Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:24, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации налогообложения на территории РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• исследовать теоретические и методические вопросы организации налогообложения юридических лиц;
• обозначить перечень проблем, существующих в российской системе налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ. 5
1.1. Налогообложение юридических лиц в РФ. 5
1.2. Налоговая политика государства в отношении юридических лиц. 7
1.3. Совершенствование налогообложения юридических лиц в РФ. 10
1.4. Изменение Налогового Кодекса в целях совершенствования налогообложения в РФ. 13
2.Анализ налоговых платежей предприятия ООО «Мир» 16
2.1. Налог на имущество организации 16
2.2. Транспортный налог 20
2.3. Налог на добавленную стоимость 22
2.4.Страховые взносы и налог на доходы физических лиц 25
2.5. Налог на прибыль 29
2.6.Упрощённая система налогообложения 32
Выводы, рекомендации 36
Список литературы 37
Приложения 38
Что касается преобразований по НДС, то они необходимы по следующим причинам. Ситуация с НДС в России противоречит элементарным требованиям мировой теории налогообложения. Так, в России базой НДС является не только прибыль и заработная плата (реальные элементы вновь созданной стоимости), но и амортизационные вычисления. В базу этого налога включается так же акциз и таможенная пошлина, которые никакого отношения к добавленной стоимости не имеют. По сути, одним налогом (НДС) облагается другой налоговый платеж – акциз. В следствие всего этого НДС практически превращается в налог с продаж, выступающий в условиях монопольного рынка в качестве элемента цены на товар и косвенного налога, многократно увеличивающего цену.
Таким образом, если выпустить «налоговый воздух» из цены, то она снизилась бы в три-пять раз. Это особенно относится к товарам, облагаемым акцизом. Наша налоговая система построена так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Создается иллюзия роста доходности бюджета, тогда как на самом деле увеличивается его дефицитность, поскольку инфляционный фактор в еще большей степени влияет на его расходы.
По этим причинам необходимо значительно уменьшить ставку НДС (в среднем до 8-12% налоговых ставок), а также изменить методику его построения – из налоговой базы убрать элементы, не образующие добавленную стоимость.
Потребуется также широкая дифференциация
налоговых ставок, чтобы избежать
налогообложения социально-
Компенсировать потери бюджета в результате снижения ставок НДС и налога на прибыль возможно и за счет иных источников. Например, за счет увеличения налогов на собственность и имущество, рентных платежей за природные ресурсы, использования лицензионных платежей.
Необходимо внести специальный налог на превышение темпов роста фонда потребления над темпами роста фонда потребления над темпами роста производительности труда. В основу построения этого налога могут быть заложены следующие принципы. Государство устанавливает нормативное соотношение роста фонда потребления и производительности труда, дифференцированное по отраслям и видам деятельности. При этом соотношении взимается определенная сумма налога по базовой (минимальной) ставке. При фактическом изменении ставка налога прогрессивно изменяется в соответствии с изменением этого коэффициента.
Таким образом, налоговые альтернативы снижению изъятия из прибыли предпринимательства в современной России существуют. Но возможности усиления в системе налогообложения России иных, не фискальных задач прямо зависят от общей экономической ситуации в стране. Только в условиях преодоления спада производства, его оживления и подъема, а в результате значительного расширения базы налогообложения может стать реальностью перестройка налоговой системы России в соответствии с требованиями нормальной рыночной экономики. Решающим условием этого является сочетание стимулирующих мер налогообложения с активной промышленно политикой .
1.4. Изменение Налогового Кодекса
в целях
совершенствования налогообложения в
РФ.
Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.
Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
При этом цели и содержание Налогового кодекса не должны сводится только к унификации и упорядочению нынешнего налогового законодательства. В нем должны быть развиты и реализованы концептуальные идеи следующего этапа налоговой реформы, предусматривающие:
1. дальнейшее снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные фонды;
2. расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот, расширения круга плательщиков налогов и состава источников налогообложения;
3. решение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и улучшением контроля за соблюдением налогового законодательства.
Таким образом, меры по совершенствованию налоговой системы будут направлены в основном на ослабление ее фискального перекоса, устранение несоответствий и противоречий, создание для законодательных плательщиков «режима наибольшего благоприятствования» при уплате налогов, а также на общую либерализацию налогового законодательства России.
Итак, первоочередная задача налоговой политики, предусмотренная в Налоговом кодексе, – это облегчение налогового бремени производителей за счет уменьшения изъятий из прибыли и недопущения двойного налогообложения.
Различия в налоговой нагрузке для промышленности, сельского хозяйства и банковской деятельности говорят о крайней неравномерности налогообложения в зависимости от принадлежности к тому или иному сектору. Внутри промышленности, также как и во всей экономике, налоговое бремя распределяется крайне неравномерно. Устранение этих перекосов является резервом обеспечения бюджетных поступлений.
Вряд ли можно найти какую-либо еще область экономических отношений, которой уделялось бы такое же внимание со стороны общественности и субъектов хозяйствования, как налогам. Никогда, ни при каких общественных формациях налоги не могут удовлетворить всех, поскольку это – всегда безвозмездное, безэквивалентное и обязательное изъятие определенной части доходов у плательщиков, будь то предприятие, организация. Поэтому, при совершенствовании налоговых отношений речь идёт, прежде всего, об их оптимизации, о поиске таких решений, которые более всего удовлетворяли бы желаниям плательщиков, с одной стороны, и потребности государства, с другой.
Прежде всего, налоговая политика должна способствовать экономическому процветанию жителей. Налог не должен быть «наказанием» за успешную работу и не должен влиять на принятие экономических решений. Налоги, призваны, приносит доходы для покрытия государственных расходов. Государство должно заниматься оказанием лишь тех услуг, которые не могут быть оказаны частным сектором во благо большинства жителей.
