Налоговый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействует на экономические процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу. Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Сущность и теоретические основы налогового контроля…………………...3
1.1 Понятие налогового контроля, его признаки и формы……………………..3
1.2 Виды и периодичность налоговых проверок………………………………..6
1.3 Налоговый контроль в странах ЕврАзЭС…………………………………...8
2. Анализ проведения тематических проверок с учетом применения информационных систем (на базе Сарыаркинского налогового управления города Астана)…………………………………………………………………...12
2.1 Анализ информационной системы электронный контроль налогового аудита……………………………………………………………………………..12
2.2 Анализ поступлений налогов по Налоговому управлению района Сарыарка за период с 2006 по 2007 годы………………………………………14
2.3. Пути совершенствования проведения тематических проверок………….17
3. Проблемы осуществления Налогового Контроля в Республики Казахстан…………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ налоги готова.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

Для контроля за ходом  выполнения налоговой проверки, на областном уровне обеспечивается мониторинг за ходом исполнения дела, что позволяет реализовать просмотр дела на областном уровне и сортировку по различным атрибутам, например, по дате исполнения, типу, месту исполнения дела, статусу и т.п.

2.2 Анализ поступлений налогов по Налоговому Комитету по району Сарыарка за период с 2006 по 2007 годы

 

Несмотря на чрезвычайно  сжатые сроки разработки нового налогового кодекса, необходимо отметить, что он существенно приближает налоговую систему Казахстана к мировой практике, несет в себе большой инвестиционный потенциал, позволяет построить траспарентную систему налогового администрирования.

Так, с целью снижения общей налоговой нагрузки новый Налоговый кодекс предусматривает последовательное, в течение трех лет понижение ставки корпоративного подоходного налога: с 1 января 2009 года – до 20%, с 2010 года – до 17,5%, с 2010 года – до 15%.

Таким образом, созданная  в Республике Казахстан прогрессивная налоговая система, ориентированная на стимулирование реального роста производства и экономики в целом, на обеспечение снижения дефицита государственного бюджета, подвергнется реформированию с целью усиления стимулирующей и легализующей роли. [4]

 

Таблица №4. Количество налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговом периоде за период 2006–2007 гг.

Наименование

Физические лица

Юридические лица

2006

год

2007

год

Темп

роста

2006

год

2007

год

Темп

Роста

Всего зарегистрированных

6663

8665

130%

8390

10390

124%

Действующие предприятия

4268

5681

133%

7012

8819

126%

Бездействующие предприятия

2393

2979

124%

1327

1412

106%

Обанкротившиеся

Предприятия

2

5

250%

51

59

115%


На основании данных таблицы за период с 1 января 2006 года по 1 января 2007 года был произведен анализ поступлений налогов (см. приложение А). Из чего следует, что самый наибольший удельный вес, произведенный за 2007 год, занимает налог на добавленную стоимость, а самый низкий это корпоративный подоходный налог с юридических лиц нерезидентов и налог на транспортное средство. Также заметна разница между фактической и прогнозируемой суммой налогов.

Недоимка – это  начисленные не уплаченные в срок суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет. Согласно Налоговому Кодексу Республики Казахстан одна из мер погашение недоимки является вручение уведомлений о мерах принудительного взыскания, об устранение налоговой задолженности, а также о мерах по обеспечению невыполненного в срок налогового обязательства.

 

Таблица №5. Удельный вес врученных уведомлений по Налоговому Комитету района Сарыарка за период с 2006 года по 2007 год

Виды уведомлений

2006 год

2007 год

Количество

уведомлений

Удельный

вес

Количество

Уведомлений

Удельный

Вес

О мерах принудительного взыскания

5641

37%

5582

29%

Об устранение нарушений налогового законодательства

4271

28%

5548

29%

О мерах по обеспечению  невыполненного в срок налогового обязательства

3549

23%

3895

21%

Общее число зарегистрированных налогоплательщиков

15053

 

19055

 

 

За период с 2006 года по 2007 год по Налоговому департаменту района Сарыарка общее количество уведомлений составило 29860,

С начала 2007 года выставлено 222 распоряжения о приостановлении расходных операций по банковским счетам 152 налогоплательщиков. В связи с полным погашением с начала 2007 года восстановлены расходные операции по банковским счетам 39 налогоплательщиков, приостановленных 53 распоряжениями на сумму 19474,0 тысяч тенге, а количество восстановленных расходных за 2007 год составило 51 решение об отмене ограниченного имущества в счет налоговой задолженности на сумму – 39289,3 тысяч тенге.

