Организация налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

Ответы на вопросы по организации налогового контроля.

Содержание

1. Виды налоговых правонарушений
2. Меры ответственности, применяемые к нарушителям налогового законодательства: экономические, административные, уголовные.
3. Виды экономических санкций, налог на плательщиков и налоговых агентов.
4. Литература

Работа содержит 1 файл

налоги кср 1.docx

— 34.98 Кб (Скачать)

     Не  считаются повторными сокрытия, занижения, выявленные проверками, проведенными за один и тот же отчетный период независимо от времени их проведения, если по одной из проверок за этот отчетный период уже были применены штрафы за сокрытие, занижение объектов налогообложения.

     В случаях нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве, повлекших увеличение одних налогов (сборов) и одновременно уменьшение других налогов (сборов) за один и тот  же период, штрафы взыскиваются с суммы  превышения исчисленных налогов (сборов).

     Юридические лица и индивидуальные предприниматели, перечислившие за счет собственных  денежных средств подоходный налог  с доходов физических лиц, за исключением  случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь, привлекаются налоговым органом к ответственности  в виде штрафа в размере уплаченных сумм налога.

     Доходы, полученные плательщиком от занятия  запрещенными видами деятельности, а  также от деятельности, на занятие  которой требуется получение  специального разрешения (лицензии), осуществляемой без такого разрешения (лицензии), и  штраф в размере полученного  дохода от этой деятельности подлежат внесению в бюджет.  

     Денежные  средства (выручка), принятые с нарушением установленного порядка их приема при  реализации продукции (работ, услуг) за наличный расчет, взыскиваются в доход  республиканского бюджета.

     Товары (продукция), хранящиеся в пунктах  продажи без документов (или по документам, не являющимся бланками строгой  отчетности), подтверждающих их приобретение (поступление), подлежат аресту с последующей  конфискацией в доход Республики Беларусь в установленном законодательством  порядке.

     В случаях скупки иностранной валюты без лицензии Национального банка  Республики Беларусь, а также продажи  ее вне обменных пунктов купленная  и проданная иностранная валюта подлежит аресту с последующей конфискацией в доход Республики Беларусь в  установленном законодательством  порядке.

     У страховых и перестраховочных организаций  подлежат взысканию в доход бюджета  в бесспорном порядке:

     • суммы страховых взносов, перечисленных  страховым и перестраховочным организациям с нарушением порядка заключения договоров перестрахования, установленного органом государственного надзора  за страховой деятельностью;

     • страховые суммы и суммы страхового возмещения, выплаченные необоснованно;

     суммы страховых резервов, использованных не по целевому назначению.

     Сокрытие  доходов, полученных в иностранной  валюте, влечет перерасчет суммы доходов  по курсу валюты, действующему на дату оплаты счетов.

     Штраф и суммы других финансовых санкций  должны быть уплачены плательщиком в  бюджет в 15-дневный срок со дня составления  должностными лицами налоговых органов  акта о выявленных нарушениях.

     Налоговые органы имеют право приостанавливать операции плательщиков по расчетным  и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях  в случаях непредставления или  отказа представить государственным  налоговым инспекциям и их должностным  лицам бухгалтерские отчеты и  балансы, а также расчеты, декларации и другие документы, связанные с  исчислением и уплатой налогов  и иных обязательных платежей в бюджет; установления фактов сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения.

     Банки обязаны исполнить предписания  государственных налоговых органов  о полном или частичном приостановлении  операций налогоплательщика (клиента  банка) по расчетным и другим счетам в день поступления предписания.

     В случае неоднократного нарушения предписаний  налоговые органы ставят перед Национальным банком Республики Беларусь вопрос о  лишении данного банка лицензии на осуществление банковской деятельности.

     Банкам  запрещается задерживать исполнение поручений налогоплательщиков на перечисление в бюджет налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

     В случаях неисполнения в сроки, указанные  в предписании государственного налогового органа, по вине банка платежного поручения налогоплательщика или  распоряжения налогового органа, а  также неисполнения в сроки, установленные  законодательством Беларуси, по вине банка платежного поручения юридического лица или индивидуального предпринимателя  на перечисление в бюджет исчисленного и удержанного подоходного налога с доходов, выплачиваемых ими  физическим лицам, с этого банка  по распоряжению государственной налоговой  инспекции взыскивается в бесспорном порядке пеня в размере двухкратной учетной ставки Национального банка Беларуси от неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты. Взыскание пени не освобождает банк от других видов ответственности.

     Во  исполнение Декрета Президента Беларуси от 26 октября 1998 г. № 16 "О дополнительных мерах по взысканию задолженности  с субъектов хозяйствования" создана  Государственная комиссия при Совете Министров Беларуси по освобождению субъектов хозяйствования от финансовой ответственности за нарушение законодательства о налогах, предпринимательстве  и списанию задолженности по платежам в бюджет (далее - Комиссия).

     Задачей Комиссии является принятие решений  о списании задолженности по платежам в бюджет должников, признанных по решению  суда банкротами, и субъектов хозяйствования, ликвидированных до вступления в  силу Декрета Президента Беларуси от 26   

          Комиссия имеет право:

     • получать от министерств, других республиканских  органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, а также субъектов хозяйствования необходимую информацию;

     • приглашать на заседания Комиссии руководителей  заинтересованных министерств, других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, а также  субъектов хозяйствования.

