Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 00:54, курсовая работа
Для государства налоги – это вопрос существования. Они являются основным доходным источником его, обеспечивая финансирование его деятельности. Государство зависит от налога так же, как водолаз зависит от шланга, подающего ему воздух. С налогами связаны практически все: и организации, и предприниматели, и просто рядовые граждане, являющиеся налогоплательщиками. Налоги, по крайней мере, в том случае, когда они превысят определенный размер, обеспечивая государство необходимыми денежными средствами, одновременно выступают причиной, приводящей экономику страны к краху, а ее население к обнищанию.
Налоги с физических лиц призваны обеспечивать государство необходимыми финансовыми ресурсами и содействовать решению социально - экономических проблем в обществе.
Потенциал налогов с физических лиц в современной налоговой системе России реализован не полностью. Он еще не стал ведущим источником формирования доходов бюджетной системы, не оказывает существенного воздействия на процессы перераспределения валового внутреннего продукта в России, слабо влияют на регулирование имущественного расслоения населения, устранение острых социальных проблем в стране: безработицы, низкой рождаемости граждан, высокой доли граждан, получающих доходы ниже прожиточного минимума.
Актуальность темы состоит в том, что налоговые доходы с физических лиц – это основная часть доходов государства, и в том, что проблема совершенствования налогообложения физических лиц является одной из наиболее актуальных для российской финансовой науки и практики налогообложения.
Цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать основные налоги, которые взимаются с физических лиц и выработать ряд мероприятий по совершенствованию системы налогообложения физических лиц.
Введение
Глава I. Основные налоги, применяемые к физическим лицам.
Налог на доходы физических лиц.
Налог на имущество физических лиц
Земельный налог
Транспортный налог
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Глава I I. Пути и способы совершенствования налогообложения физических лиц в России
Заключение
Список использованной литературы
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4-7 статьи 333.3 НК РФ, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.
Порядок и сроки уплаты.
Плательщики сумму сбора за пользование объектами животного мира уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.
Плательщики сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов.
Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %.
Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.
Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
Глава I I. Пути и способы совершенствования налогообложения физических лиц в России.
Изучив особенности
Совершенствование налога на доходы физических лиц.
Совершенствование налоговых систем в развитых странах определяется такими объективными факторами, как необходимость государственного вмешательства в процесс формирования производственных отношений и социально-экономические границы налогообложения. Противоречие между потребностями в налоговых доходах и возможностями их получения является основным при формировании всех налоговых систем. В развитых странах идет постоянный поиск путей уменьшения государственных расходов и, следовательно, сокращения потребностей в налоговых доходах, с одной стороны, и увеличения эффективности существующих систем - с другой.
Одно из возможных направлений решения проблем налогообложения физических лиц в Российской Федерации - использовать опыт Европейских стран и США на уровне физических лиц - налогоплательщиков налога на доходы физических лиц, путем введения двух полноценных необлагаемых налогом минимумов.
Первый необлагаемый налогом минимум должен предоставляться всем физическим лицам и быть равен прожиточному минимуму для трудоспособного населения.
Освобождение от налога прожиточного минимума позволяет, во-первых, с точки зрения теории налогового права не обращать взыскание налога на капитал, являющийся источником дохода, тем самым не допуская сокращения базы для извлечения дохода.
Во-вторых, с точки зрения физических лиц, например, в случае получения дохода равного прожиточному минимуму до налогообложения, предлагаемый подход позволит не сокращать расходы на свои жизненно необходимые потребности, тем самым, позволяя удержаться на минимальном уровне жизни, что было бы невозможно при обязательной уплате налога с дохода равного прожиточному минимуму.
Практическое значение данного подхода следующее: работник, у которого после налогообложения остается достаточно средств для удовлетворения своих естественных потребностей, сохраняет свою трудоспособность в прежнем объеме, тогда как, например, при нехватке витаминов производительность труда падает, что позволяет ему меньше зарабатывать, то есть сокращает базу для извлечения дохода. Последнее и есть известный науке эффект обращения налогообложения на капитал.
В отношении состоятельных физиче
В большинстве зарубежных стран ограничение по предельному размеру дохода для получения подобных, так называемых, персональных вычетов. не применяется, либо как в США, предельный размер дохода для получения .персональных вычетов. установлен в размере, который почти в десять раз превышает размер средней заработной платы по стране (в зависимости от категории налогоплательщика - физического лица).
