Организация и метод налоговых проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:31, реферат

Описание работы

В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция). Приказом ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@ с учетом сегодняшней финансово-экономической ситуации она была пересмотрена.

Содержание

1. Введение.
2. Критерии, используемые налоговыми органами, при отборе организаций для проведения выездной налоговой проверки.
3. Порядок проведения выездной проверки.
4. Срок проведения выездной налоговой проверки.
5. Приостановление проведения выездной налоговой проверки.
6. Повторная выездная налоговая проверка.
7. Выездная налоговая проверка в связи с реорганизацией или ликвидацией организации.
8. Выемка документов.
9. Оформление результатов выездной налоговой проверки.
10. Заключение
11. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Реферат организ и метод налогов проверок.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

        Нужно помнить, что  отказ проверяемого лица от представления  запрашиваемых документов или непредставление  их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением, наказываемым в соответствии со ст. 126 НК РФ штрафом в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 4 ст. 93 НК РФ). Кроме того, при отказе или непредставлении в установленный срок документов налоговики вправе произвести их выемку в порядке, установленном ст. 94 НК РФ. Должностные лица организации-налогоплательщика также привлекаются к ответственности согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

        При этом есть один плюс для налогоплательщика. С 01.01.2010 налоговый орган не вправе повторно требовать те документы, которые ранее уже представлялись в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица (Это ограничение не распространяется на случаи, когда документы представлялись в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы). Обратим внимание еще на один момент: с подлинниками документов налоговики имеют право знакомиться только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных ст. 94 НК РФ.

        При необходимости  проверяющий налоговый орган  может проводить инвентаризацию имущества, а также осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий в порядке, установленном ст. 92 НК РФ. В частности, осмотр проводится в присутствии понятых с участием проверяемого лица (или его представителя), а также специалистов. В необходимых случаях производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов и т.д. Об осмотре составляется протокол по форме, утвержденной Приказом ФНС России N ММ-3-06/338@.

        Напомним, что отказ  в осмотре помещений налоговиками грозит наложением административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 руб. (ст. 19.7.6 КоАП РФ). 

        8. Выемка документов.

        В соответствии с  п. 14 ст. 89 НК РФ, если у контролирующего  органа будет достаточно оснований  полагать, что документы, свидетельствующие  о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится их выемка в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

        Данная процедура  обязательно проводится согласно мотивированному  постановлению, подписанному руководителем (его заместителем) налогового органа по форме, утвержденной Приказом ФНС России N ММ-3-06/338@. Заметим, что инспекция в случае судебного разбирательства должна будет доказать наличие у нее достаточных снований мотивов) для принятия постановления об осуществлении выемки документов у проверяемого лица7.

        Выемка документов в ночное время недопустима. Проводится она в присутствии понятых  и лиц, у которых производится. В необходимых случаях приглашается специалист.

         Перед выемкой  налогоплательщику еще раз предлагается  выдать документы добровольно, а при отказе сделать это проверяющий имеет право для выемки самостоятельно вскрыть помещения или иные места, где могут находиться документы, избегая причинения повреждений запорам, дверям и другим предметам, не вызванных необходимостью (п. 4 ст. 94 НК РФ).

        Обязательно должен быть составлен протокол с соблюдением  требований ст. 99 НК РФ. Его копия  передается лицу, у которого были изъяты документы. Изъятые документы и  предметы должны быть перечислены и  описаны в протоколе или прилагаемой  к нему описи. Если копий недостаточно или есть опасность, что подлинники могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, налоговики могут изъять подлинники. При этом с них снимаются копии, которые заверяются проверяющими и передаются проверяемому (одновременно с изъятием или в течение пяти дней, если нельзя снять копии сразу). Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью проверяемого лица. 

        9. Оформление результатов проверки.

        В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющие налоговые органы обязаны составить справку по форме, утвержденной Приказом ФНС России N ММ-3-06/338@, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. В случае уклонения от ее получения она направляется заказным письмом по почте (п. 15 ст. 89 НК РФ).

