Налоговые органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговые органы зарубежных стран.
Глава 2. Налоговые органы в Российской Федерации.
2.1. Структура налоговых органов РФ.
2.2. Функции налоговых органов.
2.3. Права налоговых органов.
2.4. Обязанности налоговых органов.
Задачи ФНС по налогам и сборам России на ближайшую перспективу.
3. Ответственность налоговых органов Российской Федерации.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

налоговые органы.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Сотрудники  районной (городской) налоговой инспекции  составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым  органам установленную отчётность, а районным и городским финансовым органам – ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет. Часть этих функций реализируется в повседневной деятельности инспекторским составом, часть – руководителем или его заместителем.

Согласно  штатной численности и структуре  районной (городской) налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, где они есть, главные государственные налоговые инспекторы, старшие государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, специалисты, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата. 

    1. Функции налоговых  органов.

ФНС Росии  в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  1. проводит работу по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждаетобязательные для налогоплательщика формы заявлений о постановке на учёт в налоговых органах, расчётов по налогам, налоговых деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, а также устанавливаетпорядок их заполнения;
  2. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды;
  3. ведёт в установленном порядке учёт налогоплательщиков;
  4. проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых  в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогахи сборах, представляет налогоплательщикам формы установленной отчётности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечивает налогоплательщиков иной необходимой информацией;
  5. обеспечивает в установленном порядке возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  6. подготавливает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в Россиийской Федерации, валютного законодательства и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкагольной и табачной продукции, а также законодательства о государственной регистрации юридических лиц;
  7. обобщает практику применения законодательства о налогах и сборах, анализирует отчётные и статистические данные, результаты налоговых проверок и разрабатывает на их основе в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические указания и другие документы по применению законодательства Россиийской Федерации о налогах и сборах;
  8. применяет установленные законодательством Россиийской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах;
  9. проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами  мероприятию по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  10. участвуют в переговорах о заключении межправительственных соглашений об избежания двойного налогообложения доходов и имущества и осуществляет реализацию указанных соглашений;
  11. участвуют в разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год;
  12. осуществляет в установленном порядке регистрацию контрольно – кассовых машин, используемых в организациях в соответствии с законодательством Россиийской Федерации;
  13. осуществляет контроль за соблюдением правил использования контрольно – кассовых машин, полнотой учёта выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно – кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  14. обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Россиийской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и нгаличием необходимых для этого лицензий и разрешений;
  15. осуществляет в установленном порядке лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкагольной и табачной продукции и обеспечивает контроль за соблюдением условий указанной деятельности;ъ
  16. составляет и ведёт в установленном порядке государственнй сводный реестр выданных, приостановленных и анулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкагольной и табачной продукции, а также ведёт государственный реестр организаций, осуществляющих поставки алкагольной продукции для розничной торговли;
  17. осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкагольной продукции;
  18. осуществляет государственный контроль за распределением квот на закупку этилового спирта, устанавливаемых  Правительством Россиийской Федерации, и их использованием, принимает участие в разработке годовых балансов производства и потребления этилового спирта;
  19. осуществляет контроль за объёмами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкагольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции;
  20. участвует в разработке государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкагольной продукции;
  21. проводит экспертизу и обследование организаций для определения соответствия требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкагольной продукции;
  22. участвует в разработке минимальных отпускных, оптовых и розничных цен на алкагольную продукцию, установлении ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую и алкагольную продукции;
  23. анализирует отчётные и статистические данные, результаты проверок на местах, информацию и сведения, получаемые от федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, и на их основе разрабатывает мероприятия по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкагольной продукции;
  24. обеспечивает установку и пломбирование в организациях производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкагольную продукцию, - контрольных приборов учёта объёмов этой продукции и осуществляет контроль за ремонтом и заменой указанных приборов;
  25. выступает в установленном порядке государственным заказчиком по разработке нормативно – технической документации по вопросам учёта и контроля производства, розлива, хранения и оптовой продажи спиртосодержащей и алкагольной продукции;
  26. представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы исполнительной власти субъектов Россиийской Федерации информацию о выявленных нарушениях;
  27. налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Россиийской Федерации о применении контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций Россиийской Федерации организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  28. осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию юридических лиц посредством  внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидацииюридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  29. ведёт в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц;
  30. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Россиийской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц;
  31. организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  32. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по созданию информационных систем, автоматизации и компьютеризации работы налоговых органов;
  33. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
 
    1. Права налоговых органов.

Одним из важнейших механизмов взаимотношений налогоплательщиков с налоговыми органами является чёткая регламентация прав.

