Налоговые органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговые органы зарубежных стран.
Глава 2. Налоговые органы в Российской Федерации.
2.1. Структура налоговых органов РФ.
2.2. Функции налоговых органов.
2.3. Права налоговых органов.
2.4. Обязанности налоговых органов.
Задачи ФНС по налогам и сборам России на ближайшую перспективу.
3. Ответственность налоговых органов Российской Федерации.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

налоговые органы.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение.

Глава 1.  Налоговые органы зарубежных стран.

Глава 2. Налоговые органы в Российской Федерации.

2.1. Структура  налоговых органов РФ.

2.2. Функции  налоговых органов.

2.3. Права  налоговых органов.

2.4. Обязанности  налоговых органов.

    1. Задачи ФНС по налогам и сборам России на ближайшую перспективу.

3. Ответственность  налоговых органов Российской  Федерации.

Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Государственная власть во все времена нуждалась  в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

Функционирование  Государственных органов характеоизуется  наличием высоких издержек ведения  бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам палатежей.

По своей  структуре и принципам построения новая налоговая система в  основном отражает общераспространённые в мировой практике налоговые  системы. Перечень применяемых видов налогов практиически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов,  применявшихся в нашей практике ранее.

Оценивая  прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и спервых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она содерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечён опыт развития зарубежных стран.

Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Целью данной работы является рассмотрение:

налоговых органов зарубежных стран;

налоговых органов  в Российской Федерации, данные задачи этой главы рассмотреть  структуру, функции, права, обязанности, задачи ФНС налоговых органов  Россиийской Федерации;

ответственность налоговых органов Российской Федерации. 

Глава 1.  Налоговые органы зарубежных стран.

Налоговые органы Великобритании

  1. налоговый год отличается от календарного (с 5 апреля по 6 апреля следующего календарного года);
  2. отсутствие налогов, базой которых является выручка от реализации продукции (отчислений в дорожные фонды);
  3. применение системы неполных приписываний дивидендов, уменьшающий их налогообложению;
  4. отсутствие удерживаемого налога на дивиденды;
  5. широкие возможности применения ускоренной амортизации и метода регрессивного баланса при начислении амортизации;
  6. неограниченный срок переноса убытков вперёд и возможность их переноса назад на три года;
  7. единая для всех корпораций система внесения предварительных платежей подоходного налога исходя из предварительной оценки дохода;
  8. включение в облагаемый индивидуальный доход уплаченных обязательных социальных взносов и исключение из него добавленных пенсионных взносов;
  9. высокие налоги на недвижемое имущество;
  10. отсутствие отдельного налога на дарение;
  11. широкие возможности вычитания из индивидуального о благаемого дохода стандартных пособий, сбережений и различных затрат, косвенно связанныых с получением дохода, а также затрат на инвестиции по схемам предприятий и венчурных трастов.
  12. ставка налога на доходы корпораций ниже на 2 пункта, чем в России ставка налога на прибыль предприятий;
  13. ставкак НДС ниже на 2,5 пункта;
  14. максимальная сумарная ставка  социальных налогов вносимых нанимателями и работниками, на 21 пункт ниже, причём для нанимателей ниже 30 пунктов, а для работников – на 9 пунктов выше;
  15. максимальная ставка индивидуального подоходного налога выше на 5 пунктов, а минимальная – на 3 пункта ниже, но одновременно многократно (в 35 раз) выше размер необлагаемого индивидуального дохода от наёмного труда;
  16. структура налоговых поступлений отличается меньшей долей социальных налогов (на 5,4 пункта) и большей долей налогов на товары и услуги (на 8,3 пункта) и налоги на имущество (на 3,3 пункта);
  17. наблюдается обратное соотношение в поступлении подоходных налогов; меньшая часть подоходных налогов уплачивается корпорациями – 26% (в России – 76%), большая часть  - физическими лицами – 74% (в России – 24%).
 

Налоговые органы Франции

  1. отсутствие налогов, базой которых является выручка от реализации продукции (отчислений в дорожные фонды, на содержание жилых домов и т.п.);
  2. налогообложение доходов корпораций, полученных только из источников внутри страны;
  3. применение системы приписываний дивидендов и льготы участия, почти исключющей их двойное налогообложение;
  4. налогообложение доходов домашнего хозяйства, а не отдельного физического лица (''вырожденное'' домашнее хозяйство может состоять из одного гражданина, не состоящего в браке и не имеющего иждивенцев);
  5. применение регрессивной шкалы при начислении социальных взносов;
  6. налогообложение чистого нехозяйственного имущества физических лиц (в отличие от недвижемого в России) по прогрессивной шкале;
  7. отсутствие системы удержания индивидуального подоходного налога из доходов от занятости;
  8. единая для всех корпораций система внесения предварительных платежей подоходного налога 4 раза в год исходя из дохода в прошлом году.
  9. эффективная  ставка налога на доходы корпораций выше на 1,6 пункта, чем в России ставка налога на прибыль предприятий4
  10. ставка НДС ниже на 0,4 пункта;
  11. сумарная ставка социальных налогов, вносимых нанимателями и работниками с учётом социальных надбавок на 19,9 пунктов выше, причём для предпринимателей различие небольшое (0,6 пункта), а для работников – очень большое (21,5 пунктов);
  12. значительно выше максимальная ставка индивидуального подоходного налога (на 19 пункт) и одновременно многократно (в 30 раз) выше размер необлагаемого индивидуального дохода от занятости;
  13. выше ставки налога на личное имущетво и ставки налога на дарение и наследство, но одновременно многократно выше границы стоимости имущества, с которых начинается налогообложение.
 

