НДС и его совершенствование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Налог на добавленную (НДС) стоимость является косвенным и одним из ключевых налогов в современной налоговой системе большинства стран мира, обеспечивает устойчивые поступления доходов в государственный бюджет. Поступление денежных средств от НДС в бюджет составляет более четверти всех поступлений налогов, сборов и платежей.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты налога на добавленную стоимость....................5
1.1 Возникновение и развитие НДС в России и в мире......................................5
1.2 Содержание и основные элементы НДС........................................................7
1.3 Анализ статистики поступлений НДС в бюджет.........................................14
2. Практические аспекты исчисления и уплаты НДС на примере ООО «Дейтон».....................................................................................................17
2.1 Характеристика деятельности ООО «Дейтон»............................................17
2.2 Порядок исчисления и взимания НДС..........................................................17
3. Пути реформирования НДС в России.........................................................21
3.1 Преимущества и недостатки механизма исчисления НДС в РФ................21
3.2 Основные направления совершенствования НДС в России........................22
Заключение............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................................................25

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ) 

 Факультет  налогов и налогообложения

Кафедра налогов и налогообложения 
 
 
 

                                                                                         
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Федеральные налоги и сборы с организаций» на тему №27:

«НДС и его совершенствование» 
 
 
 

                                                      Работу выполнил:

                                      студент очно-заочного отделения

ФНиН  РГТЭУ

группы  Н-31 В/О Виноградов И. Е.

                                               

                                     Научный руководитель:

                           пр. кафедры

                           Налогов и налогообложения

                                    Ягудина Э. В. 
 
 
 
 

Москва 2011 

Содержание 

Введение..................................................................................................................3

1. Теоретические аспекты  налога на добавленную  стоимость....................5

1.1 Возникновение  и развитие НДС в России  и в мире......................................5

1.2 Содержание  и основные элементы НДС........................................................7

1.3 Анализ  статистики поступлений НДС в  бюджет.........................................14

2. Практические аспекты  исчисления и уплаты  НДС на примере  ООО «Дейтон».....................................................................................................17

2.1 Характеристика  деятельности ООО «Дейтон»............................................17

2.2 Порядок  исчисления и взимания НДС..........................................................17

3. Пути реформирования  НДС в России.........................................................21

3.1 Преимущества и недостатки механизма исчисления НДС в РФ................21

3.2 Основные  направления совершенствования  НДС в России........................22

Заключение............................................................................................................23

Список  использованной литературы...................................................................25

Введение

     Налог на добавленную (НДС) стоимость является косвенным и одним из ключевых налогов в современной налоговой  системе большинства стран мира, обеспечивает устойчивые поступления доходов в государственный бюджет. Поступление денежных средств от НДС в бюджет составляет более четверти всех поступлений налогов, сборов и платежей.

     В настоящее время НДС — один из важнейших федеральных налогов. Этот налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ и услуг. НДС как наиболее значительный  косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

       Российское  законодательство по НДС характеризуется  чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.

     Проблемы  совершенствования косвенного налогообложения, и в частности, налога на добавленную  стоимость, в настоящее время  являются чрезвычайно актуальными  для Российской Федерации.

     Кроме того, данная тема актуальна и тем, что НДС играет ведущую роль в косвенном налогообложении и пополняемости бюджета страны, и вопросы его исчисления и уплаты, а также нахождение путей совершенствования привлекают к себе все больше внимания.

     Целью данной работы является изучение действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость и разработка направлений его развития.

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

    • ознакомление с историей возникновения и развития НДС в России и в мире;
    • исследование природы налога на добавленную стоимость и его основных элементов;
    • изучение преимуществ и недостатков механизма исчисления НДС в России;
    • анализ основных направлений совершенствования НДС

     В данной работе были использованы труды  таких авторов, как Жидкова Е. Ю., Качур О. В., Миляков Н. В., Пансков В. Г., Перов А. В., Толкушкин А. В., Скрипниченко В., Тарасова В. Ф., Семыкина Л. Н., Сапрыкина Т. В., Захаров А. С. и других.

     Для изучения особенностей учета расчетов с бюджетом по НДС в области  торговли и разработки мероприятий по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС были использованы периодические издания, такие как «RBC daily». Информационно – справочный бюллетень "Ажур", "Референт", а также другие информационно – справочные издания, позволившие рассмотреть вопросы практического исчисления НДС в различных сферах практической деятельности, а также проблемы, возникающие вследствие недоработки некоторых вопросов законодательства.