В РФ уже существует подобный механизм в виде стандартного налогового вычета в рамках НДФЛ по статье 218 Налогового кодекса РФ. Однако размер этого вычета составляет только 400 рублей ежемесячно, притом, что порог дохода, при котором предоставляется подобный вычет, составляет 40 тыс. рублей. Если применить американский опыт по установлению порогового дохода, то в российских условиях он должен был составлять свыше 2 млн рублей в год, то есть при доходе физического лица сверх этой суммы стандартный вычет не предоставлялся бы. В соответствиис официальной статистикой за четвертый квартал 2010 года прожиточный минимум в среднем по Российской Федерации для трудоспособного населения составлял 5017 рублей в месяц. Следовательно, указанный стандартный налоговый вычет необходимо поднять до уровня 5017 рублей в месяц и обязательно предусмотреть индексацию размера вычета по инфляции, т.к. это соответствует текущей законодательной практике таких крупнейших развитых стран мира, как США, Великобритания, Франция и Германия. Потенциально для индексации можно было бы использовать механизм коэффициента-дефлятора, используемого в рамках такого специального налогового режима как упрощенная система налогообложения. В качестве примера можно привести США, где размер подобного индексируемого по инфляции цен персонального вычета на одного налогоплательщика составлял в 2010 году 291 доллар в месяц (примерно 9332 рубля в месяц). В Великобритании в 2010 году подобный персональный вычет составлял 408 фунтов стерлингов в месяц (примерно 19900 рублей в месяц) с ежегодной индексацией по инфляции.
В условиях, когда среднемесячная начисленная заработная плата по стране в феврале 2010 года составила17097,6 рублей, высвобождаемые от налогообложения в связи с применением необлагаемого налогом прожиточного минимума суммы будут направляться именно на покрытие ежедневных жизненных потребностей, то есть на текущее потребление, тем самым повышая платежеспособный спрос на внутреннем рынке и обеспечивая сбыт продукции для хозяйствующих субъектов. Прежде всего, это улучшит ситуацию для производителей отечественных продуктов питания, т.к. по подавляющему большинству товарных позиций отечественные продукты питания дешевле импортных аналогов.
Второй необлагаемый налогом минимум должен предоставляться каждому физическому лицу, имеющему детей, из расчета на одного ребенка, и быть равен хотя бы прожиточному минимуму на детей.
Такой механизм существует в РФ и
предусмотрен Налоговым кодексом как
стандартный вычет в
В соответствии с официальной статистикой за четвертый квартал 2010 года прожиточный минимум в среднем по Российской Федерации составлял 4418 рублей в месяц. Следовательно, необходимо увеличить размер стандартного вычета на ребенка до 4418 рублей, при этом введя механизм индексации его суммы по инфляции цен в соответствии с мировой практикой. Аналогично случаю с первым необлагаемым налогом минимумом установление порогового размера дохода по вычету на ребенка в зарубежных странах либо не практикуется вообще, либо пороговый доход устанавливается на очень высоком уровне, так что подобный вычет не может получить только очень незначительная часть населения страны, относящаяся к категории богатейших.
Средства, высвобождаемые в связи с применением налогового вычета на детей в размере прожиточного минимума ребенка, учитывая средний уровень заработной платы по стране, будут использоваться подавляющим большинством налогоплательщиков для приобретения различных детских товаров. Это как раз будет стимулировать производство детских товаров благодаря созданию дополнительного платежеспособного спроса.
В Западном опыте создания и функционирования эффективной налоговой системы немало ценного и полезного. Но при его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система, и конкретное состояние экономики в каждой стране, и уровень накопленных богатств, и даже психологические установки и традиции населения.
Совершенствование имущественного налогообложения физических лиц.
Для упрощения процедуры уплаты налогов предлагается введение единого налога на недвижимость, который объединит налог на имущество физических лиц и налог на землю. Для исполнения этого мероприятия необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости.
В плане совершенствования
- переоценку жилья за счет
приведения в соответствие
- привлечение объектов налогообложения, которые на данный момент вообще не оценены - выявление и постановку на учет с обязательной оценкой воздвигаемых строений;
- увеличение ставок налога. Практически во всех районах области установлены минимальные ставки.
Для решения этих задач имеет смысл разработка автоматизированной системы управления налогом на недвижимость и ее эксплуатация в составе городской информационной системы.
Научно-обоснованный подход должен применяться и в отношении ставок налога на землю. Главный вид общественного богатства земля должна быть не просто дорогой, а очень дорогой, особенно для иностранных инвесторов. Или хотя бы зависеть от сроков аренды.
Заключение
Общеизвестно, что современная
система налогообложения
Следует принять ряд мер, по предотвращению неуплаты налогов. Особенно следует ужесточить меры по собираемости налога на доходы, в особенности с лиц, доходы которых значительно превышают средний уровень.
Что касается транспортного налога, при прохождении технического осмотра следует ввести обязательный контроль по уплате налога.
По поводу налога на недвижимость (введение единого налога на имущество и землю), это положительно отразится на упрощении взимания налогов, но может вызвать уклонение от налогов, так как оцениваться он будет по рыночной стоимости. Возможно будет целесообразно оставить расчет налога по оценке БТИ или ввести % от рыночной стоимости имущества (например 30-50% от рыночной стоимости имущества) при исчислении налога, чтобы это не так сильно повлияло на рост налога.
Критически важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством. Необходимо улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.
Список использованной литературы: