Объект налогообложения как элемент налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.

Содержание

Введение
1. Теоретические подходы к определению объекта налогообложения.
1.1. Элементы налога: сущность, виды.
1.2. Объект налогообложения как обязательный элемент налога.
2. Практические подходы к определению объектов налогообложения.
2.1. Определение объекта налогообложения косвенного налога НДС
2.2. Определение объекта налогообложения имущественного налога НИФЛ
2.3. Определение объекта налогообложения в специальных налоговых режимах ЕСхН.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 49.12 Кб (Скачать)

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

 

 

 

 

2.3 Определение  объекта налогообложения в специальных  налоговых режимах.  ЕСхН.

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог  — ЕСХН) устанавливается НК и  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными налоговым  законодательством. Переход на уплату ЕСХН осуществляется добровольно и  предусматривает:

1) для организаций —  замену уплаты налога на прибыль  организаций, налога на имущество  организаций и ЕСН уплатой  ЕСХН;

2) для индивидуальных  предпринимателей — замену уплаты  НДФЛ (в отношении доходов, полученных  от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических  лиц (в отношении имущества,  используемого для предпринимательской  деятельности) и ЕСН в отношении  доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, а также выплат  и иных вознаграждений, начисляемых  ими в пользу физических лиц,  уплатой ЕСХН.

Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, не признаются налогоплательщиками НДС (кроме «таможенного»). Иные налоги и сборы, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются в общем порядке.

Объектом налогообложения  выступают доходы, уменьшенные на величину расходов. При определении  объекта налогообложения учитываются  доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической  оплаты. Заметим, что по сравнению  с ранее действующим законодательством  о налогах и сборах значительно  расширен перечень расходов, на которые плательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения вправе уменьшить полученные ими доходы.

Определить объект налогообложения  можно с помощью налоговой  базы, которой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов. Плательщики  единого сельскохозяйственного  налога вправе уменьшить налоговую  базу на сумму убытка, полученного  по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом такой убыток не может  уменьшать налоговую базу более  чем на 30%. Сумма убытка, превышающая  указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые  периоды, но не более чем на 10 налоговых  периодов.

Налоговым периодом единого  сельскохозяйственного налога признается календарный год. Отчетным периодом - полугодие.

Налоговая ставка единого  сельскохозяйственного налога устанавливается  в размере 6%.

Порядок исчисления единого  сельскохозяйственного налога представляет собой определение процентной доли налоговой базы, соответствующей  налоговой ставки.

Порядок и сроки уплаты единого налога имеют свои особенности. По итогам отчетного периода налогоплательщики  исчисляют сумму авансового платежа, которые уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного  периода. Уплаченные авансовые платежи  засчитываются в счет уплаты единого  сельскохозяйственного налога в  целом по итогам налогового периода.

Уплата единого налога и авансового платежа производится по месту нахождения организации (месту  жительства индивидуального предпринимателя). Суммы налога зачисляются на счета  органов Федерального казначейства для их последующего распределения по нормативам бюджетного законодательства.

Льготы. Сельхозпроизводители, которые не перешли на уплату единого  сельскохозяйственного налога, имеют  право на льготы по налогу на прибыль.

Плательщики единого сельскохозяйственного  налога имеют такие же, как и  у плательщиков других налогов, обязанности  по предоставлению в налоговые органы бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации. Кроме того, плательщики  единого налога предоставляют в  налоговые органы по месту своего нахождения (места жительства) налоговую  декларацию: по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня его окончания; по итогам налогового периода - не позднее 31 марта следующего календарного года.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Перечень всех объектов налогообложения  и полная характеристика каждого  из них устанавливаются Налоговым  кодексом государства, а при его  отсутствии – Законом о данном налоге. Выбор объектов налогообложения  является важнейшим элементом проводимой правительством налоговой политики и существенно влияет на экономическое  развитие страны. Именно объекты налогообложения, наряду с налоговыми ставками и льготами, находятся в сфере прямых материальных интересов налогоплательщиков и  в немалой степени определяют их деловую активность.

В решении вопроса об установлении объектов налогообложения проявляется  приоритет фискальной или стимулирующей  функции налогов.

Обоснованное сочетание  различных объектов налогообложения  позволяет максимально соблюсти принципы равенства и справедливости налогов по отношению ко всем налогоплательщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации : [офиц. текст] : принят 16 июля 1998 г. - М: Проспект, 2011. - 800 с.

2. Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. - 220с.

3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. - М.: Книжный мир, 2009. - 245с.

4. Парыгина В.А. Понятие и функции налогообложения. // Современное право, 2009, №10. - .2-5с.

5. Симкова Н.В. Специальные налоговые режимы. - Ставрополь: СКСИ, 2009. - 124с.

6. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 149 с.

7. http://www.mylect.ru/pravo/taxeslaw/238-taxeslaw.html?start=46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ст. 8 Налоговый Кодекс РФ

  Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. - М.: Книжный мир, 2009. - 57с.

2 Симкова Н.В. Специальные налоговые режимы. - Ставрополь: СКСИ, 2009. – 76 с.

   Налоговый кодекс Российской Федерации : [офиц. текст] : принят 16 июля 1998 г. - М: Проспект, 2011. -     800с.

 

3 Симкова Н.В. Специальные налоговые режимы. - Ставрополь: СКСИ, 2009. – 78с.

  Налоговый кодекс Российской Федерации : [офиц. текст] : принят 16 июля 1998 г. - М: Проспект, 2011. - 800 с.

4 ст.38 Налоговый Кодекс РФ

5 ст. 39 Налоговый Кодекс РФ

6 ст.38 Налоговый Кодекс РФ

7 Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 56 с.

  Налоговый кодекс Российской Федерации : [офиц. текст] : принят 16 июля 1998 г. - М: Проспект, 2011. - 800 с.

8 http://www.mylect.ru

9 http://www.mylect.ru

  Налоговый кодекс Российской Федерации : [офиц. текст] : принят 16 июля 1998 г. - М: Проспект, 2011. - 800 с.

 


Информация о работе Объект налогообложения как элемент налога