Организация налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

Ответы на вопросы по организации налогового контроля.

Содержание

1. Виды налоговых правонарушений
2. Меры ответственности, применяемые к нарушителям налогового законодательства: экономические, административные, уголовные.
3. Виды экономических санкций, налог на плательщиков и налоговых агентов.
4. Литература

Работа содержит 1 файл

налоги кср 1.docx

— 34.98 Кб (Скачать)

Минский Институт Управления 
 
 
 
 
 

Контролируемая  самостоятельная  работа

По  дисциплине: Налоги и налогообложение

На  тему «Организация налогового контроля» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка УУФ

3 курса, группы 90301с

Разумович Анастасия 
 
 
 

Минск 2012 

     1. Виды налоговых правонарушений

     2. Меры ответственности, применяемые  к нарушителям налогового законодательства: экономические, административные, уголовные.

     3. Виды экономических санкций, налог  на плательщиков и налоговых  агентов.

     4. Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Виды налоговых правонарушений

     Нарушение срока постановки на учет в налоговом  органе

     Согласно  положениям Налогового кодекса Республики Беларусь предусмотрена ответственность  за нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым кодексом Республики Беларусь срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе.

     Объектом  данного налогового правонарушения является установленный Налоговым  кодексом Республики Беларусь порядок  постановки налогоплательщиков на учет в налоговом органе.

     Субъектами  правонарушения являются организации  и физические лица, обязанные встать на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Республики Беларусь.

     Порядок постановки на учет организаций и  физических лиц регулируется ст. 65 Налогового кодекса Республики Беларусь. Согласно ст. 65 Налогового кодекса Республики Беларусь в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения обособленных подразделений организации;
  • по месту жительства физического лица;
  • по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств;
  • по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Республики Беларусь.

     Постановка  на учет организации или индивидуального  предпринимателя в налоговом  органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре  юридических лиц, Едином государственном  реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. Все действия по такому учету (за исключением постановки на учет организации по месту нахождения ее обособленных подразделений) осуществляются налоговыми органами без участия налогоплательщиков - организаций или индивидуальных предпринимателей..

     Объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного Налоговым кодексом Республики Беларусь, состоит в неправомерном  бездействии - неподаче налогоплательщиком, обязанным встать на учет в налоговом  органе, в установленный Налоговым  кодексом Республики Беларусь срок заявления  о постановке на учет в налоговом  органе.

     При этом необходимо учитывать следующее.

     Во-первых, ответственность установлена только за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе. Поэтому  несоответствие формы поданного налогоплательщиком в налоговый орган заявления форме заявления о постановке на учет, установленной нормативным актом налогового органа, не является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности .

     Во-вторых, налогоплательщик подлежит ответственности  за сам факт непостановки на налоговый учет вне зависимости от того, повлекло ли данное обстоятельство какие-либо негативные последствия для бюджета.

     В-третьих, постановка налогоплательщика на учет по инициативе налогового органа не освобождает  этого налогоплательщика от ответственности  за нарушение срока постановки на учет на основании заявления налогоплательщика.

     В-четвертых, постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия  обстоятельств, с которыми Налоговый  кодекс Республики Беларусь связывает  возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

     Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

     Налоговый кодекс Республики Беларусь устанавливает  ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе. Под уклонением при этом понимается ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом  органе.

     Объектом  данного налогового правонарушения является законодательно установленный  порядок постановки на налоговый  учет организаций и индивидуальных предпринимателей, а также порядок  ведения предпринимательской деятельности.

     Субъектами  правонарушения признаются организации  и индивидуальные предприниматели, в нарушение требований Налогового кодекса Республики Беларусь осуществляющие предпринимательскую деятельность без постановки на налоговый учет.

     Объективная сторона налогового правонарушения, указанного в Налоговом кодексе  Республики Беларусь, выражается в  неподаче организацией или индивидуальным предпринимателем в установленный  Налоговым кодексом Республики Беларусь срок заявления о постановке на учет в налоговом органе при одновременном  ведении предпринимательской деятельности.

     Субъективная  сторона - умысел.

     Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание  штрафа.

     Нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии счета  в банке

     В Налоговом кодексе Республики Беларусь предусмотрена ответственность  за нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый  орган информации об открытии или  закрытии им счета в банке.

