НДС и его совершенствование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Налог на добавленную (НДС) стоимость является косвенным и одним из ключевых налогов в современной налоговой системе большинства стран мира, обеспечивает устойчивые поступления доходов в государственный бюджет. Поступление денежных средств от НДС в бюджет составляет более четверти всех поступлений налогов, сборов и платежей.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты налога на добавленную стоимость....................5
1.1 Возникновение и развитие НДС в России и в мире......................................5
1.2 Содержание и основные элементы НДС........................................................7
1.3 Анализ статистики поступлений НДС в бюджет.........................................14
2. Практические аспекты исчисления и уплаты НДС на примере ООО «Дейтон».....................................................................................................17
2.1 Характеристика деятельности ООО «Дейтон»............................................17
2.2 Порядок исчисления и взимания НДС..........................................................17
3. Пути реформирования НДС в России.........................................................21
3.1 Преимущества и недостатки механизма исчисления НДС в РФ................21
3.2 Основные направления совершенствования НДС в России........................22
Заключение............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................................................25

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

     Определены  следующие объекты налогообложения:

  1. реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога, передача имущественных прав (кроме передачи имущественных прав организации ее правопреемнику), товаров (работ, услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;
  2. безвозмездная передача товаров (работ, услуг);
  3. ввоз товаров на таможенную территорию РФ;
  4. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  5. передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету, в том числе через амортизационные отчисления, и при исчислении налога на прибыль уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

     Не  признаются объектом налогообложения:

  1. операции, указанные в п. 3 ст. 39 НК РФ;
  2. передача на безвозмездной основе органам государственной власти и органам МСУ жилых домов, детских садов, дорог, электрических сетей и т.д.;
  3. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
  4. передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и бюджетным учреждениям;
  5. выполнение работ органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  6. операции по реализации земельных участков;
  7. передача имущественных прав организации ее правопреемнику.

     В соответствии с п. 5 ст. 149 НК РФ операции, не подлежащие налогообложению, подразделяются на два вида: обязательно освобождаемые от НДС (п. 1—2 ст. 149 НК РФ) и операции, от льготы по которым налогоплательщик вправе отказаться (п. 3 ст. 149 НК РФ).

     Местом  реализации товаров (работ, услуг) признается территория РФ при выполнении следующих условий:

  1. товар находится на территории РФ, не отгружается и не транспортируется;
  2. товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ.

Определение налоговой базы.

     Налоговая база представляет собой стоимостную, или иную физическую характеристики объекта налогообложения.4 Для НДС налоговая база выступает в качестве стоимостного показателя облагаемых хозяйственных операций.

     Формирование  налоговой базы при реализации товаров  (работ, услуг) зависит от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных им на стороне товаров (работ, услуг).

     Налоговая база определяется согласно ст. 153 НК. Для  целей НДС налогоплательщик определяет ее всегда самостоятельно.

     При применении налогоплательщиками при  реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому их виду, облагаемому  по разным ставкам. При этом раздельное определение налоговых баз означает раздельный учет объектов налогообложения, но не приобретения товаров.

     При определении налоговой базы выручка  от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по их оплате и полученных им в денежной и (или) натуральной формах, в том числе оплата ценными бумагами.

     Ставки  налога на добавленную  стоимость.

     Ставка  налога на добавленную стоимость  в размере 0%. Устанавливается она  при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза, или работ (услуг), связанных с перевозкой товаров, пассажиров и багажа через таможенную территорию РФ и в иных случаях (при представлении в налоговый орган соответствующих документов на право реализации этих товаров).

     Налогообложение по налоговой ставке 0% производится при реализации:

  1. товаров (за исключением нефти, но включая стабильный газовый конденсат), природного газа, экспортируемых на территории государств — участников СНГ, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при представлении в налоговые органы документов, подтверждающих реальный характер экспорта;
  2. работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
  3. работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
  4. драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из содержащих их лома и отходов, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, аналогичными фондам субъектов РФ, ЦБ РФ, банкам;
  5. товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

     Для подтверждения реального экспорта в налоговые органы представляются следующие документы:

  1. контракт (его копия) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории РФ;
  2. выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица — покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке;
  3. грузовая таможенная декларация (ее копия);
  4. копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ;
  5. другие необходимые документы.

