Органы налоговой службы РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:52, реферат

Описание работы

Создание правового и независимого государства требует структурной перестройки экономики и формирования нормативно-правовой базы, регулирующей финансовые правоотношения. Обязательным условием эффективного функционирования финансовой системы является государственный налоговый контроль. Налоговый контроль присущ любому государству, именно он создает условия для выполнения налогами в полном объеме своей фискальной функции - формирование денежных ресурсов государства.

Содержание

Введение
Глава 1. Органы налоговой службы РК
1. Задачи, функции и структура органов налоговой службы
2. Права и обязанности налоговой службы
3. Взаимодействие органов налоговой службы с другими государственными органами
Глава 2. Политика органов налоговой службы в борьбе с коррупцией
1. Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы РК
2. Проводимая работа налоговых органов по предупреждению коррупции
Глава 3. Фискальная функция налогов и фискальная политика
1. Сущность фискальной функции налогов
Фискальная политика РК
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

срс по налогам.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

    Установленным порядком выбора налогоплательщиков, подлежащих налоговой проверке, с  признаками наибольшей вероятности  выхода на налоговую проверку являются:

    · Налогоплательщики, которые не проверялись  длительное время (до 4 лет и более).

    · Налогоплательщики, представляющие налоговую  отчетность с нулевыми показателями, но выписывающие счета-фактуры.

    · Налогоплательщики, которые осуществляли сделки с лжепредприятиями и налогоплательщиками, исключенными из Государственного реестра.

    · Налогоплательщики, в отношении  которых правоохранительными органами возбуждены уголовные дела, и.т.д

    · Имеют низкий коэффициент налоговой  нагрузки. 

    Органы  налоговой службы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком, сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, а также других документов или сведений о деятельности налогоплательщика. 

    Данные  мероприятия позволят многим предпринимателям выйти из тени, встать на ноги, а улучшение  положения даст толчок позитивным сдвигам в экономике страны, повышению деловой активности и развитию среднего класса. Ведь при выполнении вышеуказанных пунктов добросовестному предпринимателю скрывать свои доходы бессмысленно, так как налоговые проверки будут носить точечный характер для искоренения и предупреждения возможности уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. 

    Снижение  уровня коррупции в органах налоговой  службы является одной из приоритетных задач. При этом для решения данной проблемы необходимо как реализовать долговременные стратегические мероприятия, так и принимать срочные конкретные меры. Десятилетиями решить вопрос взяткой было легче, чем идти законным путем. 

    Коррупция оказывает наиболее негативное влияние  на имидж органов налоговой службы, подрывает доверие налогоплательщиков, угрожает развитию рыночной экономики государства, наносит вред экономической и национальной безопасности. 

    Необходимо, чтобы нетерпимым к коррупции  стало все общество. Чтобы даже мысль о том, брать или дать взятку, вызывала мгновенное отторжение в сознании каждого гражданина. Антикоррупционная политика осуществляется государством на системной основе. К этой работе активно подключились политические, неправительственные партии, средства массовой информации, широкие слои нашего общества. Работают общественные приемные, телефоны доверия. Борьба с коррупцией - это не только решительные меры по наказанию преступников, это целый комплекс повседневной работы государства и общества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Фискальная функция  налогов и фискальная политика

  1. Сущность фискальной функции налогов
 

    Сущность  налогов как экономической категории  проявляется в их функциях. Функция  показывает, каким образом реализуется  общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов юридических и физических лиц.

    Какие же функции выполняют налоги? Однако дать однозначный ответ на данный вопрос невозможно, так как среди  экономистов нет единого мнения относительно данной проблемы. Вместе с тем, по мнению многих ученых, в современных условиях налоги выполняют фискальную и регулирующую функции.

    Фискальная  функция налогов это одна из основных функций налогов, которая характерна для всех государств, независимо от их общественно политического строя. С ее помощью формируются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для нормального функционирования государства. Именно фискальная функция создает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода между различными классами и социальными группами, предприятиями и организациями и отраслями народного хозяйства.

    Абсолютное  и относительное увеличение налоговых  поступлений может привести к  негативным последствиям. В частности, увеличение налоговых платежей отразится  на ухудшении условий воспроизводства (недостаток средств у предприятий  и организаций), приведет к ухудшению материального положения трудящихся страны, а это порождает обострение социальных конфликтов в обществе, например, к забастовкам. Поэтому данное перераспределение должно осуществляться по мере экономической целесообразности, т.е. так, чтобы обеспечить общегосударственные интересы и не нарушать нормальный ход воспроизводственного процесса.

    Следовательно, налоги в дополнение к фискальной функции должны выполнять и регулирующую функцию по отношению к производству, обмену, распределительную и потреблению, т.е. фискальная функция обусловливает регулирующую функцию. 

    
  1. Фискальная  политика
 

    Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это  система регулирования экономики  посредством изменений государственных  расходов и налогов. Налоги и государственные  расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.

    Фискальная  политика, называемая также финансовой и финансово-бюджетной, распространяет свое действие на основные элементы государственной казны (фиска). Она непосредственно связана с государственным бюджетом, налогами, государственными денежными доходами и расходами. В условиях рыночной экономики это стержневая часть государственной экономической политики. Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов.

    В целом фискальная политика проявляется  в совокупности государственных  мероприятий по организации управления финансовыми ресурсами государства, их использовании в целях решения социально-экономических проблем страны. Фискальная политика распространяется на мобилизацию, привлечение необходимых государству денежных средств, их распределение, обеспечение применения этих средств по назначению. Сознательное манипулирование налогами и расходами или активная фискальная политика

    Пассивная фискальная политика, при которой  необходимые изменения в уровнях  государственных расходов и налогов  вводятся автоматически

    Цели  фискальной политики:

      • Сглаживание колебаний экономического цикла;
      • Достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции;
      • Стабилизация темпов экономического роста;

    Типы  фискальной политики;

  1. Дискреционная;
  2. Автоматическая.

    Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействовать на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост.

    Эффективная дискреционная фискальная политика предполагает грамотную диагностику происходящих экономических процессов, на основе которой правительство настраивает свои рычаги: налоги и государственные расходы на прогнозируемую хозяйственную конъюнктуру.

    Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействовать на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост.

    Эффективная дискреционная фискальная политика предполагает грамотную диагностику происходящих экономических процессов, на основе которой правительство настраивает свои рычаги: налоги и государственные расходы на прогнозируемую хозяйственную конъюнктуру. Эффект от принятия новой фискальной политики обычно приходит не сразу, потому что вложения средств в развитие производства окупаются по истечении достаточно большого срока времени.

    В период спада стимулирующая дискреционная  фискальная политика складывается из:

    1. Увеличение государственных расходов;
    2. Снижение налогов;
    3. Сочетание роста государственных расходов со снижением налогов.

    Такая фискальная политика приводит фактически к дефицитному финансированию, но обеспечивает сокращение падения производства.

    В условиях инфляции вызванной избыточным спросом дискреционная фискальная политика складывается из:

  1. Уменьшения государственных расходов
  2. Увеличение налогов
  3. Сочетание, сокращение госрасходов с растущим налогообложением.

    На  практике уровень государственных  расходов, налоговых поступлений  может измениться даже в случае, если правительство не принимает соответствующих решений. Это объясняется существованием встроенной стабильности, которая определяет автоматическую (пассивную, недискреционную) фискальную политику. Встроенная стабильность основана на механизмах, которые работают в режиме саморегулирования и автоматически реагируют на изменения состояния экономики. Их называют встроенными (автоматическими) стабилизаторами. К ним относят:

    1. Изменения налоговых поступлений.  Сумма налогов зависит от величины  доходов населения и предприятий. В период спада производства доходы начнут уменьшаться, что автоматически сократит налоговые поступления в казну. Следовательно, увеличатся доходы, остающиеся у населения, предприятий. Это позволит в определенной степени замедлить снижение совокупного спроса, что положительно скажется на развитии экономики.

    2. Системы пособий по безработице  и социальные выплаты. Они также  оказывают автоматическое антициклическое  воздействие. Так, увеличение  уровня занятости ведет к росту  налогов, за счет которых финансируются пособия по безработице. При спаде производства увеличивается число безработных, что сокращает совокупный спрос. Однако одновременно растут и суммы выплат пособий по безработице. Это поддерживает потребление, замедляет падение спроса и, следовательно, противодействует нарастанию кризиса. В таком же автоматическом режиме функционируют системы индексации доходов, социальных выплат.

    Главное достоинство не дискреционной фискальной политики в том, что ее инструменты (встроенные стабилизаторы) включаются немедленно при малейшем изменении экономических условий, т.е. здесь практически отсутствует временной лаг.

    Недостаток  автоматической фискальной политики в  том, что она только помогает сглаживать циклические колебания, но не может  их устранить. Следует отметить, чем выше ставки налогов, чем больше трансфертные платежи, тем более действенна не дискреционная политика. 

    Заключение 

     В настоящее время фискальная политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим  инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств. Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.

     Изучение  источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач уполномоченных органов. Также отмечу, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.

    Подводя некоторые итоги, хотелось бы отметить, что в Концепции правовой политики Республики Казахстан, одобренной Указом Президента Республики Казахстан от 20.09.2002 года № 949, говорится о необходимости принятия мер по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства, а именно об обеспечении четкости, определенности и ясности всех его положений, что, в свою очередь, сыграет немаловажную роль на правовом статусе органов налогов Республики Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Налоговый Кодекс РК от 10 декабря 2008 года №99-IV
  2. Основы налогообложения/ Ермекбаева Б.Ж., Лесбеков Г.А. учебное пособие, Алматы 2002 г.
  3. Вестник КАСУ №3 – 2007г. «Правовой статус органов налоговой службы РК» Жампозова Д.Е.
  4. Финансовая система в экономике Казахстана. Опыт и проблемы. М.И. Сигарев Алматы, 2007г
  5. Финансы/Под ред. В.Д.Мельникова, К.К. Ильясова. А.: Каржы-Каражат, 2005 г.
  6. Официальный сайт Министерства Финансов РК www.minfin.kz
  7. Сайт Налогового комитета Министерства финансов www.salyk.kz
  8. Мельников, В.Д. Финансы: учеб. для вузов Алматы: LEM, 2009 г.
  9. Ли В. Д. Финансы в вопросах и ответах  Алматы 2005 г.
  10. Налоги и налогообложение: учеб. / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской.- СПб.: Питер, 2009
  11. Налоги и налогообложение / Миляков Н.В.СПб.: Инфра-М, 2007.
  12. Налоги и налогообложение/ Скворцов О.В. СПб.: Питер, 2008
  13. Сердюков, А.Э. Налоги и налогообложение : учеб..- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008.
  14. Акпанбетова Б.Ж. "Налоговый контроль", Алматы, "Қазақ университеті", 2008
  15. Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы РК Налогового комитета Министерства финансов РК от 26.09.2007 г.
  16. Вестник КАСУ «Проводимая работа налоговых органов по предупреждению коррупции», А. Мухаметкаликызы / 20.07.2011г

Информация о работе Органы налоговой службы РК