Основные направления налоговой политики РФ на 2010 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Налогообложение в РФ.
Сущность налогообложения. 5
Функции и принципы налогообложения. 8

Глава 2. Налоговый контроль.
2.1. Экономическое содержание налогового контроля. 12
2.2. Основы организации налогового контроля. 15
Глава 3. Основные направления налоговой политики
РФ на 2010 г. И на плановый период 2011 и 2012 годов. 31
Заключение. 35
Библиографический список. 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая эконом.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Обязанности налоговых органов:

  • контроль за соблюдением законодательства о налогах;
  • ведение учета налогоплательщиков;
  • соблюдение налоговой тайны и правил хранения информации о налогоплательщиках;
  • осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов;
  • направление налогоплательщику копии актов налоговой проверки и решения налогового органа, требования об уплате налога и сбора.

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или бездействия, а также неправомерных действий или бездействия работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

Налоговые инспекции несут ответственность  за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков и проведение в  них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности  уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два года. На основании письменного решения начальника или заместителя начальника государственной налоговой инспекции, в которой налогоплательщик состоит на учете, документальная проверка может не проводиться в установленные сроки в случаях, если:

  • налогоплательщик своевременно представляет документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;
  • увеличение размера имущества или другого объекта налогообложения предприятий документально подтверждено;
  • отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства.

Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а убытки, включая упущенную выгоду, причиненные налогоплательщику  незаконными действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами, подлежат возмещению.

     Предусмотренная НК РФ ответственность за деяние, совершенное  физическим лицом, наступает, если это  деяние не содержит признаков состава  преступления, предусмотренного уголовным  законодательством Российской Федерации.  Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации. 

     Привлечение налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности  уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

     Лицо  считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его  виновность не будет доказана в предусмотренном  федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

     Налоговая санкция является мерой ответственности  за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 НК РФ.

При наличии  хотя бы одного смягчающего ответственность  обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения.

     При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

     При совершении одним лицом двух и  более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности  без поглощения менее строгой  санкции более строгой.

     Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

     Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

     Структура налоговых органов в Российской Федерации (Таблица 1) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наименование  государственного органа Функции
Министерство  РФ по налогам и сборам и его  подразделения в РФ  
(налоговые органы; в неофициальной речи — «налоговая инспекция»)
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах.

Важнейшие частные функции:

• учет налогоплательщиков;

• контроль своевременности предоставления и  достоверности документов, связанных с исчислением и уплатой налогов (в неофициальной речи — «прием отчетности»);

• возврат  излишне взысканных налогов;

• обеспечивают правильность применения налоговых  санкций;

• предъявляют  иски в суды;

• осуществляют осмотр и изъятие документов у  налогоплательщиков;

• приостанавливают операции по счетам.

Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения Взимание налогов  и сборов при перемещении товаров  через таможенную границу РФ.
Государственные внебюджетные фонды (в настоящее время —  
Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ)
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого  социального налога, индивидуальный учет платежей в Пенсионный фонд РФ (в неофициальной речи — «прием отчетности»).
Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, иные уполномоченные органы (например, финансовые органы в Вооруженных силах, спецслужбах и т. п.) Решение вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов  и сборов и т. п.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Основные направления  налоговой политики Российской  Федерации  на 2010 год и на плановый период  2011 и 2012 годов.

     На 2010 – 2012 годы определены приоритетные направления государственной политики в целях создания эффективной  налоговой системы 

     Минфином  РФ разработан документ, предусматривающий  основные изменения налогового законодательства, направленные на стабилизацию российской экономики в условиях мирового финансового  кризиса. Основные направления налоговой  политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

     В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов  приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

     Однако  при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

     Сокращение  объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения  иных макроэкономических показателей  может привести к росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).

     Необходимо  постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике  и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.

     В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном  порядке были внесены целый ряд  уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена "амортизационная премия" по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.

     В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса  одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в  области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с помощью мер налогового стимулирования (т.е. снижения налогов для всей экономики или отдельных ее секторов), либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, являющаяся источником ресурсов для бюджетных расходов, должна оставаться неизменной? Различные страны по-разному отвечают на этот вопрос, однако представляется, что подобный выбор в Российской Федерации уже сделан - основной "антикризисный налоговый пакет" был принят в конце 2008 года. В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики.

     Так, в частности, по налогу на прибыль  организаций предлагается пересмотреть подходы к классификации основных средств и определению норм амортизации, принять меры, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных, в частности, с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний. В рамках регулирования трансфертного ценообразования предлагается установить правила определения «рыночного» уровня процентной ставки при определении допустимого уровня отнесения процентов на расходы в налоговых целях.

     В части НДС предполагается дальнейшее совершенствование процедуры возмещения налога по операциям, облагаемым налогом по нулевой ставке (к таким мерам, в частности, отнесена оптимизация перечня документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки, сокращение сроков возмещения налога из бюджета). Рассматривается возможность оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов), а также планируется осуществление работ по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.

Информация о работе Основные направления налоговой политики РФ на 2010 г