Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:30, курсовая работа
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Введение.
Глава 1. Налоговые органы зарубежных стран.
Глава 2. Налоговые органы в Российской Федерации.
2.1. Структура налоговых органов РФ.
2.2. Функции налоговых органов.
2.3. Права налоговых органов.
2.4. Обязанности налоговых органов.
Задачи ФНС по налогам и сборам России на ближайшую перспективу.
3. Ответственность налоговых органов Российской Федерации.
Заключение.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Налоговые органы зарубежных стран.
Глава 2. Налоговые органы в Российской Федерации.
2.1. Структура налоговых органов РФ.
2.2. Функции налоговых органов.
2.3. Права налоговых органов.
2.4. Обязанности налоговых органов.
3. Ответственность налоговых органов Российской Федерации.
Заключение.
Введение.
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Функционирование
Государственных органов
По своей
структуре и принципам
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и спервых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она содерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечён опыт развития зарубежных стран.
Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
Целью данной работы является рассмотрение:
налоговых органов зарубежных стран;
налоговых органов в Российской Федерации, данные задачи этой главы рассмотреть структуру, функции, права, обязанности, задачи ФНС налоговых органов Россиийской Федерации;
ответственность
налоговых органов Российской Федерации.
Глава 1. Налоговые органы зарубежных стран.
Налоговые органы Великобритании
Налоговые органы Франции
Налоговые органы США
Глава 2. Налоговые органы в Российской Федерации.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы России являются одним из участников, регулируемых законодательством о налогах и сборах, со стороны государства.
Налоговые органы России в организации своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленных им полномочий. Приоритетное право закреплено за федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальными органами.
К территориальным органам Федеральной налоговой службы России относятся:
Управление ФНС России по субъекту РФ
В целях
реализации Указа Президента Российской
Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе
и структуре федеральных
Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкагольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обстоятельствам. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Федеральной налоговой службой. В целях совершенствования налогового администрирования, оптимизации структуры и численности территориальных подразделений Министерством РФ по налогам и сборам был осуществлён переход на типовую организационную структуру территориальных подразделений налоговых органов.
Преждняя
система налогового администрирования,
направленная на учёт и контроль налогоплательщиков
по отдельным видам налогов, ограничивала
возможности налоговых органов
в комплексном подходе к
Территориальный орган Федеральной налоговой службы, входящий в единую централизованную систему налоговых органов, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях , предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками.
Межрегиональные
инспекции Федеральной
Межрегиональные
инспекции Федеральной
Межрегиональная
инспекция осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с территориальными
органами федеральных органов
Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со с воим полным и сокращённым наименованием, иные печати, штампы и бланки.
Районные (городские) государственные налоговые инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии со статьёй 18 Положения о Государственной налоговой службе РФ они обеспечивают своевременный и полный учёт плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в бюджет; контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода иных объектов обложения и исчисления налогов и обязательных платежей; производят осмотр, фиксацию, содержание и изъятие у организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогооблажения; получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых оргаов и банков документы, на основании которых ведут оперативно - бухгалтерский учёт по каждому плательщику и виду платежа сумм доходов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и администратвных штрафов; приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово – кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчётов, балансов, расчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.