Следующее требование – соблюдение принципа равенства и справедливости, т.е. налоговая система должна предусматривать равные условия и правила обложения по всей стране; тяжесть налогового бремени должна быть распределена между всеми в равной степени. Налоговая система должна быть простой и наглядной, действенной и объяснимой. Правительство должно отвечать за действенное применение налоговых доходов, поступающих в казну.
И последнее требование гласит, что налоговая система сама должна обходиться малыми управленческими издержками, т.е. административные расходы для управления налогами и соблюдения налогового законодательства должны быть минимальны.
Исчисление налогов, уплачиваемых предприятием на примере ООО «Мир». Общество с ограниченной ответственностью ООО «Мир» расположено в Санкт-Петербурге. Предприятие применяет общий режим налогообложения, уплачивает федеральные, региональные и местные налоги, а также другие налоги и сборы, определённые субъектом РФ в порядке и в сроке, установленные законодательством.
Налог на имущество организаций - это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность). Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Объект налогообложения являются: Для российских организаций - движимое и недвижимое имущество(в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.
Для расчета суммы налога на имущество.
ООО «Мир» был приобретен 01.01.2008. объект основных средств стоимостью 500000 со сроком полезного использования 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом, начиная с месяца, следующего за месяцем приобретения, т.е. с 01.02.2008. Рассчитайте сумму налога на имущество организаций нарастающим итогом за каждый квартал 2011 года и укажите сроки уплаты налога за каждый квартал.
Сумма начисленной амортизации:
НА=1/5*100=20%
Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» амортизация начисляется ежемесячно.
Сумма годовой амортизации:
Агод=Сперв*НА=500000*20%=
Сумма месячной амортизации:
Амес=Агод/12=100000/12=8333,
Амортизация начисляется с 1 числа месяца следующего за месяцем в котором объект введен в эксплуатацию.
Амортизация с 01.01.2008 составила:
А=(Сперв*35)/60=(500000*35)/
Таблица 1
Расчет остаточной стоимости имущества
Дата |
Сумма начисленной |
Остаточная
стоимость |
01.01.2011 |
8333,33 |
208333,36 |
01.02.2011 |
8333,33 |
200000,06 |
01.03.2011 |
8333,33 |
191666,76 |
01.04.2011 |
8333,33 |
183333,46 |
01.05.2011 |
8333,33 |
175000,16 |
01.06.2011 |
8333,33 |
166666,86 |
01.07.2011 |
8333,33 |
158333,56 |
01.08.2011 |
8333,33 |
150000,26 |
01.09.2011 |
8333,33 |
141666,96 |
01.10.2011 |
8333,33 |
133333,66 |
01.11.2011 |
8333,33 |
125000,36 |
01.12.2011 |
8333,33 |
116667,06 |
01.01.2012 |
8333,33 |
108333,76 |
Средняя стоимость имущества за 1 квартал
Стоимость имущества =(01.01.2011+01.02.2011+01.03.
+01.04.2011) /4
Стоимость имущества =(208333,36+200000,06+191666,
Сумма авансового платежа за 1 квартал
Авансовый платеж =(стоимость имущества×2,2%)/4
Авансовый платеж =(195833,41×2,2%)/4=1077,08 руб.
Срок предоставления расчетов и уплата авансовых платежей до 30 апреля.
Среднегодовая стоимость имущества за полугодие
Стоимость имущества =(01.01.2011+…+01.07.2011)/7
Стоимость
имущества =(208333,36+200000,06+191666,
+175000,16+166666,86+158333,
Сумма авансового платежа за полугодие
Авансовый платеж равен =(стоимость имущества×2,2%)/4
Авансовый платёж =(183333,44 ×2,2%)/4=1008,33 руб..
Срок предоставления расчетов и уплата авансовых платежей до 30 июля.
Среднегодовая стоимость имущества за 9 месяцев
Стоимость имущества =(01.01.2011+…+01.10.2011)/10
Стоимость
имущества =(208333,36+200000,06+191666,
+175000,16+166666,86+158333,
Сумма авансового платежа за 9 месяцев
Авансовый платеж равен =(стоимость имущества×2,2%)/4
Авансовый платёж =(170833,48 ×2,2%)/4=939,58 руб.
Срок предоставления расчетов и уплата авансовых платежей до 30 ноября.
Налог на имущество за год, подлежащий уплате в бюджет рассчитывается как разница исчисленным за год налогом на имущество и суммами авансовых платежей, перечисленных в течении года
Стоимость
имущества =(208333,36+200000,06+191666,
+175000,16+166666,86+158333,
+125000,36+116667,06+108333,
Годовая
сумма налога=158333,52×2,2%=
Налог по итогам года:
Сумма
годового налога = годовой налог - авансовые
платежи за 1квартал-за 2квартал-за 3квартал=3483,33-1077,08-1008,
Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
Федеральное законодательство
определяет объект налогообложения,
порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога
и пределы налоговых ставок. Налогоплательщиками являются:
Лица, на которых зарегистрированы транспортные
средства, признаваемые объектом налогообложения.
По транспортным средствам, зарегистрированным
на физических лиц, приобретенным и переданным
на основании доверенности до 30.07.2002г.,
налогоплательщиком является лицо, указанное
в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы
транспортные средства, уведомляют налоговый
орган по месту своего жительства о передаче
транспортных средств по доверенности.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие
самоходные машины и механизмы на пневматическом
и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, па
Информация о работе Направления совершенствования налогообложения юридических лиц в РФ