НДС: механизм исчисления и взимания в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Роль налога на добавленную стоимость в налоговой системе Российской Федерации достаточно велика. Ведь на его долю приходится четверть (25%) всех доходов Федерального бюджета, администрируемых налоговой службой России.
Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 1.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

- эффективность  использования инвестиций и факторов  производства;

- структуру  добавленной стоимости по источникам  ее образования (удельный вес  расходов на оплату труда, амортизационных  отчислений, прибыли, налогов (налоговую  нагрузку) в добавленной стоимости);

- объем добавленной  стоимости в разрезе муниципальных образований любого другого территориального образования.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Налог на добавленную  стоимость является одним из ключевых налогов в современной налоговой  системе большинства стран мира. Указанный налог обеспечивает устойчивые поступления доходов в государственный бюджет, а также не вызывает значительных искажений в производстве и потреблении товаров и услуг.

Налог на добавленную  стоимость имеет более широкую  базу обложения, т.к. им облагаются не только розничные продажи, но и все непроизводственные покупки предприятий, в которых предприятия выступают конечными потребителями, в т.ч. работы, выполненные самим предприятием для собственных нужд, техника взимания НДС обеспечивает сбор налога на всех стадиях производства.

Порядок исчисления налога определяется ст. 166 и 173 НК РФ. Сумма НДС, как и большинства других российских налогов, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого налогового периода как общая исчисленная сумма налога, уменьшенная на величину налоговых вычетов и увеличенная на сумму налога, подлежащего восстановлению.

Исходя из проведенного в работе анализа теоретических  основ взимания налога на добавленную  стоимость, возможно, сформулировать ряд рекомендаций по реформированию системы НДС в Российской Федерации. Среди основных предложений следует выделить устранение противоречий, возникающих в настоящее время при исчислении налоговых обязательств по НДС. Необходимо внести изменения в отдельные статьи гл. 21 НК РФ. Кроме того, по моему мнению, следует разработать особый порядок налогообложения малых предприятий и продукции сельского хозяйства.

Какова будет  система налогообложения России в будущем, во многом зависит от правильно  принятых решений сегодня. Совершенствование системы косвенных налогов, в частности, путем снижения ставки НДС до 15% как одного из ее элементов благоприятно, особенно в рамках процесса формирования оптимального соотношения прямых и косвенных налогов.

Следует признать, что в настоящее время в обществе сложилось устойчивое мнение относительно несовершенства и неэффективности механизмов взимания НДС. Планируемое снижение ставки НДС – это первый шаг его совершенствования, последующими шагами должны стать: усиление собираемости косвенных налогов (повлияет на повышение эффективности налоговой системы в целом); упрощение налогового администрирования, и в результате – сокращение масштабов уклонения от уплаты налогов.

Таким образом, подводя итоги вышеуказанному можно  сделать вывод о том, что необходимо совершенствовать налоговое законодательство, для того, чтобы избежать правонарушений по расчету, уплате налогов и четко определиться с механизмом предоставляемых льгот и гарантий.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе НДС: механизм исчисления и взимания в современных условиях