     При экспорте товаров перечисленные  выше документы представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки в размере 0% и налоговых вычетов одновременно с налоговой декларацией, но не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта.

     Если  по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными  таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил названные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 или 18%. При представлении им впоследствии документов (их копий), обосновывающих применение налоговой ставки в размере 0%, уплаченные суммы налога возвращаются налогоплательщику.

     Ставка  налога на добавленную стоимость  в размере 10%.

     Применяется при реализации продовольственных  товаров и товаров для детей. Коды и виды продукции, в отношении  которых действует пониженная ставка НДС, определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором видов продукции, а также номенклатурной внешнеэкономической деятельности.

     С 1 января 2002 г. по ставке 10% облагаются книжная  продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера, учебная и научная книжная продукция, а также следующие медицинские товары отечественного и зарубежного производства: лекарственные средства, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделия медицинского назначения.

     Согласно  ст. 164 п.3 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 18% в тех случаях, когда не применяются ставки 0%, 10%, расчетные ставки и ставка 15,25%.

     При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки в размере 10% и 18%.

     Налоговые вычеты.

     Налогоплательщик  вправе уменьшить общую сумму  налога на установленные законодательством  налоговые вычеты.

     Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:

  1. товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения (за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ);
  2. товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

     Право на указанные вычеты имеют покупатели — налоговые агенты, состоящие  на учете в налоговых органах  и исполняющие обязанности налогоплательщика.

     Вычету  подлежат суммы налога, предъявленные  продавцами налогоплательщику —  иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах РФ, при приобретении им товаров (работ, услуг) или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ для производственных целей или осуществления им иной деятельности.

     Исчисление  налога на добавленную  стоимость.

     Это сложная процедура, поскольку налог, подлежащий взносу в бюджет, определяется в виде разницы между суммами  НДС, полученными от покупателей  товаров, и уплаченными за материальные ресурсы, использованные в производстве. Таким образом, на протяжении всего цикла прохождения продукции до конечного потребителя предприятия на каждой стадии вносят в бюджет только разницу между полученным НДС и уплаченным.

     Иными словами, сумма налога определяется как процентная доля налоговой ставки к налоговой базе. При раздельном учете сумма НДС определяется как сумма налога, получаемая в результате сложения сумм налогов по отдельным видам товаров. 

     1.3 Анализ статистики  поступления НДС  в бюджет

    Поступление в консолидированный и федеральный  бюджет основных налоговых платежей за период с  1992 по 1997 г. можно проследить на основе данных, приведенных в таблицах 2, 3 и 4. 

    Таблица 2

    Поступления в консолидированный бюджет основных налоговых платежей за 2003-2007 гг. (тыс. руб.)

  2003 2004 2005 2006 2007
Налоговые доходы 3735236669 4942072540 8498484356 6743050504 8321503784
НДС 882063526 1069691607 1025773708 - -
Налог на прибыль 526547105 867596697 1332916045 - -
НДФЛ 455671240 574539479 707053343 - -

 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3

    Поступление в федеральный бюджет основных налоговых платежей в 1992-1997 гг. (млрд. руб.)

  1992 1993 1994 1995 1996 1997
Общие  доходы 2613,2 15236,7 124477,0 224400,5 347200,0 434365,1
в  т.ч.  налоговые  доходы 2613,2 15236,7 124477,0 175214,1 282478,4 374649,5
в  т.ч.  НДС 1476,7 3892,2 39557,0 74162,1 126928,3 171936,6
            Налог  на  прибыль 565,4 1164,5 20040,0 45215,4 55518,9 76504,1
            Подоходный  налог - - - 3637,0 5039,2 -
            Платежи  за  пользование    

            природными  ресурсами

- 531,0 3320,0 2250,0 8136,2 11953,6

Информация о работе НДС и его совершенствование