Налоговые системы зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим, определяющим фактором в развитии налогообложения в экономически развитых странах является тенденция глобализации мировой экономики. Переход субъектов предпринимательства разных стран к сотрудничеству, размещению капиталов в разных экономических зонах позволили налогоплательщику самому выбрать страну, в которой будет уплачена часть налоговых платежей.

Содержание

Налоговые системы зарубежных стран
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Налоги.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Брянский  государственный университет 

Содержание: 

  1. Налоговые системы зарубежных стран
  2. Задание 1
  3. Задание 2
  4. Задание 3
  5. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Налоговые системы зарубежных стран

Тенденции развития налоговых  систем

  Важнейшим,  определяющим фактором в развитии налогообложения в экономически развитых странах является тенденция глобализации мировой экономики. Переход субъектов предпринимательства разных стран к сотрудничеству, размещению капиталов в разных экономических зонах позволили налогоплательщику самому выбрать страну, в которой будет уплачена часть налоговых платежей. При этом в стране, на территории которой реализуется отдельные этапы производственного процесса, налицо будет наблюдаться сокращение налоговой базы, а наличие низких налоговых ставок в одном из государств становится фактором, влияющим на размещение, инвестиционных потоков денежных средств. Причем глобализация экономики окажет влияние на собираемость как прямых так и косвенных налогов. В частности, повышение акцизов на какой- либо товар в одной стране в условиях ликвидации таможенных границ непременно породит бум «туристов» в страну с целью приобретения дешевого товара. В условиях глобализации экономики становится очевидным факт противоречия между глобальным характером налогообложения и доходами юридических и физических лиц. Данная ситуация обострит конкуренцию между государствами за право сбора налогов с субъектов предпринимательства. Особенно это становится заметным в условиях создания оффшорных зон и «налоговых гаваней» в странах, которые предоставляют предпринимателям возможности законной оптимизации налоговых платежей.

  Несмотря  на то, что промышленно развитые  страны отказались от ликвидации  оффшорных зон и «налоговых  гаваней», но вместе с тем приняли  пакет налоговых мер, ориентирующих национальные налоговые системы не на конфронтацию с «налоговыми гаванями», а на снижение высоких налоговых ставок, увеличения числа льгот или прямых субсидий и компенсаций для экспортной деятельности инвестирования, создания новых рабочих мест и т.д. Кроме того, в развитых странах нередко предоставляются отсрочки от налогообложения доходов, полученных за рубежом.

  Однако  в рамках одной конкуренции  предприниматели промышленно развитых  стран рассматривают реформу  налогообложения как одну из  основных и первоочередных задач в сторону упрощения налоговой системы, что позволит минимизировать нарушение принципа справедливости налогообложения.

  Для  решения задачи в области прямого  налогообложения используется концепция  совокупного дохода налогоплательщика, который включает все виды финансовых доходов, полученных за определенный период времени. Принятие данной концепции означает существенное расширение базы обложения подоходными налогами, поскольку в облагаемую базу включаются не только прямые доходы, но и доходы от недвижимости, ценных бумаг, прироста капиталов и др.

 Одной  из важнейших тенденций в реформировании  налогообложения доходов граждан  в промышленно развитых странах  наметилась тенденция увеличения  вычетов и налоговых льгот,  учитываемых при налогообложении доходов населения.

 В  сфере корпоративного налогообложения  наблюдаются тенденции снижения  общей ставки налога с одновременным  расширением налогооблагаемой базы. В этом случае государство  преследует цели поддержания  конкурентоспособности национальной налоговой системы, соблюдения принципа справедливости при налогообложении и поддержания достигнутого уровня государственных доходов.

  В  ряде промышленно развитых стран  существуют различные подходы  к проблеме налогообложения распределяемой  и перераспределяемой прибыли. В частности, прибыль облагается как на уровне компании, так и на уровне акционера; наблюдается уменьшение налогооблагаемой прибыли на уровне компании и уровне акционера; установление специальных ставок на распределяемую прибыль и др.

  Общей практикой косвенного налогообложения в развитых странах является использование налога на добавленную стоимость.

  Анализ  налоговой политики промышленно  развитых стран свидетельствует,  что одной из главных закономерностей  этих стран является повышение  роли налогов на потребление. В частности, удельный вес налогов на потребление этих стран вырос с 12 до 18% при практически неизменной доле налога на прибыль и подоходного налога. Промышленно развитые страны в качестве обязательного условия вступления в ЕС выдвинули условие введения в национальную налоговую систему НДС на уровне 15-20%, что, по их мнению, будет способствовать выравниванию условий конкуренции для субъектов экономики в различных странах.

Налоговая система Бельгии

  Для  налоговой системы Бельгии характерна роль косвенного налогообложения. Стандартная ставка налога на добавленную стоимость установлена в размере 21%. От обложения НДС освобождены банки, страховые компании, больницы, услуги юристов, учителей, врачей, услуги по международным перевозкам, поставкам самолетов и судов.

  Пониженные  ставки налога установлены при  строительстве жилых домов- 12%, на  сельскохозяйственное сырье,  медикаменты,  книги, газеты, коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта, гостиничный бизнес- 7%.

  Акцизы  взимаются с нефтепродуктов, электроэнергии, табачных изделий, крепких спиртных напитков, кофе, наружной рекламы и игорного бизнеса.

  Взимаются  налоги с транспортных средств,  недвижимости, имущества, приобретенного  в результате наследования и  дарения, регистрации различных видов деятельности.

