Основные направления налоговой политики РФ на 2010 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Налогообложение в РФ.
Сущность налогообложения. 5
Функции и принципы налогообложения. 8

Глава 2. Налоговый контроль.
2.1. Экономическое содержание налогового контроля. 12
2.2. Основы организации налогового контроля. 15
Глава 3. Основные направления налоговой политики
РФ на 2010 г. И на плановый период 2011 и 2012 годов. 31
Заключение. 35
Библиографический список. 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая эконом.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

     Стимулирующая подфункция налогов реализуется  через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими  признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении  объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.

      Принципы  налогообложения определены в Налоговом  Кодексе РФ.

      1. Налоги устанавливаются законом.

      Данный  принцип означает, что налог должен быть напечатан (ст. 13-15 НК РФ).

      Кроме того, в НК определены все элементы налога.

      2. Принцип всеобщности налогообложения.

      Согласно  этого принципа каждая организация  и физическое лицо должны участвовать  в финансировании общегосударственных  расходов с помощью уплаты налогов, т.е. каждый обязан платить законно  установленные налоги и сборы.

      3. Принцип равного налогообложения.

      Он  предполагает равенство всех плательщиков перед налоговыми законами.

      4. Принцип справедливости.

      Согласно  этого принципа каждый плательщик обязан принимать участие в финансировании расходов государства, соразмерно своим  расходам и доходам.

     5.Налоги должны быть экономически эффективны.

      Т.е. суммы платежей по каждому налогу должны многократно превышать затраты  по их сбору.

      6. Однократность налогообложения.

      Один  и тот же объект не может облагаться налогами одного вида два раза за один период налогообложения.

  1. Налоги не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав.

      Как бы велики ни были потребности государства  в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.

      Этот  принцип предполагает зависимость  налога от размера получаемого дохода, то есть физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот.

      Данный  принцип представляется справедливым и рациональным, однако, проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. [1, c.59]

      Налоговая политика правительства строится в  соответствии с социально-экономической  сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах.

      8. Принцип удобного налогообложения.

      Каждый  должен точно знать, какие налоги, когда и в каком порядке  он должен платить. Порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога (что и по какой ставке облагается налогом) и сроки его уплаты известны заблаговременно.

      9. Принцип определения в законе  перечня прав и обязанностей  налогоплательщиков и налоговых  органов.

      Общепризнанные  принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2.Налоговый контроль в РФ.

2.1. Экономическое содержание налогового контроля в РФ.

В условиях нового этапа рыночных преобразований изменяются взаимоотношения государства, хозяйствующих субъектов и физических лиц, развиваются различные формы собственности и предпринимательства, усложняются межбюджетные отношения, вследствие чего многократно возрастает значение налогового контроля. Он, являясь составной частью государственного финансового контроля, служит формой реализации контрольной функции финансов и налогов. Назначение налогового контроля заключается в содействии успешной реализации налоговой стратегии государства, цель которой определена в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию как снижение налогового бремени на налогоплательщиков, упрощение налоговой системы, выравнивание условий налогообложения и повышение качества налогового администрирования.

Налоговый контроль можно классифицировать по различным направлениям, в том числе по видам, формам и методам. Содержание двух последних направлений раскрывается в главе 14 Налогового кодекса РФ, части 1.

     Налоговый контроль за расходами физических лиц  выступает своеобразным видом последующего контроля, основанного на соответствии доходов и расходов граждан за определенный период времени. Если налоговый орган обнаруживает, что расходы превышают доходы, с которых уплачены налоги, то у него появляются возможности самостоятельно или с последующим привлечением налоговой полиции задать налогоплательщику вопросы об источниках происхождения средств и выяснить, насколько добросовестно налогоплательщик исполнял обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет.

Исходя  из этого, федеральное законодательство о налогах и сборах призвано создать надлежащие условия исполнения налоговой обязанности, в том числе определить систему налоговых органов, относящихся к федеральным экономическим службам, их задачи, функции, формы и методы деятельности, порядок проверки правильности исчисления и своевременной уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

     В Налоговом кодексе РФ не сформулировано понятие налогового контроля, поэтому целесообразно обратиться к дефинициям, сформулированным представителями науки.

     Важной  составной частью органов финансового контроля являются органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уровней. К органам налогового контроля в Российской Федерации относятся органы налоговой службы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов. [11, c.47]

     В систему органов налоговой службы входят Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные подразделения по субъектам РФ и муниципальным образованиям.

     Жалобы  предприятий на действия должностных  лиц государственных налоговых  инспекций подаются в те государственные  налоговые инспекции, которым они  непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции. При несогласии предприятия с решением Министерства РФ по налогам и сборам оно может быть обжаловано в арбитражный суд. При несогласии граждан с принятым решением действия должностных лиц налоговых инспекций обжалуются в судебном порядке.

     Проверки  предприятий должностные лица Министерства РФ по налогам и сборам оформляют актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и фактически невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет.

     Акт подписывается должностными лицами Министерства РФ по налогам и сборам, другими участниками проверок и  руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и главные бухгалтеры предприятий делают запись о возражениях, прилагая письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.

   Должностные лица государственных налоговых  инспекций при установлении фактов нарушений гражданами законодательства о налогах и других платежах в бюджет составляют протоколы.

   Непосредственным  предметом проверок выступают такие  финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную  стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.

2.2. Основы организации налогового контроля в РФ

     Налоговый контроль осуществляется налоговыми организациями  в различных формах. Одна из них - налоговая проверка, включая проверку данных учета и отчетности. Постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах также является формой налогового контроля. Формой налогового контроля выступает также получение различного рода объяснений налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налогов. Налоговый контроль может осуществляться в виде осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

     Контроль  налоговых органов за полнотой и  своевременностью уплаты предусмотренных законодательством налогов начинается с постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах.

     Постановка  на учет в налоговых органах осуществляется налогоплательщиками - юридическими лицами по месту нахождения организации  или по месту нахождения ее обособленных подразделений; налогоплательщиками - физическими лицами, занимающимися предпринимательством без образования юридического лица, - по месту их жительства, а также по месту нахождения принадлежащего организациям и физическим лицам недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.[8, c.102]

     Важно подчеркнуть, что в целях усиления налогового контроля установлена обязанность  организаций, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные  на территории России, а также в собственности которых находятся подлежащие налогообложению недвижимое имущество и транспортные средства, встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

     При этом Налоговый кодекс устанавливает, что налогоплательщики-организации  и индивидуальные предприниматели  обязаны встать на налоговый учет вне зависимости от того, имеются или нет обстоятельства, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Иными словами, обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговом органе связана только лишь с фактом его регистрации в соответствующем государственном органе, а не с тем, будет ли данная организация или индивидуальный предприниматель в ближайшее время заниматься предпринимательской или иной деятельностью и, соответственно, возникнет ли у него в ближайшее время обязанность платить налоги.

     Налоговое законодательство установило конкретные сроки постановки налогоплательщиков на учет в налоговом органе. Налогоплательщики  обязаны подать заявление о постановке на учет в течение 10 дней после их государственной регистрации. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в соответствующий орган в течение 20 дней со дня его регистрации.

     Налоговый кодекс обязывает налоговые органы на основе данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, недвижимого имущества и сделок с ним самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков.

     Налоговые органы обязаны поставить налогоплательщика  на налоговый учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых  документов и в тот же срок выдать ему соответствующее свидетельство. При этом каждому налогоплательщику  должен быть присвоен единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. С этого момента идентификационный номер налогоплательщика указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также указывается налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.

     Таким образом, в Российской Федерации создается единый, централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.

Информация о работе Основные направления налоговой политики РФ на 2010 г