Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 09:22, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть понятия налогообложения операций с ценными бумагами с теоретической точки зрения.
Задачи:
− изучить теоретические основы налогообложения операций с ценными бумагами;
− рассмотреть налогообложение операций по реализации ценных бумаг;
− охарактеризовать налоговую декларацию по налогу на операции с ценными бумагами.
Введение………………………………………………………………………………….....3
1. Теоретические основы налогообложения операций с ценными бумагами………….5
1.1. Плательщики налога по операциям с ценными бумагами………………………..5
1.2. Объект налогообложения по операциям с ценными бумагами…………………..6
1.3. Ставка и источник уплаты налогообложения…………………………………….12
2. Налогообложение операций по реализации ценных бумаг………………………….14
2.1. Доходы и расходы по реализации ценных бумаг………………………………...14
2.2. Особенности исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами…………………………………………………………………………………...17
2.3. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами…………………………………………………………………………………...22
2.4. Определения налоговой базы по операциям с государственными и муниципальными ценными бумагами…………………………………………………...24
2.5 Определения налоговой базы по сделкам РЕПО с ценными бумагами………....25
3. Налоговая декларация по налогу на операции с ценными бумагами……………….27
Заключение………………………………………………………………………………...29
Библиографический список………………………………………………………………30
Суть отличия реализации ценных бумаг по сделкам РЕПО состоит в том, что при продаже (покупке) эмиссионных ценных бумаг (первая часть РЕПО) и при последующем совершившемся выкупе (продаже) этих бумаг (вторая часть РЕПО) отдельная налоговая база по реализации (выбытию) ценных бумаг не формируется. Доходы (убытки) от реализации ценных бумаг по первой части РЕПО не учитываются при определении налоговой базы. Налоговая база определяется по процентным (купонным) доходам. Полученные доходы (расходы), образовавшиеся после совершения второй части РЕПО, рассматриваются как получение (выплата) процентов, которые учитываются в составе внереализационных доходов (расходов). Однако если вторая часть РЕПО не была исполнена или исполнена не в полном объеме, то продавец первой части РЕПО в этом случае обязан определить доход (расход) от реализации ценных бумаг (в части не выкупленных по второй части РЕПО) на основе положений ст. 280 НК РФ, т.е. сформировать отдельную налоговую базу по операциям с ценными бумагами. При этом п. 6 ст. 282 НК РФ допускается, что если вторая часть РЕПО была совершена после даты исполнения сделки, установленной договором, но в пределах отчетного периода по налогу на прибыль, то в целях налогообложения считается, что сделка РЕПО свершилась, отдельная налоговая база по ценным бумагам не формируется и в качестве дохода (расхода) учитываются только проценты [2].
3. Налоговая декларация по налогу на операции с ценными бумагами.
Федеральный закон от 30.05.01. № 69-ФЗ установил обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по налогу на операции с ценными бумагами и срок ее представления.
Со 2 июля 2001 г. плательщик обязан представлять в соответствующий налоговый орган расчет (декларацию) суммы налога с указанием общего объема выпуска ценных бумаг в течение трех рабочих дней со дня уплаты налога на операции с ценными бумагами. Форма декларации по налогу на операции с ценными бумагами официально не утверждена, в связи с чем декларация подается налогоплательщиком в налоговый орган в произвольном виде.
Непредставление налоговой декларации по налогу на операции с ценными бумагами со 2 июля 2001 г. квалифицируется как налоговое правонарушение. Так, п. 1 ст. 119 НК РФ установлено, что “непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 % от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 рублей ”.
В п. 2 ст. 119 НК РФ определено, что “непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181 дня”.
При
этом следует учесть, что привлечение
организации к ответственности
за совершение налогового правонарушения
не освобождает ее должностных лиц при
наличии соответствующих оснований от
административной, уголовной или иной
ответственности, предусмотренный законами
Российской Федерации [3].
Заключение
Анализ налогообложения операций с ценными бумагами по различным направлениям имеет важное научное значение. Теоретическая значимость анализа заключается в том, что он позволяет определить сущность и понятие налогообложения операций с ценными бумагами, с его помощью мы выясняем кто являются плательщиками налогообложения по операциям с ценными бумагами, какой объект является налогообложением, какие объекты обложения данным видом не являются, а также выясняем, что ставка налогообложения равна 0,2 %.
Следует отметить, что существуют особенности определения налоговой базы по разным операциям с ценными бумагами, например, купли – продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, с ФИСС, базисным активом по которым являются ценные бумаги, по сделкам РЕПО с ценными бумагами и другие операции с ценными бумагами.
Важное
значение играет налоговая декларация,
установленная федеральным
Библиографический список
Информация о работе Основы налогообложения операций с ценными бумагами