     С учетом финансового состояния нарушителя, характера допущенных нарушений, пояснений  органов, применивших меры финансовой ответственности либо принявших  решение о ликвидации субъектов  хозяйствования, Комиссии предоставлено  право принимать решения:

     • о предоставлении отсрочки до 6 месяцев;

     • о предоставлении рассрочки до 12 месяцев;

     • о предоставлении отсрочки и рассрочки  до 12 месяцев;

     • о полном (частичном) освобождении от финансовой ответственности;

     • об отказе в удовлетворении заявления.

     Действующий порядок позволяет действенно и  мобильно решать вопросы предотвращении нарушения налогового законодательства на правительственном уровне.

     Так, с учетом рассмотренных материалов проверок допущенных нарушений и  в целях их предотвращения, Государственной  комиссией вносятся предложения  в министерства по совершенствованию  методологической работы по правильному  исчислению и уплате налогов и  недопущению нарушений в сфере  налогового законодательства в подведомственных предприятиях и учреждениях и  выдачи лицензий.

     Налогоплательщикам  предъявляется извещение об уплате налогов в размере 150% суммы налога, уплаченной за предыдущий отчетный период, или в размере, условно рассчитанном на основе информации о доходах, которой  располагает налоговый орган. После  этого производится перерасчет налога, исходя из фактически полученного дохода с удержанием 10% от причитающейся  суммы налога.

     Грубое  нарушение правил учета доходов  и расходов и объектов налогообложения  в течение одного налогового периода- 10% причитающихся сумм налогов.

     За  сокрытие, занижение объектов налогообложения  взыскивается штраф в трехкратном  размере общей суммы налогов  или сборов, исчисленных из сокрытых, заниженных объектов налогообложения. При повторном нарушении в  течение года (12 месяцев со дня  вынесения решения о применении санкций) - штраф в пятикратном  размере общей суммы налогов  и сборов, исчисленных из сокрытых, заниженных объектов налогообложения.

     Взыскивается  в бесспорном порядке пеня в размере  двукратной учетной ставки Нацбанка Беларуси от неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.

     Пеня  за уплату налогов в более поздние  по сравнению с установленным  законодательством о налогах  и сборах сроки. Пеня в размере  учетной ставки Нацбанка Беларуси, действующей на момент взыскания средств.

     3. Виды экономических  санкций, налог  на плательщиков  и налоговых агентов.

     Под экономической ответственностью понимаются установленные актами законодательства правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом  предпринимательской деятельности актов законодательства в сфере  экономических отношений.

     Экономическая санкция определяется как установленная  актами законодательства мера государственного принуждения, имеющая характер имущественного и (или) неимущественного воздействия и применяемая к субъекту предпринимательской деятельности за совершение экономических правонарушений. Причем, согласно п. 2 Указа от 15 ноября 1999 г. под экономическим правонарушением следует понимать противоправное деяние (действие или бездействие) субъекта предпринимательской деятельности, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законодательства, регулирующих экономические отношения.

     Таким образом, санкции – это меры воздействия  на субъекта хозяйствования, нарушившего  закон, воздействующие на него как меры охраны правопорядка, побуждающие нарушителя прекратить нарушение и предупреждающие  причинение убытков, а также воздействующие на него материально.

     Санкции подразделяются на виды, в зависимости  от кого они исходят:

     1. применяемые субъектами хозяйствования  в конкретном правоотношении;

     2. применяемые соответствующими контролирующими  государственными органами, например  Министерством экономики к субъекту  хозяйствования за нарушение  дисциплины цен. 

     Санкции могут устанавливаться законом  или договором.

     Для применения санкции необязательно  обращаться в суд, они могут применяться  субъектами самостоятельно. Следовательно, санкции делятся на виды в зависимости  от порядка реализации: реализуемые  в судебном порядке или бесспорном порядке.

     Санкции в хозяйственных отношениях подразделяются на виды в зависимости от форм проявления ее последствий в определенных правоотношениях:

     1. применительно к обязательствам, за нарушение которых она наступает:  оперативно-хозяйственная, внутрихозяйственная,  хозяйственно-управленческая и другие;

     2. применительно к субъектному  составу и правоотношений: долевая,  солидарная, субсидиарная;

     3. по объему ответственности: полная, ограниченная и повышенная.

     Имущественными  санкциями предусматриваются неблагоприятные  последствия для субъектов хозяйствования, нарушивших права и законные интересы своих контрагентов в следующих  формах - возмещение убытков и уплата неустойки.

     Налоговые агенты:

     1. Налоговым агентом признается  юридическое или физическое лицо, хозяйственная группа, простое товарищество, доверительный управляющий, которые  являются источником выплаты  доходов плательщику и (или)  на которые в силу настоящего  Кодекса и других актов налогового  законодательства возлагаются обязанности  по исчислению, удержанию у плательщика  и перечислению в бюджет налогов,  сборов (пошлин).

     2. Налоговый агент имеет те же  права, что и плательщик, если  иное не установлено настоящим  Кодексом.

     3. Налоговый агент обязан:

     3.1. исчислять, удерживать из средств,  причитающихся плательщику, и  перечислять в бюджет соответствующие  налоги, сборы (пошлины) в порядке,  установленном настоящим Кодексом;

Информация о работе Организация налогового контроля