Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:32, контрольная работа
Налоговый менеджмент – это процесс управления налогами путем использования налогового механизма для воздействия на налоговую систему.
Целью налогового менеджмента является реализация налоговой политики государства и хозяйствующего субъекта.
Объектами налогового менеджмента являются: налоговое администрирование; налоговое планирование; налоговый учет.
Введение…………………………………………………………….……………..3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………....4
2. Практическая часть…………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
Кафедра: ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Дисциплина: НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: «ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ»
Исполнитель – студентка 5 курса Никишина Е. Ю., группа 550
шифр 500255114
Руководитель: Дементьев Д. В.
Бердск 2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть…………………………………………………………...
2. Практическая часть…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Налоговый менеджмент – это процесс управления налогами путем использования налогового механизма для воздействия на налоговую систему.
Целью налогового менеджмента является реализация налоговой политики государства и хозяйствующего субъекта.
Объектами налогового менеджмента являются: налоговое администрирование; налоговое планирование; налоговый учет.
Налоговое администрирование предполагает:
Налоговое планирование – это неотъемлемая часть планирования на уровне государства и хозяйствующего субъекта управления. Государственное налоговое планирование – совокупность действий исполнительных органов управления по выработке общей структуры доходных статей бюджета, оценка налоговых поступлений бюджета в расчете на перспективу и на текущий год. Корпоративное налоговое планирование – целенаправленная деятельность организации, ориентированная на максимальное использование налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет.
Налоговый учет – выбранная в соответствии с Налоговым кодексом РФ совокупность способов определения доходов или расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Планирование отдельных налогов осуществляется по различным элементам налогов: объекту налогообложения, налоговой базе, налоговому периоду, налоговой ставке, порядку исчисления и сроку уплаты конкретного налога.
Основное значение на этом этапе налогового планирования принадлежит: оценке влияния отдельных элементов учетной и договорной политики на налоги; использованию льгот и освобождений от налогов и от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налогов, что требует досконального знания соответствующих законодательно-нормативных документов.
При планировании важное значение придается делению налогов на косвенные и прямые. Первые занимают ведущую роль в формировании доходной части федерального бюджета, не зависят непосредственно от величины выручки хозяйствующего субъекта, включаются в цену продукции конечного потребителя. Эти налоги влияют прежде всего на денежные потоки организации. Величина прямых налогов непосредственно зависит от величины выручки организации, и здесь наиболее важную роль играют налоги на прибыль.
Минимизация косвенного налогообложения связана прежде всего с налогом на добавленную стоимость.
Необходимо при планировании выделить следующие моменты:
Процесс планирования НДС начинается с изучения плательщиков этого налога, вступающих в договорные отношения.
Плательщиками НДС являются:
Право на возмещение из бюджета НДС не имеют следующие категории:
а) лица, не являющиеся плательщиками НДС (физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями); организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход; организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в случае, если они не являются плательщиками при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
б) организации и индивидуальные
предприниматели, если за
три предшествующих последовательных
календарных месяца вы
ручка от реализации товаров, работ и услуг
этих организации или
индивидуальных предпринимателей без
учета налога не превысила
в совокупности два миллиона рублей. В
этом случае освобождение
от уплаты НДС является правом налогоплательщика,
а не его обязанностью Для реализации
подобного права он должен предоставить
в налоговые органы уведомление и документы,
подтверждающие его право на освобождение;
в) операции и товары, освобождаемые
от налогообложения. К
операциям, полностью освобождаемым от
налогообложения, относится сдача в аренду
на территории РФ помещений иностранным
гражданам или организациям, аккредитованным
в России;
г) в п. 3 ст. 149 НК РФ перечислены товары, работы
и услуги,
по которым налогоплательщик вправе принять
решение, освобождаются ли такие товары
от уплаты НДС или нет. Если налогоплательщик
принимает решение об освобождении от
налогообложения перечисленных в названном
пункте товаров, услуг и операции, то он
не имеет права отказаться или приостановить
такое освобождение от налогообложения
на срок не менее одного года.
Во всех случаях, если товары (работы, услуги) приобретаются у лиц не являющихся плательщиками НДС, или продукции, освобожденной от уплаты НДС, предприятие не имеет права выделять НДС в платежных и прочих первичных документах и предъявлять НДС к возмещению из бюджета.
Освобождение налогоплательщика или его отдельных товаров, работ и услуг имеет ряд экономических последствий: для налогоплательщика - продавца уменьшается денежный поток по уплате НДС в бюджет при реализации товаров, работ и услуг на территории России; с другой стороны, покупая товарно-материальные ценности (материалы, основные средства, нематериальные активы, производственные услуги) у организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками НДС, налогоплательщик — продавец не может предъявить НДС бюджету и включает его в стоимость продукции. Это ведет к росту издержек на производство и реализацию продукции, снижению финансовых результатов при постоянной цене на продукцию. Если продавец пытается компенсировать свои потери повышением цены на продукцию, то снижается его конкурентоспособность, продавец может потерять часть своего сегмента рынка; наконец, следует понимать, что в конечном итоге непредъявленный НДС продавца уплачивает покупатель продукции, если он является налогоплательщиком этого налога. Рассмотрим пример (табл. 1).
Таблица 1
Расчет НДС для
случаев использования и
Операции
|
Продавцы товарно-материальных ценностей (ТМЦ) |
Покупатель ТМЦ не имеет льготы по НДС | ||
«А» — имеет льготу по НДС |
«В» — не имеет льготы по НДС |
товар от «А» |
товар от «В» | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приобретение ТМЦ |
118 |
118 |
340 |
340 |
в том числе НДС |
— |
18 |
— |
61,2 |
Стоимость ТМЦ, отнесенная на себестоимость |
118 |
100 |
340 |
278,8 |
Стоимость дополнительной переработки ТМЦ |
200 |
200 |
400 |
400 |
Производственная себестоимость |
318 |
300 |
740 |
678,8 |
Цена реализации |
340 |
340 |
864 |
864 |
Прибыль от реализации |
22 |
40 |
124 |
182,2 |
НДС по реализованной продукции |
— |
61,2 |
155,5 |
122,2 |
НДС к возмещению из бюджета |
— |
18,0 |
— |
61,2 |
Итого НДС, уплаченный в бюджет |
— |
43,2 |
155,2 |
61 |
Суммарный НДС продавца и покупателя, уплаченный в бюджет (тр. 2 + гр. 4) и (гр. 3 + гр. 5) |
155,2 |
43,2 + 61 = 104,2 |
Выводы:
Таким образом, минимизация налога на добавленную стоимость в процессе планирования зависит от того, является ли организация конечной в цепочке производства и реализации соответствующих товаров, работ и услуг и работает ли на розничного покупателя либо продукцию, работы, услуги организации в процессе производства потребляют другие хозяйствующие субъекты.
В первом случае организации целесообразно использовать возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и производить реализацию товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС.
Во втором случае организации
следует выполнить
Налоговая база для расчета НДС равна выручке от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной или натуральной форме.
Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
Если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, то передача права собственности приравнивается к отгрузке продукции.
Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю продукции, исчисляется путем умножения ставки НДС на рыночную цену продукции.
При планировании НДС
следует учитывать правила
Следует подчеркнуть, что налоговая база для расчета НДС возникает в следующих случаях:
Информация о работе Оптимизация платежей по налогу на добавленную стоимомть