НДС. Порядок исчисления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.

Объектом исследования данной работы является налог на добавленную стоимость (НДС).

Для реализации цели работы необходимо выполнить следующее;
изучить НДС и порядок его исчисления, а также объекты налогообложения, савки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты;
на практических примерах ознакомиться с порядком исчисления НДС.

Содержание

Оглавление

Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НДС 5
1. Значение НДС, понятие добавленной стоимости 5
2. Субъекты налогообложения 6
3. Элементы налогообложения 7
4. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) 14
5. Налоговые вычеты 15
6. Условия принятия и вычеты по счёту-фактуре 16
II. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НДС 18
Ситуация №1 Порядок взимания НДС 18
Ситуация №2 Порядок взимания НДС по организации "Аметист" 20
Ситуация №3 Порядок взимания НДС по организации "Гранд" 22
Заключение 23
Список используемой литературы 24
ПРИЛОЖЕНИЕ А 25

Работа содержит 1 файл

КУРсач.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Российский  химико-технологический университет

им. Д.И. Менделеева

Новомосковский  институт 
 

Кафедра "Экономика, финансы и бухгалтерский  учёт" 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

"Налоги  и налогообложение" 

"НДС.  Порядок исчисления" 
 
 
 

Студент: Егорова А.А.
Группа: АБ-04-2
Руководитель  работы: Васюкова Л.Я.
 
 
 
 

Новомосковск

2006 г.

Оглавление 
 

 

Введение

      Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

      В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов  государства. Так, например, в РФ доля налоговых доходов в формировании финансовых ресурсов страны составляет около 84%.

      Помимо  этой сугубо финансовой функции налоговый  механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

      Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определённого регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

      За  счёт налоговых поступлений финансируются  государственные и социальные программы, содержаться структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства

      Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческим интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчинённости, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

      Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.

      Объектом  исследования данной работы является налог на добавленную стоимость (НДС).

      Для реализации цели работы необходимо выполнить  следующее;

  1. изучить НДС и порядок его исчисления, а также объекты налогообложения, савки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты;
  2. на практических примерах ознакомиться с порядком исчисления НДС.

      Тема  данной работы является актуальной на сегодняшний день, так как в  НДС недавно произошли существенные изменения, которые всегда вызывают массу вопросов подлежащих разрешению.

      Повышенное  внимание к НДС вполне объяснимо: поступления от этого налога составили  в 2005 году 38,4% доходов федерального бюджета РФ. Это самый крупный  источник государственных средств.

      Поэтому важно знать: ставки НДС, объект и базу налогообложения; налогоплательщиков; налоговый период; порядок и сроки уплаты налога, особенности расчёта. Все это и многое другое рассмотрено в данной курсовой работе.

      При написании этой темы использовались такие источники, как: НК РФ и другие нормативно-правовые документы (с изменениями), последние бухгалтерские приложения к газете "Экономика и жизнь", "Юрист", "Расчёт", "Главбух", "Новая бухгалтерия" и многие другие. 
 
 
 
 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ  НДС 

1. Значение НДС, понятие добавленной стоимости

      НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства.

      Добавленная стоимость – определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

      Нормативным актом, который регулирует действие НДС, является глава 21 Налогового Кодекса  РФ.

      Практически НДС является надбавкой к цене товара, которая оплачивается конечным потребителем.

      НДС включает:

  • живой труд;
  • овеществленный труд;
  • заработная плата;
  • цеховые расходы.

      НДС является федеральным и косвенным  налогом, устанавливается на товары (работы, услуги) в процентах от облагаемого  оборота.

      Взимание  налога осуществляется методом частичных платежей, при покупке товаров организация выплачивает налог на купленные материальные ценности; при продаже товара получает налог на всю стоимость товара, т.е. компенсирует выплаченный налог на приобретенные материальные ценности и получает сумму налога, т.е. возвращает налог.

      НДС играет весьма значительную роль в  формировании доходной части федерального бюджета, а соответственно – и  в общем экономическом развитии государства.

      Модель  налога на добавленную стоимость  представлена в приложении А.

2. Субъекты налогообложения

      Субъектами  налогообложения, т.е. плательщики налога на добавленную стоимость (гл. 21, статья 143), являются:

  1. Организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств; международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
  2. Индивидуальные предприниматели – физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
  3. Юридические и физические лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии  
    с ТК РФ.

Рисунок 1 - Налогоплательщики НДС

      Таким образом, всех плательщиков НДС можно  разделить на две категории:

  • в связи с деятельностью на территории РФ;
  • в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

      К первой категории плательщиков относятся:

    1. юридические лица, образованные по законодательству РФ;
    2. иностранные юридические лица;
    3. международные организации;
    4. филиалы и представительства иностранных юридических лиц и международных организаций.

      Ко  второй категории плательщиков относятся:

  1. физические лица, осуществляющие предпринимательство без образования юридического лица;
  2. лица, занимающиеся частной практикой (частные нотариусы, охранники, детективы).
 

3. Элементы налогообложения

Объект  налогообложения

      Объектами обложения НДС признаются операции (гл. 21, статья 146) представленные на рис. 3

Рисунок - 2 Объекты налогообложения НДС

      В целях гл. 21 статьи 146 п. 2 НК РФ не признаются объектом налогообложения:

  1. операции, указанные в п. 3 статьи 39 НК РФ
    • осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
    • передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации её правопреемнику (-ам) при реорганизации этой организации;
    • передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
  2. передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;
  3. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
  4. операции по реализации земельных участков (долей в них);
  5. передача имущественных прав организации ее правопреемнику (-кам).

      Поскольку объект налогообложения НДС возникает  только в случае реализации товаров  (работ, услуг) на территории РФ, то важное значение для правильного формирования объекта налогообложения НДС имеет место реализации товаров (работ, услуг).

      Местом  реализации товаров (гл. 21, статья 147) территория РФ признаётся в случаях, представленных на рис. 4.

Рисунок 3 - Место реализации товаров 

      Местом  реализации работ (услуг) (гл. 21 статья 148) территория РФ, признаётся в случаях, представленных на рис. 5.

Рисунок 4 - Место реализации работ (услуг) 
 

Налоговая база

      Налоговая база (гл. 21 статья 153 НК РФ) при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретённых на стороне товаров (работ, услуг).

      При применении налогоплательщиком при  реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных ставок налоговая  база рассчитывается отдельно по каждому  виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем операциям, облагаемых по этой ставке.

      При определении налоговой базы выручка  от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчётами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральных формах, включая оплату ценными бумагами. 

 
(1)

где:

      ВР  – выручка от реализации товаров (работ, услуг);

       - доход налогоплательщика, полученный в денежной форме;

       - доход налогоплательщика, полученный  в натуральной форме;

       - доход налогоплательщика, оплаченный  ценными бумагами. 

      При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов. 

Информация о работе НДС. Порядок исчисления