платы за пользование водными
объектами, государственной пошлины, таможенных
сборов, земельного налога, акциза, а также
суммы платы за негативное воздействие
на окружающую среду подлежат возмещению.
Инвестор не уплачивает налог на имущество
организаций в отношении основных средств,
нематериальных активов, запасов и затрат,
которые находятся на балансе налогоплательщика
и используются исключительно для осуществления
деятельности, предусмотренной соглашениями.
В случае, если указанное имущество используется
инвестором не для целей, связанных с выполнением
работ по соглашению, оно облагается налогом
на имущество организаций в общеустановленном
порядке.
Инвестор не уплачивает транспортный
налог в отношении принадлежащих ему транспортных
средств (за исключением легковых автомобилей),
используемых исключительно для целей
соглашения.
При использовании транспортных средств
не для целей соглашения уплата транспортного
налога осуществляется в общеустановленном
порядке.
единый социальный налог;
государственная пошлину;
таможенные сборы;
налог на добавленную стоимость;
плата за негативное воздействие на окружающую
среду.
Инвестор освобождается от уплаты региональных
и местных налогов и сборов по решению
соответствующего законодательного (представительного)
органа государственной власти или представительного
органа местного самоуправления.
Особенности
исчисления отдельных налогов
особенности определения налоговой
базы, исчисления и уплаты налога на
добычу полезных ископаемых при выполнении
соглашений;
особенности определения налоговой базы,
исчисления и уплаты налога на прибыль
организаций при выполнении соглашений;
особенности уплаты налога на добавленную
стоимость при выполнении соглашений.
особенности уплаты налога на добавленную
стоимость при выполнении соглашений
Особенности
определения налоговой
базы, исчисления и уплаты
налога на добычу полезных
ископаемых при выполнении
соглашений
Порядок начисления, перечисления и учета
налога на добычу полезных ископаемых
определен главой 26 НК РФ.
Налогоплательщиками
налога на добычу полезных ископаемых,
в соответствии со статьей 334 НК РФ являются
организации, признаваемые пользователями
недр в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В соответствии
с НК РФ налогоплательщики подлежат
обязательной постановке на учет в
качестве налогоплательщика налога
на добычу полезных ископаемых по месту
нахождения участка недр, предоставленного
налогоплательщику в пользование
в соответствии с законодательством
Российской Федерации в течение 30 дней
с момента государственной регистрации
лицензии (разрешения) на пользование
участком недр.
Объектом
налогообложения налогом на добычу
полезных ископаемых согласно статье 336
НК РФ признаются:
· полезные ископаемые,
добытые из недр на территории Российской
Федерации на участке недр, предоставленном
налогоплательщику в пользование в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
· полезные ископаемые,
извлеченные из отходов (потерь) добывающего
производства, если такое извлечение подлежит
отдельному лицензированию в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о недрах;
· полезные ископаемые,
добытые из недр за пределами территории
Российской Федерации, если эта добыча
осуществляется на территориях, находящихся
под юрисдикцией Российской Федерации
(а также арендуемых у иностранных государств
или используемых на основании международного
договора) на участке недр, предоставленном
налогоплательщику в пользование.
Налоговая база,
в соответствии со статьей 338 НК РФ,
определяется налогоплательщиком самостоятельно
в отношении каждого добытого
полезного ископаемого, в том
числе полезных компонентов, извлекаемых
из недр попутно при добыче основного
полезного ископаемого.
Налоговая база
определяется как стоимость добытых
полезных ископаемых, за исключением
попутного газа и газа горючего природного
из всех видов месторождений углеводородного
сырья, налоговая база которых определяется
как количество добытых полезных
ископаемых в натуральном выражении.
Налоговая база
определяется отдельно по каждому добытому
полезному ископаемому.
В отношении
добытых полезных ископаемых, для
которых установлены различные
налоговые ставки либо налоговая
ставка рассчитывается с учетом коэффициента,
налоговая база определяется применительно
к каждой налоговой ставке.
Количество добытого
полезного ископаемого определяется
налогоплательщиком самостоятельно. В
зависимости от добытого полезного
ископаемого его количество определяется
в единицах массы или объема.
Количество добытого
полезного ископаемого определяется
прямым (посредством применения измерительных
средств и устройств) или косвенным
(расчетно, по данным о содержании добытого
полезного ископаемого в извлекаемом
из недр (отходов, потерь) минеральном
сырье) методом. Косвенный метод применяется
в случае, если определение количества
добытых полезных ископаемых прямым методом
невозможно. Применяемый метод подлежит
утверждению в учетной политике налогоплательщика
для целей налогообложения и применяется
налогоплательщиком в течение всей деятельности
по добыче полезного ископаемого и подлежит
изменению только в случае внесения изменений
в технический проект разработки месторождения
полезных ископаемых в связи с изменением
применяемой технологии добычи полезных
ископаемых.
При этом если налогоплательщик
применяет прямой метод определения
количества добытого полезного ископаемого,
то учитываются его фактические
потери.
