Налоговый учет НДС на промышленных предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

В теоретической части данной работы идет описание налогового учета налога НДС на промышленных предприятиях, а 2 раздел начинается с описание предприятия ООО ”Колосов и К” и далее рассчитывается данный налог по фин рез. данного п/п.

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 2
Раздел I ……………………………………………………………….. 4
1.1. Понятие НДС…...……..…………………………….……..4
1.2. Плательщики, объекты, база и ставка налога…………... 5
1.3. Механизм начисления и уплаты НДС…………………..11
Расчетная часть ......................................................................................13
Заключение ............................................................................................ 24
Список литературы …………………………………………...……… 26
Количество таблиц – 3
Количество источников информации - 10

Работа содержит 1 файл

Курсовая №6, 12.docx

— 57.78 Кб (Скачать)

     Содержание:

     Введение  ……………………………………………………………… 2

     Раздел I ……………………………………………………………….. 4

    1. Понятие НДС…...……..…………………………….……..4
    2. Плательщики, объекты, база и ставка налога…………... 5
    3. Механизм начисления и уплаты НДС…………………..11

     Расчетная часть ......................................................................................13

     Заключение  ............................................................................................ 24

     Список  литературы …………………………………………...……… 26

     Количество таблиц – 3

     Количество  источников информации - 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Налоги  органично присущи рыночной экономике  и составляют ее неотъемлемый элемент. Налог на добавленную стоимость существует во многих странах с рыночной экономикой. Этот налог представляет собой вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства — от сырья до предметов потребления.

     В украинском законодательстве этот налог  появился не так давно и явился отражением глубочайших изменений, происходящих в стране. Начатые реформы  сами продиктовали необходимость изменения  налоговой системы страны, невозможность  существования и нормального  функционирования государства и  субъектов экономических отношений  без системы налогообложения  и законодательной базы, без которой  эта система не действенна вовсе. Рыночная экономика, которая так  стремительно разрушала старые экономические  связи, устаревшие хозяйственные отношения, не могла не повлечь за собой изменения  в структуре государственных  доходов, которые, как известно при  директивном хозяйствовании существенно  отличаются от рыночных. На первый план по значимости выходят налоговые платежи, они становятся приоритетным источником формирования доходов государственного бюджета

     Переход к косвенному налогообложению в  Украине обусловлен необходимостью:

     -гармонизации  налоговой системы страны с  налоговыми системами стран Западной Европы;

     -наличия  стабильного источника бюджетных  доходов;

     -систематизации  налогов.

     Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее сложных для  понимания и расчета налогов  в Украине. Для понимания принципов  построения налога на добавленную стоимость требуется изучить законодательную базу (закон, инструкцию, различные изменения и дополнения к этим документам), относящуюся к данному вопросу и выяснить ряд основных проблем.

     В данной работе, мне хотелось бы на примере  анализа налога на прибыль предприятия  рассмотреть достижения  налоговой  реформы, главные черты налоговой  системы Украины и ее особенности  на примере предприятия ООО ”Колосов и К”.

     Целью данной курсовой работы является закрепление  и углубление теоретических знаний, приобретенные в процессе изучения дисциплины «Управленческий и налоговый  учет». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ I

     Налог на добавленную стоимость (НДС) был  введен в Украине с 1 января 1992 года в соответствии с Законом Украины  “О налоге на добавленную стоимость” от 20 декабря 1991 года.

     26 декабря 1992 года был подписан  Декрет Кабинета Министров Украины  “О налоге на добавленную стоимость”, который начал действовать с  1993 года. С учетом дополнений и  изменений, которые вносились  в последующих периодах, указанный  Декрет регламентировал порядок  исчисления и уплаты НДС на  протяжении 1993 - 1997 г. (до 1 октября 1997 года).

     С 1 октября 1997 года порядок исчисления и уплаты НДС регламентируется следующими основными нормативными документами:

     - Законом Украины “О налоге  на добавленную стоимость” от 3 апреля 1997 года;

     - Законом Украины “О внесении  изменений к Закону Украины  “О налоге на добавленную стоимость”  от 26 сентября 1997 года;

     - Законом Украины “О внесении  изменений в некоторые законодательные  акты Украины по вопросам налогообложения”  от 19 ноября 1997 года.

     1.1. Понятие НДС

     Плательщиком  НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с принятыми  принципами классификации налогов  НДС обычно относят к категории  косвенных налогов. Вместе с тем  в некоторых случаях НДС приобретает  признаки прямого налога:

     - при реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления;

     - при налогообложении строительства, выполняемого хозяйственным способом.

     НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения в данном случае является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т. п.

     Сумма НДС определяется на всех стадиях  технологической цепочки вплоть до конечного потребителя как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам за материальные ресурсы, топливо, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки обращения. НДС включается поставщиком (продавцом) в цену продукции, реализуемой потребителям (покупателям). При исчислении суммы НДС базой выступает прирост стоимости на данной стадии производства (перепродажи). Предприятия являются только сборщиками этого вида налога, фактическими плательщиками выступают конечные потребители товаров, работ или услуг.

     НДС изобретен французским экономистом  М.Лоре для замены налога с оборота и впервые введен во Франции в 1954 г. НДС — продукт длительной эволюции налога с оборота, который был введен во Франции в 1920 г., а в 1936 г. преобразован в налог на производство. После 1948 г. была предусмотрена его разбивка по срокам.

