Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:59, контрольная работа
Ответы на вопросы по организации налогового контроля.
1. Виды налоговых правонарушений
2. Меры ответственности, применяемые к нарушителям налогового законодательства: экономические, административные, уголовные.
3. Виды экономических санкций, налог на плательщиков и налоговых агентов.
4. Литература
Не считаются повторными сокрытия, занижения, выявленные проверками, проведенными за один и тот же отчетный период независимо от времени их проведения, если по одной из проверок за этот отчетный период уже были применены штрафы за сокрытие, занижение объектов налогообложения.
В
случаях нарушений
Юридические
лица и индивидуальные предприниматели,
перечислившие за счет собственных
денежных средств подоходный налог
с доходов физических лиц, за исключением
случаев, установленных законодательными
актами Республики Беларусь, привлекаются
налоговым органом к
Доходы, полученные плательщиком от занятия запрещенными видами деятельности, а также от деятельности, на занятие которой требуется получение специального разрешения (лицензии), осуществляемой без такого разрешения (лицензии), и штраф в размере полученного дохода от этой деятельности подлежат внесению в бюджет.
Денежные средства (выручка), принятые с нарушением установленного порядка их приема при реализации продукции (работ, услуг) за наличный расчет, взыскиваются в доход республиканского бюджета.
Товары
(продукция), хранящиеся в пунктах
продажи без документов (или по
документам, не являющимся бланками строгой
отчетности), подтверждающих их приобретение
(поступление), подлежат аресту с последующей
конфискацией в доход Республики
Беларусь в установленном
В
случаях скупки иностранной валюты
без лицензии Национального банка
Республики Беларусь, а также продажи
ее вне обменных пунктов купленная
и проданная иностранная валюта
подлежит аресту с последующей конфискацией
в доход Республики Беларусь в
установленном
У страховых и перестраховочных организаций подлежат взысканию в доход бюджета в бесспорном порядке:
• суммы страховых взносов, перечисленных страховым и перестраховочным организациям с нарушением порядка заключения договоров перестрахования, установленного органом государственного надзора за страховой деятельностью;
•
страховые суммы и суммы
суммы страховых резервов, использованных не по целевому назначению.
Сокрытие доходов, полученных в иностранной валюте, влечет перерасчет суммы доходов по курсу валюты, действующему на дату оплаты счетов.
Штраф и суммы других финансовых санкций должны быть уплачены плательщиком в бюджет в 15-дневный срок со дня составления должностными лицами налоговых органов акта о выявленных нарушениях.
Налоговые
органы имеют право приостанавливать
операции плательщиков по расчетным
и другим счетам в банках и иных
финансово-кредитных
Банки
обязаны исполнить предписания
государственных налоговых
В случае неоднократного нарушения предписаний налоговые органы ставят перед Национальным банком Республики Беларусь вопрос о лишении данного банка лицензии на осуществление банковской деятельности.
Банкам
запрещается задерживать
В
случаях неисполнения в сроки, указанные
в предписании государственного
налогового органа, по вине банка платежного
поручения налогоплательщика
Во исполнение Декрета Президента Беларуси от 26 октября 1998 г. № 16 "О дополнительных мерах по взысканию задолженности с субъектов хозяйствования" создана Государственная комиссия при Совете Министров Беларуси по освобождению субъектов хозяйствования от финансовой ответственности за нарушение законодательства о налогах, предпринимательстве и списанию задолженности по платежам в бюджет (далее - Комиссия).
Задачей Комиссии является принятие решений о списании задолженности по платежам в бюджет должников, признанных по решению суда банкротами, и субъектов хозяйствования, ликвидированных до вступления в силу Декрета Президента Беларуси от 26
Комиссия имеет право:
•
получать от министерств, других республиканских
органов государственного управления,
местных исполнительных и распорядительных
органов, а также субъектов
•
приглашать на заседания Комиссии руководителей
заинтересованных министерств, других
республиканских органов
С
учетом финансового состояния
• о предоставлении отсрочки до 6 месяцев;
• о предоставлении рассрочки до 12 месяцев;
• о предоставлении отсрочки и рассрочки до 12 месяцев;
• о полном (частичном) освобождении от финансовой ответственности;
• об отказе в удовлетворении заявления.
Действующий порядок позволяет действенно и мобильно решать вопросы предотвращении нарушения налогового законодательства на правительственном уровне.
Так, с учетом рассмотренных материалов проверок допущенных нарушений и в целях их предотвращения, Государственной комиссией вносятся предложения в министерства по совершенствованию методологической работы по правильному исчислению и уплате налогов и недопущению нарушений в сфере налогового законодательства в подведомственных предприятиях и учреждениях и выдачи лицензий.
Налогоплательщикам предъявляется извещение об уплате налогов в размере 150% суммы налога, уплаченной за предыдущий отчетный период, или в размере, условно рассчитанном на основе информации о доходах, которой располагает налоговый орган. После этого производится перерасчет налога, исходя из фактически полученного дохода с удержанием 10% от причитающейся суммы налога.
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения в течение одного налогового периода- 10% причитающихся сумм налогов.
За сокрытие, занижение объектов налогообложения взыскивается штраф в трехкратном размере общей суммы налогов или сборов, исчисленных из сокрытых, заниженных объектов налогообложения. При повторном нарушении в течение года (12 месяцев со дня вынесения решения о применении санкций) - штраф в пятикратном размере общей суммы налогов и сборов, исчисленных из сокрытых, заниженных объектов налогообложения.
Взыскивается в бесспорном порядке пеня в размере двукратной учетной ставки Нацбанка Беларуси от неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.
Пеня за уплату налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня в размере учетной ставки Нацбанка Беларуси, действующей на момент взыскания средств.
3. Виды экономических санкций, налог на плательщиков и налоговых агентов.
Под
экономической ответственностью понимаются
установленные актами законодательства
правовые последствия неисполнения
или ненадлежащего исполнения субъектом
предпринимательской
Экономическая санкция определяется как установленная актами законодательства мера государственного принуждения, имеющая характер имущественного и (или) неимущественного воздействия и применяемая к субъекту предпринимательской деятельности за совершение экономических правонарушений. Причем, согласно п. 2 Указа от 15 ноября 1999 г. под экономическим правонарушением следует понимать противоправное деяние (действие или бездействие) субъекта предпринимательской деятельности, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законодательства, регулирующих экономические отношения.
Таким образом, санкции – это меры воздействия на субъекта хозяйствования, нарушившего закон, воздействующие на него как меры охраны правопорядка, побуждающие нарушителя прекратить нарушение и предупреждающие причинение убытков, а также воздействующие на него материально.
Санкции подразделяются на виды, в зависимости от кого они исходят:
1.
применяемые субъектами
2.
применяемые соответствующими
Санкции могут устанавливаться законом или договором.
Для применения санкции необязательно обращаться в суд, они могут применяться субъектами самостоятельно. Следовательно, санкции делятся на виды в зависимости от порядка реализации: реализуемые в судебном порядке или бесспорном порядке.
Санкции в хозяйственных отношениях подразделяются на виды в зависимости от форм проявления ее последствий в определенных правоотношениях:
1.
применительно к
2. применительно к субъектному составу и правоотношений: долевая, солидарная, субсидиарная;
3.
по объему ответственности:
Имущественными
санкциями предусматриваются
Налоговые агенты:
1.
Налоговым агентом признается
юридическое или физическое
2. Налоговый агент имеет те же права, что и плательщик, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. Налоговый агент обязан:
3.1.
исчислять, удерживать из