     Объектом  данного налогового правонарушения является порядок открытия и закрытия налогоплательщиками счетов в банках, установленный Налоговым кодексом Республики Беларусь в связи с осуществлением налогового контроля.

     Субъектами  правонарушения признаются налогоплательщики-организации  или индивидуальные предприниматели, которые обязаны в 7-дневный срок письменно сообщать об открытии или  закрытии ими счетов (лицевых счетов) в банках в налоговый орган  соответственно по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. При этом индивидуальные предприниматели  обязаны сообщать в налоговый  орган только о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности.

     Объективная сторона правонарушения выражается в противоправном бездействии - нарушении  налогоплательщиком-организацией или  индивидуальным предпринимателем установленного Налоговым кодексом Республики Беларусь срока представления в налоговый  орган информации об открытии или  закрытии счета в банке. Данное правонарушение имеет формальный состав и считается  оконченным с момента совершения противоправного деяния, а именно в момент истечения срока представления  в налоговый орган сведений об открытии или закрытии счета в  банке.

     С субъективной стороны налоговое  правонарушение, ответственность за которое предусмотрена Налоговым  кодексом Республики Беларусь, характеризуется  виной в форме умысла либо неосторожности.

     Таким образом, вина налогоплательщика в  совершении налогового правонарушения, предусмотренного Налоговым кодексом, считается доказанной, если установлено, что соответствующему налогоплательщику  было известно о факте открытия или  закрытия счета в банке.

     Нарушение налогоплательщиком - организацией или  индивидуальным предпринимателем установленного Налоговым кодексом Республики Беларусь срока представления в налоговый  орган информации об открытии или  закрытии им счета в банке влечет взыскание штрафа.

     Непредставление налоговой декларации.

     Налоговый кодекс Республики Беларусь предусматривает  ответственность за непредставление  налогоплательщиком в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту  учета.

     Объектом  данного налогового правонарушения является установленный законодательством  о налогах и сборах порядок  представления налогоплательщиками  налоговых деклараций.

     Субъектами  правонарушения являются налогоплательщики, обязанные представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах.

     Налоговая декларация - это письменное заявление  налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных  расходах, об источниках доходов, о  налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. При нарушении данной обязанности  налогоплательщик несет ответственность  в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь.

     Объективная сторона налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  Налоговым кодексом Республики Беларусь, состоит в противоправном бездействии - непредставлении налогоплательщиком в установленный законодательством  о налогах и сборах срок налоговой  декларации в налоговый орган  по месту учета.

     Субъективная  сторона налогового правонарушения- умысел либо неосторожность. При этом форма вины в данном случае на квалификацию деяния не влияет.

     Непредставление налоговой декларации в течение  не более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах  и сборах срока представления  такой декларации влечет взыскание  с налогоплательщика штрафа.

     Грубое  нарушение правил учета доходов  и расходов и объектов налогообложения.

     Налоговым кодексом Республики Беларусь предусматривается  ответственность за грубое нарушение  организацией правил учета доходов  и (или) расходов и (или) объектов налогообложения.

     Объектом  данного налогового правонарушения является организация учета юридическими лицами - налогоплательщиками (плательщиками  сборов) доходов и расходов, а  также объектов налогообложения.

     Субъектами  налогового правонарушения, ответственность  за которое предусмотрена Налоговым  кодексом Республики Беларусь, являются только организации - налогоплательщики  или плательщики сборов.

     Объективная сторона правонарушения состоит  в грубом нарушении правил учета  доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, под которым понимается отсутствие первичных документов или  отсутствие счетов-фактур или регистров  бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение  календарного года) несвоевременное  или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

     Применительно к данному налоговому правонарушению законодатель не указывает, в какой  форме вины может выражаться его  субъективная сторона. Следовательно, форма вины в данном случае на квалификацию деяния не влияет, и его субъективная сторона будет считаться сформированной вне зависимости от того, допущено грубое нарушение правил учета доходов  и расходов, а также объектов налогообложения  умышленно или по неосторожности.

     В связи с этим при рассмотрении споров, связанных с привлечением организации-налогоплательщика к  ответственности за грубое нарушение  правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, повлекшее  занижение налоговой базы, налоговым  органам и судам необходимо исходить из того, что ответственность за данное правонарушение установлена Налоговым кодексом Республики Беларусь.

     Неуплата  или неполная уплата сумм налога (сбора).

Информация о работе Организация налогового контроля