Правами налоговых органов являются:

  • требование от налогоплательщика или налогового агента документы по формату (ам), установленному (ым) государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основными для исчисления и уплаты (удержание и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
  • проводить налоговые проверки;
  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых  правонарушений;
  • вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогов либо в связи с налоговой проверкой;
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество;
  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
  • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчётным путём на основании имеющейся у них информации;
  • требовать от налогоплательщиков, налоговых  агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, контролировать выполнения указанных требований;
  • взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени;
  • контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
  • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платёжных поручений налогоплательщиков;
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов экспертов и переводчиков;
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны  какие – либо обстоятельства, имеющие значения для проведения налогового контроля;
  • заявлять ходатайства об аннулировании или о преостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определённых видов деятельности;
  • создавать налоговые посты;
  • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

    - о  взыскании налоговых санкций  с лиц, допустивших нарушения  законодательства о налогах и  сборах,

    - о  признании недействительной государственной  регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

    - о  ликвидации организации любой  организационно – правовой  формы  по основаниям, установленным законодательством  РФ,

    - о  досрочном расторжении договора  о налоговом кредите и договора  об инвестиционном налоговом кредите,

    - о  взыскании задолженности по налогам,  сборам, соответствующим пеням и  штрафам в бюджеты (внебюджетные  фонды), числящиеся более трёх  месяцев за организациями,

    - в  иных случаях, предусмотренных  НК РФ;

  • вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах;
  • осуществлять другие права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
 
    1. Обязанности налоговых органов.

Обязанностями налоговых органов является:

  • соблюдение законодательства о налогоах и сборах;
  • осуществлять контроль за соблюдением законодательства в налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  • вести в установленном порядке учёт организаций и физических лиц;
  • информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять фирмы налоговой отчётности и разъяснить порядок их заполнения;
  • осуществлятьвозврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
  • соблюдать налоговую тайну;
  • направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление , и требование об уплате налога и сбора;
  • направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, при выявлении обстоятельств, позволяющих предпологать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления;
  • выполнять иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
 

2.5. Задачи  ФНС по налогам и сборам  России на ближайшую перспективу.  Задачи  подразделений центрального  аппарата реализуется в основном  в рамках обеспечительных и  вспомогательных функций.

Основными задачами ФНС России являются:

  1. контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. участие в разработке и осуществлении налогвой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объёме;
  3. осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и налоговом контроле в пределах компетенции налоговых органов;
  4. осуществление государственного контроля производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья (далее именуется – этиловый спирт), спиртосодержащей, алкагольной и табачной продукции;
  5. осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц.

К примеру, юридическое управление, которое состоит из отдела правового обеспечения налогообложения и отдела нормативных актов, издаваемых налоговой службой РФ, защищать права и законные интересы налоговой службы в судах, а также органов государственной власти и управления, участвовать в разработке и совершенствовании законов о налогах и налоговых органах, осуществлять методическое руководство правовой работой в инспекциях, систематизировать правовые акты, обеспечивать правовой информацией руководящие и структурные подразделения Госналогслужбы, анализировать практику правовой работы на местах и т.д.

Министр ФНС России назначается Президентом  России. Заместители министра назначаются  на должность и освобождаются  от должности Правительством России. Руководители Управлений ФНС по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованьям, городам Москве и Санкт – Петербургу – назначаются министром. Руководители других нижестоящих налоговых органов (инспекций) назначаются руководителями вышестоящих территориальных органов – субъектов федерации. Указанный порядок в отношении названных должностных лицраспространяется и при освобождении их от должности. Минитр ФНС России имеет заместителей, назначаемых по его представлению Правительством Российской Федерации. При министре ФНС России и при руководителях УФНС по субъектам федерации образуются и действуют коллегии. Назначения этого коллегиального органа: рассмотрение наиболее значимых вопросов деятельности налоговых органов. В состав коллегий налоговых органов входят руководители (председатели), заместители руководителей (члены) и некоторые другие руководящие работники (члены). Решения коллегий принимаются большинством голосов её членов, оформляются протоколами и реализуются приказами по налоговому органу. 

Глава 3. Ответственность  налоговых органов  Российской Федерации. 

  1. Налоговые органы несут ответственность за убытки причинённые налогоплательщикам вследствии своих неправомерных  действий (решений) или бездействий, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

    Причинённые налогоплательщикам убытки возмещаются  за счёт федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

  1. Органы государственных внебюджетных фондов несут ответственность за убытки, причинённые налогоплательщикам вследствии своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

    Причинённые налогоплательщикам убытки возмещаются  за счёт средств соответствующего внебюджетного  фонда.

  1. За неправомерные действия  или бездействие должностные лица и другие работники органов указанных  в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Россиийской Федерации.
 

Акт налоговой  проверки, как косвенное доказательство событий налоговых правонарушений, должен содержать указания на прямые доказательсьва – первичные документы финансово – хозяйственной деятельности. Обстоятельства, изложенные в актах проверок, подлежат доказыванию органом налоговой полиции на общих основаниях согласно норме абз. 2 ст. 6 Закона РФ ''Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан''. По смыслу ст. 55 ГПК РСФСРобстоятельства указанные в актах, не могут быть признаны общеизвестными, если они не доказаны. В связи с непредставлением налоговой полицией каких – либо доказательств обоснованности выводов актов необходимо учитывать факт наличия разногласий между налоговыми агентами государства (организациями – источниками доходов) и налоговыми органами. Согласно ст. 8, 9, 11 и 20 Закона РФ ''О подоходном налоге с физических лиц'' и ст. 24 НК РФ налоговые агенты на ряду с налоговыми органами являются органами, уполномоченными государством применять налоговое законодательство.

Жалоба  на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица лица подаётся соответственно в вышестоящий орган или высшему лицу этого органа.

Информация о работе Налоговые органы