Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:52, реферат
Создание правового и независимого государства требует структурной перестройки экономики и формирования нормативно-правовой базы, регулирующей финансовые правоотношения. Обязательным условием эффективного функционирования финансовой системы является государственный налоговый контроль. Налоговый контроль присущ любому государству, именно он создает условия для выполнения налогами в полном объеме своей фискальной функции - формирование денежных ресурсов государства.
Введение
Глава 1. Органы налоговой службы РК
1. Задачи, функции и структура органов налоговой службы
2. Права и обязанности налоговой службы
3. Взаимодействие органов налоговой службы с другими государственными органами
Глава 2. Политика органов налоговой службы в борьбе с коррупцией
1. Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы РК
2. Проводимая работа налоговых органов по предупреждению коррупции
Глава 3. Фискальная функция налогов и фискальная политика
1. Сущность фискальной функции налогов
Фискальная политика РК
Заключение
Список использованной литературы
Система налоговых органов посредством выполнения контрольных функций в большей мере среди других органов обеспечивает государство денежными средствами. При этом налоговые органы в ходе исполнения своих основных задач, установленных Налоговым кодексом, взаимодействуют с иными государственными органами:
- с органами финансовой полиции (в случае выявления в ходе проведения налоговых проверок признаков преступления органы налоговой службы передают соответствующие материалы органам финансовой полиции:
1)
в отношении физических лиц,
по которым сумма начисленных
налогов составляет свыше 500-
2) в отношении юридических лиц, по которым сумма начисленных налогов составляет свыше 2000-кратного МРП;
3)
при выявлении иных нарушений
в сфере финансово-
- с органами, осуществляющие управление земельными ресурсами (например, в целях достоверного и правильного исчисления земельного налога, территориальные подразделения Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами направляют в налоговые комитеты сведения о земельных участках и их владельцах;
-
с таможенными органами (при обмене
информацией об осуществлении
участниками
- с судебными органами (при предъявлении в суды исков).
-
с органами статистики (при представлении
в региональные органы
-
с органами юстиции (при
-
с местными исполнительными
Органы
налоговой службы взаимодействую с
вышеперечисленными органами разрабатывает,
принимает совместные меры контроля
в соответствии с Законодательством
Республики Казахстан, обеспечивающий
взаимный обмен информацией. Также иные
уполномоченные государственные органы
в соответствии со ст.24 Налогового Кодекса
обязаны оказывать содействие органам
налоговой службы в выполнении задач по
осуществлению налогового контроля.
Глава 2. Политика органов налоговой службы в борьбе с коррупцией
26
сентября 2007 года Налоговым комитетом
Министерства финансов была
Достижение вышеуказанной цели Стратегии предполагает разработку и осуществление разносторонних и последовательных мер, для чего необходимо выполнение следующих приоритетных задач:
реализация мероприятий по устранению коррупционных проявлений во всех сферах налоговых отношений;
внедрение Системы управления рисками;
усовершенствование ведомственного контроля;
поднятие
имиджа органов налоговой службы
путем формирования настроения нетерпимости
к коррупции у работников органов налоговой
службы и среди налогоплательщиков,
взаимодействие и активизация сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества.
Коррупция, как социальное явление, продолжает существовать в настоящее время практически во всех сферах налоговых отношений и различается лишь масштабами.
Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики. Это является приоритетом и органов налоговой службы. Коррупция оказывает наиболее негативное влияние на имидж органов налоговой службы, подрывает доверие налогоплательщиков, угрожает развитию рыночной экономики государства, наносит вред экономической и национальной безопасности.
На
сегодня, борьба с коррупцией в органах
налоговой службы приняла системный
и комплексный характер. Вопросы
коррупции постоянно
В этой связи, приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 30 сентября 2006 года №474 утвержден Кодекс профессиональной этики работника органов налоговой службы, в котором установлены правила поведения работника органов налоговой службы в отношении налогоплательщиков и в коллективе.
