Организация налоговых служб и контроль за уплатой налогов

Автор: s********************@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 18:14, реферат

Описание работы

Налоговые системы в ведущих странах сейчас достигли, возможно, пика своего развития. В прошлом налоги бывали и более высокими, и более многочисленными, но никогда в истории они не составляли столь мощную и всеобъемлющую структуру.

В отличие от тех времен, когда налоги определялись по числу дымовых труб в доме или по головам скота, сейчас в правилах исчисления и уплаты налогов нельзя разобраться без специальной подготовки.

Работа содержит 1 файл

Реферат - Организация налоговых служб и контроль за уплатой налогов.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

     Служба  криминальных расследований призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства. Ведет расследование выявленных нарушений и выясняет, была допущена только ошибка при заполнении декларации или есть криминал.

     Отдел обслуживания налогоплательщиков помогает налогоплательщикам ориентироваться в налоговом законодательстве, издаёт справочные материалы, выпускает свыше 100 бесплатных информационных изданий по финансовой тематике, организует специальные образовательные программы для фермеров и владельцев малых предприятий. Вместе с добровольцами служащие отдела оказывают бесплатную помощь в заполнении налоговых деклараций людям с низкими доходами и престарелым (кстати, любой налогоплательщик может по "горячей линии" бесплатно по телефону получить консультацию по интересующему его вопросу).

     Служба  пенсионных программ и некоммерческих организаций занимается организациями, освобожденными от налогов, а также различными программами, например социальное страхование, частные пенсионные фонды, благотворительные и религиозные организации, и т.п. Этим организациям, чтобы получить освобождение от налогов, необходимо направить в СВД заявление, которое будет рассмотрено.

     Международный отдел занимается налогообложением многонациональных корпораций, иностранных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения.

     Отдел кадров — в его компетенцию входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих СВД и другие вопросы.

     Действуют 10 компьютерных центров, в которых аккумулируется вся информация о налогоплательщиках.

В центре действует 7 главных картотек (по отдельным налогам и сборам), информация из которых по запросам налоговых органов может быть за считанные секунды передана в любую точку США. Доступ к налоговой информации имеют 50 тыс. человек, но только к отдельным её блокам, что позволяет сохранять конфиденциальность хранящейся информации  (информация хранится 75 лет).

     В ходе устроенной Министерством финансов США проверки налоговых инспекций  страны выяснилось, что почти в  половине случаев их работники предоставляют  налогоплательщикам неверную информацию, сообщает газета «Washington Post». Проверяющие министерства финансов под видом простых граждан посетили 47 центров помощи налогоплательщикам, чьи работники на 49 процентов вопросов дали неверные ответы.

     Также, проверяющие воспользовались «горячей»  телефонной линией налоговой инспекции, сумев дозвониться лишь в двух третях случаев.  
Задавая по телефону вопросы, которые входят в список «наиболее часто задаваемых», они смогли получить правильные ответы лишь на 47 % из них.  
Проблема низкого профессионального уровня предоставления помощи налогоплательщикам преследует налоговую инспекцию США на протяжение многих лет.

     При взимании налогов применяются три  основных метода: самообложение – уплата согласно заполняемой налогоплательщиком декларации; изъятие налога "у источника"; оценочные налоговые платежи.

     Взимание  налога по типу изъятия "у источника" используется корпорациями по определенным выплатам в адрес иностранных получателей доходов. Наибольшее распространение этот способ получил при взимании налогов с рабочих и служащих. Такое взимание налогов с учетом скидок и льгот возложено на работодателя.

     Корпорации, как правило, выплачивают налоги на протяжении года по оценочным платежам. Оценочный налог — это сумма предварительно оцениваемого за год налога за вычетом оценочной суммы льгот, при этом должна быть установлена минимальная сумма платежа.

     Однако  в основе системы налогообложения  США лежит принцип — самостоятельного заполнения и подачи налоговых деклараций с указанием размера годового налога, суммы запрашиваемого зачёта уже произведённых платежей и  оставшейся не уплаченной суммы. В США только 40% налогоплательщиков самостоятельно заполняют декларации, а 60% — пользуются услугами специализированных фирм. Всем налогоплательщикам присваивается идентификационный номер, что облегчает работу налоговых служб с ними.