Исходя из данных 2007 года в течение всего года выставлено 528 распоряжений о приостановлении расходных операций по банковским счетам 374 налогоплательщикам на сумму – 284087,3 тысяч тенге, и отозвано 449 инкассовых распоряжений по 102 предприятиям на сумму – 114625,0 тысяч тенге, в том числе в декабре 35 инкассовых распоряжений по 10 предприятиям на сумму – 10831,7 тысяч тенге.

В течение 2007 года в результате проведенной работы взыскано с дебиторов 15465,8 тысяч тенге, со следующих крупных организаций: с Управления спец службы охраны в счет ОАО Астана-Технопарк, ТОО СК Целинтранстрой в счет ТОО Стройсервис АЕ, ТОО Курылыс-2 и ГЦТ Астанателеком в счет ТОО Астанамелиорация, ОАО Акмолажолдары в счет ТОО Блок-Зет, с ТОО Серик в счет ТОО Тамирлан и ТОО Астанастройснабсервис, с ГККП Горкоммунхоз в счет ТОО Спектрум ЛТД 2, с ТОО Концерн Найза-Курылыс в счет ТОО Адите.

С начала 2006 года ограничено имущество 12 налогоплательщиков на сумму 39147,7 тысяч тенге, что на 57% меньше, чем в 2007 году, что составило в сумме 66699,7 тысяч тенге, что 27552 тысячи тенге больше чем в 2006 году.

В связи с полным погашением задолженности  вынесено 23 решения об отмене ограничении в распоряжении имуществом налогоплательщика на сумму – 6844,2 тысяч тенге, в том числе в декабре три решения на сумму – 3287,0 тысяч тенге.

За нарушение налогового законодательства Республики Казахстан, на основании Кодекса об административных правонарушениях вынесено 198 постановлений  о привлечении к административной ответственности налогоплательщиков, в том числе: На основании статьи 219 КоАП привлечено 178 должностных лиц на общую сумму 1630,6 тысяч тенге, взыскано – 981,0 тысяч тенге, в том числе в декабре – 6 должностных лиц на сумму – 52,3 тысяч тенге, взыскано – 17,4 тысяч тенге. На основании статьи 210 КоАП привлечено 20 юридических лиц на сумму 1846,0 тысяч тенге, взыскано – 266,5 тысяч тенге.

Также Налоговым департаментом применяются меры по погашению недоимки не только по налогам, но и по обязательным пенсионным взносам в Накопительные Пенсионные Фонды. Так в 2006 году по Накопительные Пенсионные Фонды выписано – 2159 уведомления на сумму – 1191390,1 тысяч тенге, а в течение всего 2007 года по Накопительным Пенсионным Фондам выписано – 2431 уведомления на сумму – 636004,4 тысяч тенге. Темп роста увеличился на 88%.

За 2007 год на расчетные счета предприятий-недоимщиков имеющих задолженность по Накопительным Пенсионным Фондам выставлено 1196 инкассовых распоряжений. Выставлено 96 распоряжений о приостановлении расходных операций по банковским счетам 73 налогоплательщиков на сумму – 31380,4 тысяч тенге, в том числе в декабре 6 распоряжений по 4 предприятиям на сумму 5676,9 тысяч тенге. Что в 2007 году составило на расчетные счета предприятий-недоимщиков имеющих задолженность по Накопительным Пенсионным Фондам выставлено 61 инкассовое распоряжение по девяти предприятиям на сумму – 7989,8 тысяч тенге. Также взыскано по 8 предприятиям на сумму – 7702,9 тысяч тенге.

В связи с устранением причин приостановления расходных операций с начала текущего года восстановлены расходные операции по банковским счетам 27 налогоплательщиков, приостановленных 9 распоряжениями на сумму 4111,6 тысяч тенге, в том числе в декабре два налогоплательщика, приостановленных три распоряжениями на сумму – 1184,6 тысяч тенге.

– Направлены запросы в УДП УВД по городу Астана, Комитет по управлению земельными ресурсами по городу Астана, РГП «Центр по недвижимости Комитета регистрационной службы», Министерство Юстиции Республики Казахстан по городу Астана, на предмет наличия транспортных средств, земельных участков, объектов недвижимости:

– Направлен запрос в Управление Миграционной полиции по городу Астана по 380 физическим лицам (руководитель, учредитель, главный бухгалтер) о предоставлении сведений о месте нахождения, для принятия мер по взысканию налоговой задолженности, в том числе в декабре – 27.

