Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:15, курсовая работа
Налог на добавленную (НДС) стоимость является косвенным и одним из ключевых налогов в современной налоговой системе большинства стран мира, обеспечивает устойчивые поступления доходов в государственный бюджет. Поступление денежных средств от НДС в бюджет составляет более четверти всех поступлений налогов, сборов и платежей.
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты налога на добавленную стоимость....................5
1.1 Возникновение и развитие НДС в России и в мире......................................5
1.2 Содержание и основные элементы НДС........................................................7
1.3 Анализ статистики поступлений НДС в бюджет.........................................14
2. Практические аспекты исчисления и уплаты НДС на примере ООО «Дейтон».....................................................................................................17
2.1 Характеристика деятельности ООО «Дейтон»............................................17
2.2 Порядок исчисления и взимания НДС..........................................................17
3. Пути реформирования НДС в России.........................................................21
3.1 Преимущества и недостатки механизма исчисления НДС в РФ................21
3.2 Основные направления совершенствования НДС в России........................22
Заключение............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................................................25
Определены
следующие объекты
Не признаются объектом налогообложения:
В соответствии с п. 5 ст. 149 НК РФ операции, не подлежащие налогообложению, подразделяются на два вида: обязательно освобождаемые от НДС (п. 1—2 ст. 149 НК РФ) и операции, от льготы по которым налогоплательщик вправе отказаться (п. 3 ст. 149 НК РФ).
Местом реализации товаров (работ, услуг) признается территория РФ при выполнении следующих условий:
Определение налоговой базы.
Налоговая база представляет собой стоимостную, или иную физическую характеристики объекта налогообложения.4 Для НДС налоговая база выступает в качестве стоимостного показателя облагаемых хозяйственных операций.
Формирование налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) зависит от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных им на стороне товаров (работ, услуг).
Налоговая база определяется согласно ст. 153 НК. Для целей НДС налогоплательщик определяет ее всегда самостоятельно.
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому их виду, облагаемому по разным ставкам. При этом раздельное определение налоговых баз означает раздельный учет объектов налогообложения, но не приобретения товаров.
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по их оплате и полученных им в денежной и (или) натуральной формах, в том числе оплата ценными бумагами.
Ставки налога на добавленную стоимость.
Ставка налога на добавленную стоимость в размере 0%. Устанавливается она при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза, или работ (услуг), связанных с перевозкой товаров, пассажиров и багажа через таможенную территорию РФ и в иных случаях (при представлении в налоговый орган соответствующих документов на право реализации этих товаров).
Налогообложение по налоговой ставке 0% производится при реализации:
Для
подтверждения реального
При экспорте товаров перечисленные выше документы представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки в размере 0% и налоговых вычетов одновременно с налоговой декларацией, но не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта.
Если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил названные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 или 18%. При представлении им впоследствии документов (их копий), обосновывающих применение налоговой ставки в размере 0%, уплаченные суммы налога возвращаются налогоплательщику.
Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10%.
Применяется при реализации продовольственных товаров и товаров для детей. Коды и виды продукции, в отношении которых действует пониженная ставка НДС, определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором видов продукции, а также номенклатурной внешнеэкономической деятельности.
С 1 января 2002 г. по ставке 10% облагаются книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера, учебная и научная книжная продукция, а также следующие медицинские товары отечественного и зарубежного производства: лекарственные средства, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделия медицинского назначения.
Согласно ст. 164 п.3 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 18% в тех случаях, когда не применяются ставки 0%, 10%, расчетные ставки и ставка 15,25%.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки в размере 10% и 18%.
Налоговые вычеты.
Налогоплательщик
вправе уменьшить общую сумму
налога на установленные
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
Право
на указанные вычеты имеют покупатели
— налоговые агенты, состоящие
на учете в налоговых органах
и исполняющие обязанности
Вычету подлежат суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику — иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах РФ, при приобретении им товаров (работ, услуг) или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ для производственных целей или осуществления им иной деятельности.
Исчисление налога на добавленную стоимость.
Это сложная процедура, поскольку налог, подлежащий взносу в бюджет, определяется в виде разницы между суммами НДС, полученными от покупателей товаров, и уплаченными за материальные ресурсы, использованные в производстве. Таким образом, на протяжении всего цикла прохождения продукции до конечного потребителя предприятия на каждой стадии вносят в бюджет только разницу между полученным НДС и уплаченным.
Иными
словами, сумма налога определяется
как процентная доля налоговой ставки
к налоговой базе. При раздельном
учете сумма НДС определяется как сумма
налога, получаемая в результате сложения
сумм налогов по отдельным видам товаров.
1.3 Анализ статистики поступления НДС в бюджет
Поступление
в консолидированный и
Таблица 2
Поступления в консолидированный бюджет основных налоговых платежей за 2003-2007 гг. (тыс. руб.)
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Налоговые доходы | 3735236669 | 4942072540 | 8498484356 | 6743050504 | 8321503784 |
НДС | 882063526 | 1069691607 | 1025773708 | - | - |
Налог на прибыль | 526547105 | 867596697 | 1332916045 | - | - |
НДФЛ | 455671240 | 574539479 | 707053343 | - | - |
Таблица 3
Поступление в федеральный бюджет основных налоговых платежей в 1992-1997 гг. (млрд. руб.)
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | |
Общие доходы | 2613,2 | 15236,7 | 124477,0 | 224400,5 | 347200,0 | 434365,1 |
в т.ч. налоговые доходы | 2613,2 | 15236,7 | 124477,0 | 175214,1 | 282478,4 | 374649,5 |
в т.ч. НДС | 1476,7 | 3892,2 | 39557,0 | 74162,1 | 126928,3 | 171936,6 |
Налог на прибыль | 565,4 | 1164,5 | 20040,0 | 45215,4 | 55518,9 | 76504,1 |
Подоходный налог | - | - | - | 3637,0 | 5039,2 | - |
Платежи за пользование
природными ресурсами |
- | 531,0 | 3320,0 | 2250,0 | 8136,2 | 11953,6 |