Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:30, курсовая работа
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Введение.
Глава 1. Налоговые органы зарубежных стран.
Глава 2. Налоговые органы в Российской Федерации.
2.1. Структура налоговых органов РФ.
2.2. Функции налоговых органов.
2.3. Права налоговых органов.
2.4. Обязанности налоговых органов.
Задачи ФНС по налогам и сборам России на ближайшую перспективу.
3. Ответственность налоговых органов Российской Федерации.
Заключение.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подаётся в течении трёх месяцев со дня когда налогоплательщик или иное обязанное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае
пропуска по уважительной причине срока
подачи жалобы этот срок по заявлению
лица, подающего жалобу, может быть
востановлен соответственно вышестоящим
должностным лицом налогового органа
или вышестоящим налоговым
Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может её отозвать на основании письменного заявления.
Отзыв
жалобы лишает подавшее её лицо права
на подачу повторнойжалобы по тем же основаниям
в тот же налоговый орган или томуже должностному
лицу.
Приложение
№ 1
Участники
отношений, регулируемых законодательством
Участники
отношений, реглируемых законодательством
о налогах и сборах, со стороны государства
Федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
по контролю и надзору в области
таможенного дела, и его территориальные
органы
Государственные
органы иполнительной власти, исполнительные
органы местного самоуправления, другие
уполномоченные ими органы и должностные
лица
Федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
по контролю и надзору в области
налогов и сборов, и его территориальные
органы
Финансовые
органы
Приложение
№ 2
Структура
центрального аппарата Федеральной
налоговой службы
Структура
центрального аппарата Федеральной
налоговой службы
Управление косвенных налогов | Управление кредитных организаций |
Управление
налогооблажения доходов |
Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства |
Управление налогообложения малого бизнеса | Управление государственной регистрации и учёта юридических и физических лиц |
Управление налогообложения прибыли (дохода) | Управление налогов и сборов с алкагольной и табачной продукции |
Управление
ресурсных и имущественных |
Управление анализа и планирования налоговых поступлений |
Управление единого социального налога | Управление международного сотрудничества и обмена информацией |
Управление учёта и отчётности | Юридическое управление |
Управление информационных технологий | Управление безопасности |
Управление по модернизации налоговых органов | Управление государственной службы и кадров |
Сводно – аналетическое управление | Управление делами |
Управление материально – технического и социального обеспечения | Управление организации капитального строительства |
Управление налогового контроля | Управление финансового обеспечения |
Управление контроля налоговых органов |
Приложение №3
Схема
типовй структуры инспекций ФНС
России с численностью более 89 человек
Руководство
инспекции
Отдел финансового
и общего обеспечения
Юридический
отдел
Отдел регистрации
и учёта налогоплательщиков
Отдел работы
с налогоплательщиками
Отдел информационных
технологий
Отдел ввода
и обработки данных
Отдел учёта,
отчётности и анализа
Отдел урегулирования
задолженности
Отдел камеральных
проверок
Отдел выездных
проверок
Отдел оперативного
контроля
Заключение.
Налоговые системы всех стран являются многоуровневыми , сложными, многочисленными в отношении видов налогов, изымающими значительную часть доходов у юридических и физических лиц, имеющими огромный штат налоговых органов.
В общем – то, обе противостоящие стороны - налогоплательщик и государство с его налоговыми органами – однако сходятся на том, что современные налоговые системы кардинально нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки – в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико – математическом обосновании.
Британская налоговая система, является довольно сложной, определяет более льготные условия налогообложения по сравнению с Россией и большинством других европейских стран за счёт значительно более низких обязательных социальных налогов.
Французкая налоговая система более мягкая по отношению к корпорациям по сравнению с российской и более жёсткая в отношении физических лиц и семей, имеющих высокие душевные доходы.
Американская система является многоуровневой с дублированием налогов на доходы, наледство и дарение, однако она предусматривает более существенные льготы и пониженные ставки для корпораций и граждан, имеющих небольшие доходы или осуществляющих строительство и обновление оборудования, чем в России, гораздо большие возможности выбора при расчёте облагаемого дохода и, в основном, более низкие ставки прямых и косвенных налогов.
Анализ
показал, что Россия в этом плане
отстаёт от ряда стран. Доказательством
тому является значительный отток национальных
капиталов зарубеж и низкий их
приток за счёт собственных и иностранных
инвесторов. Причиной этому является не
только недостаточно сложившиеся рыночные
отношения, но в большей степени политика
государства, в том числе и налоговая политика
по отношению к собственному и иностранному
налогоплательщику.
Используемая
литература
1. Налоговый кодекс РФ части первая, вторая. - ОМЕГА – Л Москва, 2007