Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:07, курсовая работа
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Введение. 3
Глава 1. Налогообложение в РФ.
Сущность налогообложения. 5
Функции и принципы налогообложения. 8
Глава 2. Налоговый контроль.
2.1. Экономическое содержание налогового контроля. 12
2.2. Основы организации налогового контроля. 15
Глава 3. Основные направления налоговой политики
РФ на 2010 г. И на плановый период 2011 и 2012 годов. 31
Заключение. 35
Библиографический список. 38
Обязанности налоговых органов:
Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или бездействия, а также неправомерных действий или бездействия работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
Налоговые
инспекции несут
Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а убытки, включая упущенную выгоду, причиненные налогоплательщику незаконными действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами, подлежат возмещению.
Предусмотренная НК РФ ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
Привлечение
налогоплательщика к
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 НК РФ.
При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения.
При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.
Сумма
штрафа, присужденного
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
Структура
налоговых органов в Российской
Федерации (Таблица 1)
|
Глава 3. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
На
2010 – 2012 годы определены приоритетные
направления государственной
Минфином РФ разработан документ, предусматривающий основные изменения налогового законодательства, направленные на стабилизацию российской экономики в условиях мирового финансового кризиса. Основные направления налоговой политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение
объемов промышленного
Необходимо
постоянно анализировать
В
рамках антикризисных мер налогового
стимулирования в 2008 году в оперативном
порядке были внесены целый ряд
уточнений и изменений в
В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с помощью мер налогового стимулирования (т.е. снижения налогов для всей экономики или отдельных ее секторов), либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, являющаяся источником ресурсов для бюджетных расходов, должна оставаться неизменной? Различные страны по-разному отвечают на этот вопрос, однако представляется, что подобный выбор в Российской Федерации уже сделан - основной "антикризисный налоговый пакет" был принят в конце 2008 года. В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики.
Так, в частности, по налогу на прибыль организаций предлагается пересмотреть подходы к классификации основных средств и определению норм амортизации, принять меры, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных, в частности, с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний. В рамках регулирования трансфертного ценообразования предлагается установить правила определения «рыночного» уровня процентной ставки при определении допустимого уровня отнесения процентов на расходы в налоговых целях.
В части НДС предполагается дальнейшее совершенствование процедуры возмещения налога по операциям, облагаемым налогом по нулевой ставке (к таким мерам, в частности, отнесена оптимизация перечня документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки, сокращение сроков возмещения налога из бюджета). Рассматривается возможность оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов), а также планируется осуществление работ по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.
Информация о работе Основные направления налоговой политики РФ на 2010 г