Принята
Хартия налогоплательщика Республики
Казахстан, в которой определены права
налогоплательщиков с целью исключения
возможности противоправных действий
со стороны работников органов налоговой
службы. Постоянно осуществляется работа,
направленная на улучшение качества оказываемых
государственных услуг путем регламентации
действий работников органов налоговой
службы при оказании государственных
услуг налогоплательщикам. Путем электронного
тестирования внедрены принципы прозрачности
и объективности процедур назначения
на руководящие административные государственные
должности налоговых органов посредством
Дистанционного центра обучения. Претворяются
в жизнь принципы проведения служебных
перемещений руководящих административных
государственных должностей
Налогового комитета Министерства финансов
Республики Казахстан
от 1 февраля 2007 года № 68.
Активизируется сотрудничество с институтами гражданского общества в сфере социологического опроса налогоплательщиков по проблемным аспектам в различных сферах деятельности органов налоговой службы, в том числе по вопросам коррупции.
В органах налоговой службы в настоящее время работает более 11 тысяч работников. Если в 2002 году на 1000 работников органов налоговой службы было возбуждено 7,5 уголовных дел, то по итогам 2006 года соответственно 4,4 уголовных дела.
По результатам исследования Агентства социальных и маркетинговых исследований «Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ)», вцелом, население республики положительно оценивает качество работы работников органов налоговой службы: удовлетворительных оценок по всем характеристикам получено больше, чем отрицательных.
Однако, вместе с позитивными результатами деятельности, направленной на уменьшение уровня коррупции в органах налоговой службы, имеют место следующие нерешенные проблемы.
Во-первых, наличие правовых пробелов и значительного количества отсылочных норм в Кодексе Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) позволяет дачу неверных либо позволяющих уклониться от налогообложения ответов на запросы налогоплательщиков. Сложная налоговая политика создает благодатную почву для коррупции, поэтому необходимо упрощение административных и налоговых процедур в нормативных правовых актах по вопросам налогообложения. Для снижения коррупции они должны быть простыми, ясными и общеизвестными.
Во-вторых, необходимо минимизировать контакты работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем внедрения стандартов государственных услуг, увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развития современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков.
В-третьих,
имеет место недостаточная
Назрела необходимость внедрения более высокой системы оплаты труда для органов налоговой службы в отличие от других государственных органов, деятельность которых не предусматривает непосредственного контакта с населением. Совершенствование условий оплаты труда и принятие других мер позволят установить повышенные профессиональные требования к работникам органов налоговой службы, что будет способствовать снижению уровня коррупции.
В-четвертых, недостаточен уровень сотрудничества в области борьбы с коррупцией с правоохранительными органами по применению превентивных мер в борьбе с взяткодательством.
В-пятых, низкий уровень налоговой культуры налогоплательщиков и неосознание уплаты налогов как долга перед государством являются одним из факторов, подталкивающих к взяткодательству.
Решение вышеуказанных задач позволит:
эффективно
и целенаправленно
достичь органами налоговой службы нулевого показателя при оценке уровня коррумпированности государственного органа;
воспитать нетерпимость к коррупции как внутри органов налоговой службы, так и среди налогоплательщиков;
повысить имидж органов налоговой службы и привести к росту доверия налогоплательщиков;
уменьшить вероятность злоупотреблений, совершаемых работниками органов налоговой службы, используя ресурсы Системы управления рисками;
повысить персональную ответственность руководителей органов налоговой службы всех уровней;
увеличить
поступление налогов и других
обязательных платежей в бюджет.
Главной
задачей органов налоговой
Несмотря на проводимые разъяснительные работы в целях информированности налогоплательщиков в налоговых вопросах, практика показывает, что налогоплательщики все еще склонны скрывать налогооблагаемые объекты и уклоняться от уплаты налогов.
Так в соответствии со статьей 18 Налогового Кодекса задачами органов налоговой службы являются: обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, участие в реализации налоговой политики, обеспечение соблюдения налогового законодательства и экономической безопасности Республики Казахстан. Согласно статье 625 Налогового Кодекса органы налоговой службы при осуществлении налогового контроля для проведения налоговых проверок используют систему управления рисками (СУР), то есть на основе анализа и оценки вероятности неисполнения и неполного исполнения налоговых обязательств налогоплательщиком.