     Система применения НДС регулируется Законом  Украины от 03.04.1997 г. № 168/97- ВР “О налоге на добавленную стоимость» (Закон о НДС) и Инструкцией а также многочисленными нормативными документами. В закон и во все виды документов постоянно вносятся изменения и дополнения.

     1.2. Плательщики, объекты,  база и ставка  налога

     Налог на добавленную стоимость представляет собой часть новообразованной стоимости  и является косвенным налогом, уплачиваемым в Государственный бюджет на каждом этапе производства товаров, выполнения работ, предоставления услуг.

     Особенностью  Закона о НДС является то, что его положения "вобрали" в себя все операции воедино, в отличие от предыдущих периодов, в которых почти каждая операция оговаривалась отдельным документом. Новый Закон определяет плательщиков налога на добавленную стоимость, объекты, базу и ставки налогообложения, перечень необлагаемых налогом и освобожденных от налогообложения операций, особенности обложения налогом экспортных и импортных операций, понятие налогового учета, налоговой накладной, порядок учета, отчетности и внесения налога в бюджет.

     Плательщики налога. 

     В отличие от предыдущих законодательных актов в Законе появляется понятие "регистрация лиц в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость". Иными словами, если предприятие является плательщиком налога на добавленную стоимость, то оно должно зарегистрироваться в налоговом органе как плательщик НДС.

     После регистрации лицам — плательщикам НДС выдается "Свидетельство о  регистрации" с присвоением индивидуального  номера плательщика НДС. Свидетельство  о регистрации действует до даты его аннулирования, которое происходит в случаях если:

     • вновь созданный субъект предпринимательской  деятельности по итогам деятельности снимается с учета как плательщик НДС;

     • зарегистрированное в качестве плательщика  налога лицо прекращает деятельность согласно решению о ликвидации такого плательщика налога.

     Согласно статьи 2 Закона  которой плательщиком налога является:

     • лицо, объем облагаемых налогом операций по продаже товаров (работ, услуг) которого в течение какого-либо периода  из последних двенадцати календарных месяцев превышал 600 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. На момент вступления в силу Закона не облагаемый налогом минимум доходов граждан составлял 17 гривен, следовательно, объем, на основании которого определяется принадлежность к плательщикам НДС, составляет 10200 гривен;

     • лицо, ввозящее товары на таможенную территорию Украины или получающее от нерезидента  работы (услуги) для их использования или приобретения на таможенной территории Украины. Имеется в виду "импортный" НДС, уплачиваемый при ввозе (растамаживании) в Украину товаров. Этот "вид" НДС начал свое существование в 1994 году. Рождению "импортного" НДС мы обязаны статье 28 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 1994 год". Из года в год действие положений статьи 28 продлевалось. И только с вводом в действие "нового" Закона о налоге на добавленную стоимость этот "вид" налога занял свое законное место в законодательном акте, "перекочевав" из бюджетного Закона. Что касается работ или услуг, выполненных или предоставленных нерезидентом Украины, то стоимость таковых также включается в объект налогообложения;

     • лицо, осуществляющее деятельность по торговле за наличные средства, независимо от объемов продаж. Это не касается физических лиц, осуществляющих торговлю на условиях уплаты рыночного сбора. Объектами налогообложения являются операции, связанные:

     • с продажей товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины. Под продажей товаров следует понимать любые операции, осуществляемые согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и другим гражданско-правовым договорам, предусматривающим передачу прав собственности на такие товары за компенсацию, а также операции по бесплатному предоставлению товаров. К продаже не относятся операции по передаче товаров на условиях комиссии (консигнации), поручения, хранения, аренды, других гражданско-правовых договоров, не предусматривающих передачу права собственности на такие товары другому лицу.

     Под продажей услуг (работ) следует понимать любые операции гражданско-правового характера по предоставлению услуг, работ, права на пользование или распоряжение товарами или нематериальными активами, а также по предоставлению любых иных, нежели товары, объектов собственности за компенсацию, а также операции по бесплатному предоставлению работ (услуг). В частности, к продаже услуг (работ) можно отнести предоставление права на пользование или распоряжение товарами в рамках договоров аренды (лизинга), продажу, лицензирование или другие способы передачи права на патент, авторское право, торговый знак, другие объекты права интеллектуальной собственности;

     • с ввозом на территорию Украины товаров, получением работ (услуг), предоставляемых нерезидентами для их использования на таможенной территории Украины;

     • с вывозом товаров за пределы  таможенной территории Украины и предоставлением услуг, выполнением работ для их использования за пределами таможенной территории Украины.

     Положениями Закона разграничены операции, по которым  налог на добавленную стоимость не взимается. Так, существуют операции, которые не являются объектом налогообложения, и операции, освобожденные от налогообложения. На первый взгляд, разницы между такими операциями в части налогообложения нет — ни по одним, ни по другим НДС не исчисляется. Однако операции, оговоренные статьей 5 Закона (освобождение от налогообложения), по своей сути "подходят" под определение объекта налогообложения, но по ним применяется льгота. Например, статья 5 Закона оговаривает операции по продаже и доставке периодических изданий, по продаже детского питания через специализированные молочные кухни. Операции, приведенные в статье 3 Закона (не являющиеся объектом налогообложения), по своей природе не могут быть объектом исчисления налога на добавленную стоимость. Например, предоставление услуг по страхованию и перестрахованию (п.п. 3.2.3)

Информация о работе Налоговый учет НДС на промышленных предприятиях