Оценка
стоимости добытых полезных ископаемых
определяется налогоплательщиком самостоятельно
одним из следующих способов, установленных
статьей 340 НК РФ:
1) исходя из
сложившихся у налогоплательщика
за соответствующий налоговый
период цен реализации, без учета
государственных субвенций. При
этом выручка от реализации добытого полезного
ископаемого определяется исходя из цен
реализации (уменьшенных на суммы субвенций
из бюджета), определяемых с учетом положений
статьи 40 НК РФ, без НДС (при реализации
на территории Российской Федерации и
в государства - участники Содружества
Независимых Государств) и акциза, уменьшенных
на сумму расходов налогоплательщика
по доставке в зависимости от условий
поставки. В случае, если выручка от реализации
добытого полезного ископаемого получена
в иностранной валюте, то она пересчитывается
в рубли по курсу, установленному ЦБ РФ
на дату реализации добытого полезного
ископаемого, определяемую в зависимости
от выбранного налогоплательщиком метода
признания доходов в соответствии со статьей
271 НК РФ или статьей 273 НК РФ.
2) исходя из
сложившихся у налогоплательщика
за соответствующий налоговый
период цен реализации добытого
полезного ископаемого. При этом
оценка стоимости единицы добытого полезного
ископаемого производится исходя из выручки
от реализации добытых полезных ископаемых,
определяемой на основании цен реализации
с учетом положений статьи 40 НК РФ, без
НДС (при реализации на территории Российской
Федерации и в государства - участники
Содружества Независимых Государств)
и акциза, уменьшенных на сумму расходов
налогоплательщика по доставке в зависимости
от условий поставки. В случае если выручка
от реализации добытого полезного ископаемого
получена в иностранной валюте, то она
пересчитывается в валюту Российской
Федерации по курсу, установленному ЦБ
РФ на дату реализации добытого полезного
ископаемого, определяемую в зависимости
от выбранного налогоплательщиком метода
признания доходов в соответствии со статьей
271 НК РФ или статьей 273 НК РФ.
3) исходя из
расчетной стоимости добытых
полезных ископаемых. В случае
отсутствия у налогоплательщика
реализации добытого полезного
ископаемого, налогоплательщик применяет
расчетный способ оценки. При
этом расчетная стоимость добытого
полезного ископаемого определяется
налогоплательщиком самостоятельно
на основании данных налогового
учета. В этом случае налогоплательщик
применяет тот порядок признания
доходов и расходов, который он
применяет для определения налоговой
базы по налогу на прибыль
организаций.
Оценка производится
отдельно по каждому виду добытого
полезного ископаемого исходя из
цен реализации соответствующего добытого
полезного ископаемого.
Стоимость добытого
полезного ископаемого определяется
как произведение количества добытого
полезного ископаемого и стоимости
единицы добытого полезного ископаемого,
которая рассчитывается как отношение
выручки от его реализации к количеству
реализованного добытого полезного
ископаемого.
Налоговым периодом
признается календарный месяц.
Налоговые ставки
определены статьей 342 НК РФ.
Сумма налога исчисляется
по итогам каждого налогового периода
по каждому добытому полезному ископаемому.
Налог подлежит
уплате по месту нахождения каждого
участка недр, предоставленного налогоплательщику
в пользование в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
При этом сумма
налога, подлежащая уплате, рассчитывается
исходя из доли полезного ископаемого,
добытого на каждом участке недр, в
общем количестве добытого полезного
ископаемого соответствующего вида.
Сумма налога, подлежащая
уплате по итогу налогового периода,
уплачивается не позднее 25-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом, что установлено статьей
344 НК РФ.
Обязанность представления
налоговой декларации у налогоплательщиков
возникает, в соответствии со статьей
345 НК РФ, начиная с того налогового
периода, в котором начата фактическая
добыча полезных ископаемых.
Налоговая декларация
согласно статье 345 НК РФ представляется
налогоплательщиком в налоговые
органы по месту нахождения (месту
жительства) налогоплательщика не позднее
последнего числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом.
Список
использованной литературы
1. Российская Федерация. Законы.
Федеральный закон от 28.06.2003 года №
61 Ф3 «Таможенный кодекс»
2. Российская Федерация.
Законы. Федеральный Закон от 1января
2002 года
№
190- ФЗ «Налоговый кодекс»
3. Российская
Федерация. Законы. Федеральный Закон
от 20 марта 2007
года
№ 21-ФЗ «Налоговый кодекс (часть
первая)».
4. Российская Федерация.
Законы. Федеральный Закон от 1 января
2007 года
№137-ФЗ
«Налоговый кодекс (часть вторая)».
5. Российская Федерация.
Законы. Федеральный Закон от 6 июня
2003 года
№
65-ФЗ «Налоговый кодекс (часть вторая)».
6. Жидкова Е.Ю. Налоги
и налогообложение: Учебное пособие
/Е.Ю.Жидкова.
– Эксмо, 2009. – 480 с.
7.
Качур О. В. Налоги и налогообложение /
О. В. Качур. – М.: КНОРУС, 2007. –
303
с.
8. Миляков
Н. Налоги и
налогообложение: Учебник. / Н.Миляков.
- ИНФРА-