Налоговые органы США

  1. отсутствие НДС;
  2. отсутствие налогов, базой которых является выручка от реализации продукции (отчислений в дорожные фонды), кроме налога на добычу полезных ископаемых;
  3. возможность применения систем регрессивного баланса при начислении амортизации;
  4. применение вычетов из корпорационного дохода 70 – 80% полученных дивидендов, частично исключающих их двойное налогообложение;
  5. наличие альтернативного минимального налога с юридических лиц и физических лиц;
  6. единая для всех корпораций система ежеквартального внесения предварительных платежей подоходного налога исходя из предварительной оценки дохода;
  7. отсутствие удержания налога из выплаченных дивидендов резидентным акционерам;
  8. наличие прогрессивной шкалы корпорационного подоходного налога;
  9. наличие нескольких шкал индивидуального подоходного налога в зависимости от статуса налогоплательщика и возможность выбора совместного или раздельного налогообложения супругов;
  10. расширенные возможности вычитания из облагаемого дохода затрат, связанных с профессиональной деятельностью налогоплательщика4
  11. налогобложение доходов, подаренного или унаследованного имущества отдельно на федеральном и местном уровне.
  12. минимальная ставка налога на доходы корпораций ниже на 9 пунктов, чем в России ставка налога на прибыль предприятий;
  13. ставка удерживаемого налога на дивиденды с нерезидентов при отсутствии налоговых соглашений выше на 15 пунктов;
  14. суммарная ставка социальных налогов, вносимых нанимателями и работниками с учётом взносов на безработицу, на 19,7 пункта ниже, причём для нанимателей на 26,4 пунктов ниже, а для работников на 6,73 пункта выше;
  15. минимальная ставка подоходного налога на 3 пункта выше;
  16. в некоторых штатах выше на 1 – 6 пунктов максимальная ставка индивидуального подоходного налога с учётом подоходного налога всех уровней, в других – на 1 – 3 пункта ниже, но одновременно многократно (в 40 – 45 раз) выше размер необлагаемого индивидуального дохода от занятости;
  17. ставки федерального налога на наследство и дарение на 8 – 10 пунктов выше, но применяется налоговый кредит, позволяющий свести на имущество до 600 000 долл. к нулю.
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.  Налоговые органы в Российской Федерации.

    1. Структура налоговых органов Российской Федерации.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы России являются одним из участников, регулируемых законодательством о налогах и сборах, со стороны государства.

Налоговые органы России в организации своей  деятельности руководствуются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленных им полномочий. Приоритетное право закреплено за федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальными органами.

К территориальным  органам Федеральной налоговой службы России относятся:

  • Управления ФНС по субъектам Российской Федерации;
  • межрегиональных инспекций ФНС;
  • инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;
  • инспекции ФНС межрайонного уровня.

Управление  ФНС России по субъекту РФ

В целях  реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти», Постановления  Правительства Российской Федерации  по налогам и сборам по субъектам  Российской Федерации реорганизованы путём преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации.

Управление  находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкагольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных  предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обстоятельствам. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Федеральной налоговой службой.  В целях совершенствования налогового администрирования, оптимизации структуры и численности территориальных подразделений Министерством РФ по налогам и сборам был осуществлён переход на типовую организационную структуру территориальных подразделений налоговых органов.

Преждняя  система налогового администрирования, направленная на учёт и контроль налогоплательщиков по отдельным видам налогов, ограничивала возможности налоговых органов  в комплексном подходе к контролю деятельности налогоплательщиков, не в полной мере обеспечивала введение мониторинга и оценки их финансового состояния.

Территориальный орган Федеральной налоговой  службы, входящий в единую централизованную систему налоговых органов, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях , предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения  в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками.

Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой  службы России  являются её территориальными органами и входят в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой  службы:

  • по крупнейшим налогоплательщикам;
  • по централизованной обработке данных;
  • по федеральному округу.

Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполннительной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  государственными внебюджетными фондами, объщественными объединениями и иными организациями.

Межрегиональная инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации со с воим полным и сокращённым наименованием, иные печати, штампы и бланки.

Районные (городские) государственные налоговые  инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением  налогового законодательства всеми  физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии  со статьёй 18 Положения о Государственной налоговой службе РФ они обеспечивают своевременный и полный учёт плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в бюджет; контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода иных объектов обложения и исчисления налогов и обязательных платежей; производят осмотр, фиксацию, содержание и изъятие у организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогооблажения; получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых оргаов и банков документы, на основании которых ведут оперативно -  бухгалтерский учёт по каждому плательщику и виду платежа сумм доходов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и администратвных штрафов; приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово – кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчётов, балансов, расчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Информация о работе Налоговые органы