– Направлены запросы в ДФП на розыск должностных лиц и учредителей 21 предприятий. [18]

В течение 2007 года передано в суд 71 исковых заявления, в результате чего на основании решений суда признано банкротами 70 предприятий на общую сумму 124358,4 тысяч тенге.

2.3.Проблемы осуществления Налогового Контроля в Республики Казахста

 

Актуальность и проблемность выбранной темы дипломного исследования связано с введением действие с 1 января 2009 года нового налогового Кодекса. Его основные нововведения вытекают из приоритетов, обозначенных в Послании Главы государства от 6 февраля 2008 года и базируется на трех основных целевых критериях:

– снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики;

– снижение административных барьеров;

– повышение эффективности налогового администрирования. [3]

Несмотря на чрезвычайно  сжатые сроки разработки нового налогового кодекса, необходимо отметить, что он существенно приближает налоговую систему Казахстана к мировой практике, несет в себе большой инвестиционный потенциал, позволяет построить траспарентную систему налогового администрирования.

Так, с целью снижения общей налоговой нагрузки новый  Налоговый кодекс предусматривает последовательное, в течение трех лет понижение ставки корпоративного подоходного налога: с 1 января 2009 года – до 20%, с 2010 года – до 17,5%, с 2010 года – до 15%.

Новый налоговый кодекс предусматривает ликвидацию обязанности по расчету и уплате авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу для малого и среднего бизнеса.

Таким образом, созданная  в Республике Казахстан прогрессивная  налоговая система, ориентированная  на стимулирование реального роста  производства и экономики в целом, на обеспечение снижения дефицита государственного бюджета, подвергнется реформированию с целью усиления стимулирующей и легализующей роли. [4]

Развитие эффективной  налоговой системы является одной  из основных проблем современного государства, разработка которой требует решения очень сложных задач.

Налоговая система Республики Казахстан создана практически  заново в связи с переходом  экономики страны на рыночные отношения. Оптимально построенная налоговая  система должна не только обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, но и не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» налогоплательщик вправе обжаловать в установленном Налоговым кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан порядке уведомления по актам налоговых проверок органов налоговой службы.

Необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 667 Налогового кодекса налогоплательщик вправе обжаловать уведомление по акту налоговой проверки в части начисленной суммы налогов, пени и штрафов в суде.

Налоговый контроль – это специализированный (только в отношении налогов и сборов) надведомственный (вне рамок ведомства) государственный контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах, но в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений.

Основная проблема налоговых  органов на сегодняшний день это  качественное обеспечение исполнения нового налогового Кодекса.

Новый Налоговом кодексе 688 статей, тогда как в старом (2001 г.) 568 статей, что на 120 больше.

Кроме того, в налоговых  органах применяются 12 информационных систем. Не секрет с целью облегчения деятельности налоговых органов, подчастую налогоплательщиков заставляют получать электронные ключи для сдачи налоговой отчетности в электронном виде, что противоречит пункту 3 статьи 68 Налогового кодекса РК. [2]

Сегодня не каждый налогоплательщик, особенности индивидуальные предприниматели, имеют возможность грамотно справиться с информационной системой. Зафиксированы  случаи сбоя программного обеспечения именно в период сдачи налоговой отчетности. В терминалах налогоплательщика в дни сдачи налоговой отчетности огромные очереди, душно, программа «виснет».

Поэтому сегодня как  никогда назрел вопрос о повышении  налоговой культуры, для этого необходимо качественно организовать семинары по разъяснению положений нового Налогового Кодекса РК.

13 марта 2009 года во  дворце Жастар АО «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации  специалистов органов финансовой  системы» провел семинар по разъяснению нового Налогового кодекса. Но его качество организации и подготовленность лекторов желает быть лучшего.

Для снижения налогового бремени в период мирового кризиса  Налоговыми органами объявлен мораторий  на осуществления налоговых проверок. Опыт проведения предыдущих подобных мораториев, показал следующее:

  • снижение налоговых поступлений – что невозможно в период кризиса;
  • увеличение количества жалоб потребителей;
  • некачественное исполнение своих обязательств налогоплательщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования тематических проверок с применением информационных систем

 

К одному из важнейших  видов налогового контроля относятся тематические проверки налогоплательщиков. Такие проверки в настоящее время во всем мире дают до 20% дополнительных налоговых начислений и служат средством воспитания налоговой законопослушности налогоплательщиков. [5]

Информация о работе Налоговый контроль