        В течение двух месяцев  со дня составления справки налоговым  органом должен быть составлен акт  налоговой проверки по форме, утвержденной Приказом ФНС России N САЭ-3-06/892@ (п. 1 ст. 100 НК РФ). Он подписывается лицами, проводившими проверку, и проверяемым лицом (его представителем). Если в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, к акту прилагаются документы, подтверждающие данные факты (п. 3.1 ст. 100 НК РФ). При этом документы, полученные от проверяемого лица, к акту не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

        Данный акт должен быть вручен в течение пяти дней с даты его оформления проверяемому лицу (его представителю) под расписку или передан иным способом, свидетельствующим  о дате его получения (п. 5 ст. 100 НК РФ). При уклонении проверяемого от его получения в акте делается соответствующая пометка, и документ направляется ему по почте заказным письмом, которое считается полученным на шестой день, считая с даты его отправки. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо вправе в течение 15 дней со дня его получения представить в налоговый орган письменное возражение по указанному акту в целом или по его отдельным положениям с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений (п. 6 ст. 100 НК РФ). 

        10. Заключение.

        Выездная налоговая  проверка - очень ответственное мероприятие. Как правило, если организация осуществляет коммерческую деятельность в течение четырех-пяти лет с момента ее регистрации в качестве юридического лица, то неизбежно скорое проведение такого контрольного мероприятия со стороны налоговых органов, как выездная налоговая проверка. При этом шансы проведения проверки достаточно велики и не зависят от каких-либо дополнительных критериев которыми необходимо руководствоваться с целью оценки рисков по включению в группу налогоплательщиков, в отношении которых будет вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки.8

        Оценив вероятность  включения вашей организации в план-график выездных налоговых проверок, в первую очередь необходимо определиться с перечнем прав и обязанностей налогоплательщика, закрепленных действующим налоговым законодательством. Безусловно, начинать этот этап необходимо с изучения Налогового кодекса РФ. Напомним, что основные права и обязанности налогоплательщиков определены ст. ст. 21 - 23 НК РФ, в то время как общий перечень прав и обязанностей налогового органа закреплен ст. 31 - 33 НК РФ. Однако вопрос осуществления такого контрольного мероприятия, как выездная налоговая проверка, также регулируется специальными нормами права, базовой из которых является ст. 89 НК РФ.

        Итак, составив представление  о своих правах и обязанностях, а также о правах и обязанностях налогового органа, необходимо подготовить материально-техническую базу для приема представителей налоговой инспекции. 
 
 
 

10. Список используемой литературы. 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
  2. Система КонсультантПлюс
  3. Селиванова Н.В. Арбитражная практика рассмотрения споров, связанных с выездными налоговыми проверками// справочно-правовая система.
  4. Комментарий к Налоговому кодексу РФ: Часть 1, 2/под ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Юрайт-издат, 2007.
  5. Налоговое право России: Учебник / под ред. Ю.А. Крохиной. М.: Норма, 2007.
  6. Налоговое администрирование: учебное пособие / колл. авторов; под ред.Л.И. Гончаренко. - М.: КНОРУС, 2009.
  7. Налоговый контроль: учеб. Пособие / Г.Г. Нестеров, Н.А. Попонова, А.В. Тирзиди. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009.
  8. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 гг.
  9. Интернет ресурсы (сайт www.pnalog.ru)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Волгоградский филиал

АНОО  ВПО «Международный славянский институт» 
 
 
 
 

Экономический факультет 
 
 
 

Р Е Ф Е Р А  Т 

по  дисциплине «Организация и методика налоговых проверок» 

На  тему: «Общая характеристика выездных налоговых  проверок». 
 
 
 
 

                  Выполнила

                  Студентка группы

                  УБС-1-08

                  Криворотина А.А. 

                  Проверил преподаватель:

                  _______________________ 
                   
                   

Волгоград 2011

Информация о работе Организация и метод налоговых проверок