1. Теоретические аспекты налога на добавленную стоимость

1.1 Возникновение и  развитие НДС в  России и в мире

     Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на расходы.1

     НДС один из наиболее старых налогов. Показатель «добавленная стоимость» стал использоваться в США в 1870 г. Модель НДС была разработана французским экономистом в 1954 г. и он впервые был введен во Франции в 1958 г. НДС — продукт длительной эволюции налога с оборота, который был введен во Франции в 1920 г., а в 1936 г. преобразован в налог на производство. После введения во Франции этот налог получил распространение и в большинстве европейских стран (например, в Великобритании с 1973 г.). Переход к НДС в странах Западной Европы происходил в период реформирования экономики и решения макроэкономических задач. В апреле 1967 г. совет ЕЭС объявил НДС основным косвенным налогом стран — членов ЕЭС.

     В России НДС был введен в 1992 г. и  фактически заменил ранее действующие  косвенные налоги — налог с  оборота и налог с продаж, намного  превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 регулируется гл. 21 НК РФ. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг. В РФ налог был введен в условиях инфляционных процессов и при высокой ставке в 28% превратился в один из факторов, сдерживающих развитие производства. Поэтому совершенно обоснованным было снижение ставки до 20% и 10% в 1993 г., а с 1 января 2004 г. ставка составляет 18%. НДС всегда вызывал множество споров. Хотя и прошло почти 20 лет с момента его установления, он остается наиболее сложным налогом как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

     Сейчас  НДС взимают 137 стран. Например, в  Израиле НДС введен с 1 июля 1976 г. в соответствии с рекомендациями правительственной комиссии, известной  как «комиссия Ашера». Величина ставки НДС является единой для всех видов товаров и добавляется к стоимости товаров во время покупки. Ставки НДС регулируются налоговой инспекцией Израиля, находящейся в подчинении Министерства финансов. С момента появления налога в Израиле ставка менялась несколько раз: в 1976 г. она составляла 8%, в 1977 г. - 12%, в 1985 г. - 18%, в 1990 г. - 17%, в 2005 г. - 16, 5%, в 2010 г. - 16%.2 В Эйлате НДС не взимается.

     Таблица 1

     Налоговые ставки по НДС3

Страна Ставка
Стандартная Сниженная
Австрия 20 % 12 % или 10 %
Бельгия 21 % 12 % или 6 %
Болгария 20 % 7 %
Кипр 15 % 8% или 5 %
Мальта 18 % 5 %
Индия 12,5 % 4 %, 1 % или 0 %
КНР 17 % 2,3,4,6,13 %
Молдавия 20 % 8 % или 6 % или 0 %
Республика  Македония 18 % 5 %
Мексика 15 % 0 %
Норвегия 25 % 14 % или 8 %
Парагвай 10 % 5 %
Сербия 18 % 8 % или 0 %
Турция 18 % 8 % или 1 %
Уругвай 23 % 14 %

     Как видно из таблицы 1 во всем мире ставки НДС существенно различаются. Также  можно сказать, что в некоторых  странах, таких как КНР ставок много, а в других же сниженных нет вовсе и применяется только одна единственная стандартная ставка. В Европе преобладают высокие ставки НДС, а в Азии ставки меньше. Это объясняется более развитой налоговой системой европейских стран. 
 

     1.2 Содержание и основные  элементы НДС

     Введение  в России НДС обеспечивает равный подход к вовлечению в процесс  формирования бюджета всех хозяйствующих  субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

     Плательщиков  НДС можно разделить на две группы:

  1. плательщики «внутреннего» НДС, взимаемого в связи с деятельностью на территории РФ;
  2. плательщики НДС, признаваемые таковыми в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

     К первой группе относятся организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и реализацию товаров (работ и услуг). Ко второй группе относятся физические и юридические лица, ввозящие товары на территорию РФ. Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет по месту нахождения своих постоянных представительств.

     Не  являются плательщиками НДС организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые  режимы (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог). Организации и ИП имеют право на освобождение от уплаты НДС, если их выручка от реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн. руб. Однако организации или индивидуальные предприниматели, реализующие подакцизные товары или подакцизное минеральное сырье, а также ввозящие товары на таможенную границу РФ, воспользоваться таким освобождением не могут.

     Для того чтобы получить освобождение от уплаты НДС, налогоплательщик должен подать в налоговый орган по месту своего учета заявление и документы, подтверждающие право на получение освобождения (выписка из бухгалтерского баланса, выписка из книги продаж, выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур) не позднее 20-го числа месяца, с которого он претендует на получение освобождения. При соблюдении всех перечисленных требований налогоплательщик приобретает право пользоваться освобождением от уплаты НДС с месяца, в котором было подано заявление. Освобождение предоставляется на 12 календарных месяцев. Порядок освобождения от уплаты НДС имеет определенные недостатки. Так, если в течение периода, в котором налогоплательщик использует право на такое освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) за любые три последовательные календарные месяца превысила 2 млн. руб. или налогоплательщик реализовал подакцизные товары, то начиная с 1-го числа месяца, в котором произошло такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, налогоплательщик утрачивает право на освобождение от уплаты НДС.

Информация о работе НДС и его совершенствование