     По  словам начальника отдела контроля Северо-Западного региона налоговой службы США Мэла Джозефа, 83% американцев добровольно платят налоги, указывая все свои доходы, потому что в стране контролируются все денежные операции. Налоговая служба США в последние годы изменила концепцию своей деятельности: был совершен переход "от наказания к образованию". Задача налоговиков не столько оштрафовать нарушителя, сколько предоставить возможность налогоплательщику получать полную информацию о законодательстве в сфере налогообложения и приучить его добровольно соблюдать законы.

     Несмотря  на неоднократные попытки сделать  налоговое законодательство США менее сложным и облегчить для налогоплательщика процесс заполнения деклараций, он остался довольно трудоемким. Заполнение различных видов деклараций занимает от 1,5 часа до 16 часов. 

     Вообще, взаимоотношения налоговой службы и налогоплательщика строятся на двух предпосылках. Во-первых, все инструктивные материалы по налогообложению верны, и если налогоплательщик не согласен с положениями инструкции, то он должен это доказать в суде. Во-вторых, налогоплательщик изначально всегда прав и только решение суда может изменить положение. Поэтому запрос дополнительной информации или проверка могут привести не к увеличению налога, а к возврату переплаченных сумм. 

Если  налогоплательщик не согласен с результатами проверки, то он имеет право обжаловать их в Отделе обжалований ФНУНалоговом суде, Апелляционном суде или Окружном суде.

     Принудительные  меры взыскания задолженности (удержание имущества, арест банковского счёта, удержание из зарплаты до 10% и т.п.) не применяются, пока не будут исчерпаны все возможности, обсудить с налогоплательщиком (по почте, телефону, собеседование) варианты добровольного внесения причитающихся с него сумм.

     Если  налогоплательщик объявил о банкротстве, то налоговая служба не взимает с  него оставшуюся сумму налога. Однако после реализации имущества банкрота по решению суда в первую очередь удовлетворяются претензии налоговых служб и только после этого долги других кредиторов. 

Американские  власти в лице Налоговой службы США  приступили к расследованию сотен  уголовных и гражданских дел  против американцев, пользующихся кредитными картами «оффшорных» банков и  укрывающих таким образом свои расходы  от налоговых органов.

Согласно  информации Налоговой службы США  «оффшорными» банковскими счетами  и кредитными картами в настоящее  время пользуются около 2 миллионов  американцев. «Если люди используют эти нелегальные офшорные методы для сокрытия своих доходов, мы выясним, кто они», – объявил глава налоговой службы Чарльз Россотти, заявление которого цитирует газета.

По данным Налоговой службы США, компании «Америкэн  экспресс» и "Мастеркард" уже  передают американским властям данные на владельцев выданных ими "офшорных" кредитных карт, и в ближайшее время служба затребует такие же данные от компании «Виза».

Вообще, использование компьютерной техники  для исчисления, уплаты и контроля за правильностью внесения налоговых  платежей населением должно разгрузить СВД от большого объема работы, связанной с обработкой заполняемых от руки бланков, а также ускорить процесс возврата клиенту излишне перечисленных средств, компенсаций и начислений в рамках действующей системы льгот. Переход к компьютерам способствует экономии средств СВД: обработка заполняемой с помощью компьютера налоговой формы стоит всего 3 цента, в то время как стоимость обработки обычной бумажной формы налоговой декларации составляет 38,5 цента. Для налогоплательщика же эти выгоды пока менее ощутимы. Но в то же время данный факт имеет и некоторые недостатки. По признанию американских специалистов, электронная система перевода средств по налоговой декларации отнюдь не дешева и не проста для применения.  
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Глава 4.

      4.1.  Создание и функционирование контролирующих налоговых органов германии.

Налоговые службы и ведомства.

     Специального  налогового ведомства в Германии не существует. Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой здесь довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение государства, относительную самостоятельность земель: существует Федеральное министерство финансов и земельные министерства финансов. В каждой земле, кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Главное финансовое управление), подчиненная одновременно и Федеральному, и Земельному министерствам финансов (является и федеральным, и земельным органам). Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и таможенные органы.