  Государственный  подоходный налог с физических  лиц взимается со всех лиц  с поступлений от всех видов  доходов, в том числе с имущества,  ценных бумаг и других источников  за вычетом сумм расходов и  льгот социального характера. Минимальная ставка налога не превышает 25% при годовом доходе до 253 тыс. франков и не превышает 55% от дохода, сумма которого превышает 2420 тыс. франков. Помимо государственного подоходного налога, с этой же налоговой базы взимается муниципальный подоходный налог, ставки которого, составляют 6- 10% от общенациональной. Кроме того , взимается еще и кризисный сбор в размере 3%.

  Налог  на прибыль корпораций взимается  со всех юридических лиц, имеющих  органы управления на территории  страны. Стандартная ставка установлена в размере 39%, но существует и ряд других ставок в интервале от 28 до 41%.

Налоговая система Великобритании

  Налоговая  система Великобритании сложилась  в прошлом столетии Лишь только  в 1973 г. В ходе реформы в  налоговую систему Великобритании были внесены существенные изменения. В частности, была снижена ставка личного подоходного налога 1 27 до 20%, устранена многоступенчатость деления доходов населения и прогрессивных ставок, применяемым к ним, введено раздельное налогообложение супругов, значительно увеличены личные налоговые ставки и т.д.

  Налоговая  система включает следующие виды  налогов:

 

    Центральные налоги Местные налоги
    1. Подоходный налог с населения

    2. Подоходный  налог с корпораций

    3. Налог на  доходы с нефти

    4. Налог с  наследства

    5. Налог на  добавленную стоимость

    6. Акцизы

    7. Пошлины

    8. Гербовые сборы

    1. Налог на  имущество (с земли, жилых домов,  фабрик, заводов и т.д.) 

  Налоги Великобритании формируют ее государственный бюджет на 90%. На долю подоходного налога с населения приходятся до 64% поступлений в госбюджет, в то время как  на долю налогов с доходов компаний только 19%. Доля поступлений налога с нефтяных компаний возросла в последние годы и составила 11,5%. На долю гербового сбора приходится не более 2%.

  Организация  налоговой службы возложена на два правительственных департамента, подчиненных казначейству: Управление внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов.

  Личный подоходный налог уплачивают все граждане, получающие доход. Согласно законодательству, налогоплательщики подразделяются на резидентов и нерезидентов. Доходы резидентов подлежат обложению независимо от источников его получения. Не резидент уплачивает налог лишь с доходов, полученных на территории этой страны.

 Из  подлежащей уплате суммы подоходного  налога вычитаются налоговые льготы, так называемые личные скидки.

  Налог  с наследства начинает действовать  после 7 лет получения наследства  при условии, если даритель  в течении этих лет остается  живым. Ставка налога устанавливается  на уровне 40% от суммы имущества, превышающей 200тыс.ф. ст.

  Подоходный  налог с компаний применяется  по всем прибылям компаний  резидентов, полученных ими в  течение всего налогового года. Ставки налога приняты в размере  33% и24% для предприятий малого  бизнеса.

 Налог  на добавленную стоимость входит в компетенцию Управления таможенных пошлин и акцизов Министерства финансов. В стране действуют три ставки НДС: 0; 8 и 17,5%.

  Гербовые  сборы взимаются при оформлении  лицами гражданско- правовых сделок  в твердых ценах или процентах  от стоимости услуг.

Налоговая система Испании

  В  общей сумме собираемости налогов  в Испании ведущее место занимают  прямые налоги, на долю которых  приходится более 60%, на долю  же косвенных налогов приходится  около 25%, долю остальных составляют  платежи по социальному страхованию.

  Налоговая  система Испании включают общенациональные  и местные налоги :

Налоги  Испании

Общенациональные  налоги Местные налоги
  1. налог на прибыль компаний
  2. подоходный налог с граждан
  3. налог на добавленную стоимость
  4. налог на наследство и дарение
  5. налог на состояние
  6. налог на социальное страхование
  7. специальный налог
  8. акцизы
  9. гербовый налог и др.
  1. налог на недвижимость
  2. налог на продажу недвижимости в городах
  3. налог на занятие коммерческой деятельностью
  4. налог на занятие профессиональной деятельностью и др.

  Высшим  органом власти, устанавливающим  налоги, является парламент, а  органом, управляющим налоговой  системой – министерство экономики  и финансов, которое инструктивно разъясняет налоговое законодательство. Не посредственно сбором налогов занимаются налоговые органы: комитет, управления провинций и отдельные департаменты.

Налоговая система Германии

  Налоговая  система Германии насчитывает  около 50 видов налогов, отличающихся  друг от друга налогоплательщиками,  налоговой базой и налоговыми  ставками.

 Налоги  Германии:

Общие налоги Федеральные налоги Земельные налоги Налоги общин
1. Подоходный налог на заработную  плату

2. Подоходный  налог уплачиваемый по декларации

3. Корпорационный  налог

4. Налог на  доходы от капитала

5. Налог на  добавленную стоимость

6. Налог с  оборота импорта 

7. Часть промыслового  налога, передаваемая федерациям  и землям 
 

1. Акцизы:

- на нефтепродукты

- табак

-спирто- водочные  изделия

2. Страховой  налог

3. Другие федеральные  налоги (таможенные пошлины, сборы  и т. Д.) 
 

1. Налог с владельцев автомобилей

2. Имущественный  налог

3. Налог с  наследства и дарения 

1. Промысловый  налог

2. Подземельный  налог и другие налоги и  сборы 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Налоговые системы зарубежных стран