     В Федеральном министерстве финансов наряду с выше перечисленными имеются и другие управления: пошлин и акцизов, имущества и налогов со сделок, финансовых взаимоотношений между Федерацией и землями. Они занимаются и земельными налогами, но указаний землям давать не могут. В земельном Министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам.

     В Верховной финансовой дирекции, являющейся по существу посредническим органом, также  есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления, относящийся  к федеральной части дирекции, и отдел налогов на имущество, относящийся к земельной части. Наряду с федеральными и земельными государственными чиновниками в Германии имеются консультанты по налогам. Это не работники Министерства финансов, но последнее выдает им лицензию на право деятельности. Они дают платные консультации. Профессия весьма необходимая, так как налоговое законодательство Германии довольно сложно.

     В налоговых инспекциях трудятся от 100 до 300 человек. Например, всего в 20 налоговых  инспекциях земли Шлезвиг-Гольштейн  насчитывается 3450 сотрудников (примерная численность определяется из расчета один сотрудник на 600 жителей района). Инспекцию возглавляет начальник, как правило, юрист. Имеется оценочный отдел — по оценке имущества, земельных участков, сельскохозяйственных предприятий и угодий, что необходимо при расчете налога с наследства. Кроме того, есть подотделы рассрочки платежей, регистрации НДС, проверки предприятий (крупные предприятия проверяются специальным отделом Верховной финансовой дирекции), автоматизации процессов работы. В налоговой инспекции есть финансовая касса со штатом конфискаторов.

     В больших инспекциях существуют отделы налога с юридических лиц, следственные и розыскные отделы (заметим, что в Германии нет специальной налоговой полиции и в случае сопротивления привлекается обычная). В одной из инспекций города Киля действует единственный на всю землю Шлезвиг-Гольштейн отдел наследства и подарков. Земли в Германии делятся на общины, и везде в них имеется налоговый отдел.

     Кадровые  ресурсы налоговой инспекции земли Бранденбург: общая численность специалистов — 2800 человек, из них рабочие и младший обслуживающий персонал — 122 человека (4,35%); работники среднего уровня службы с административно-хозяйственными функциями — 1807 (64,55%); повышенного уровня службы, инспекторы и другие специалисты — 838 (29,93%); высшего уровня службы (руководители) — 33 человека (1,17%).

     Органы финансового сыска Германии работают в тесном взаимодействии с уголовной полицией и прокуратурой. Они могут проводить расследование как по запросам последних, так и по собственной инициативе. Сотрудники финансового сыска принимают также участие в следственных мероприятиях по уголовным делам, если они касаются наряду с другими обстоятельствами правонарушений в сфере налогообложения.

     Всеобъемлющий финансовый контроль за денежными операциями населения со стороны налоговых служб, а через них и со стороны правоохранительных органов и спецслужб в странах с развитой рыночной экономикой стал возможен на основе бурного развития систем безналичных расчетов с широким использованием компьютерных систем. Наделение налоговых служб этих стран правами и функциями правоохранительных орёганов, в частности, создание в их рамках подразделений финансового сыска, которые используют специфические методы работ, характерные для спецслужб, позволило существенно повысить эффективность финансового контроля в области налогообложения. Наряду с этим тесное взаимодействие налоговых служб с правоохранительными органами, прежде всего в части обмена информацией, способствовало заметной активизации борьбы с определенными видами преступлений.

     Специальным органом Министерства финансов Германии, в компетенцию которою входят вопросы практической реализации налоговой политики страны, является налоговая полиция — «штойфа» («steufa»).

     Оперативно-розыскные  подразделения и следственный аппарат «ШТОЙФЫ» занимаются расследованием правонарушении, связанных с сокрытием доходов и уклонением от уплаты налогов, а также под прокурорским надзором осуществляют специальные оперативные мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению различных видов преступлений в экономической сфере.

Информация о работе Организация налоговых служб и контроль за уплатой налогов