Налоговое регулирование в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Система налогообложения должна выполнять многообразные функции и, в частности, стимулировать экономическую деятельность, с одной стороны, и обеспечивать необходимый объем средств для покрытия общегосударственных нужд, с другой стороны.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3
1. Налоговое планирование зарубежных стран
1.1 Налоговое планирование ………………………………………………..5
1.2 Налогообложение физических лиц …………………………………...12
1.3 Налогообложение компаний ………………………………………….16
1.4 Расчетная часть
1.5 Налог на добавленную стоимость ………………………………….....22
1.6 Налог на доходы физических лиц …………………………………….23
1.7 Налог на имущество организации …………………………………….24
1.8 Платежи во внебюджетные фонды ……………………………………24
1.9 Налог на прибыль ………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список литературы …………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

курсовая по налогам.docx

— 52.99 Кб (Скачать)

Четвертый модуль выполняет функции мониторинга, который информирует аналитиков о любых отклонениях поступлений  отдельных налогов от прогнозов. При выявлении причин таких отклонений определяется их возможное воздействие  на помесячные налоговые поступления  в будущем, что ставит перед политиками необходимость пересмотра годовых  бюджетных проектировок.

Пятый модуль используется в целях учета  непредвиденных факторов, которые могут  выявляться на протяжении прогнозного  года (изменение налоговых ставок, административные изменения и т.д.). При этом перед аналитиком стоит  задача ответить на вопрос, не приведут ли эти факторы:

а) к  устойчивому изменению налоговых  поступлений, что потребует пересмотра годового прогноза;

б) к  временному изменению, которое повлияет на распределение в сроках налоговых  поступлений, что не отразится на годовом прогнозе;

в) к  временному отклонению, которое отразится  на годовом прогнозе, но не повлияет на помесячные поступления в будущем.

Важнейшую роль в системе контроля поступления  налогов играет научно обоснованная разработка ежемесячных прогнозов, которые составляются на базе модели налоговых поступлений. Ежемесячные  прогнозы координируются с контрольными цифрами, заложенными в годовом  бюджете. При значительных расхождениях между прогнозами и реальными  поступлениями налогов выявляют причины этих расхождений и проводят соответствующую корректировку, как  прогнозных значений, так и годовой  суммы налога. После составления  корректировок строится ежемесячный  мониторинг с целью отслеживания процесса поступления налогов. Очевидно, что модель контроля налоговых поступлений  обладает огромным объемом информации и поэтому ее основное назначение – составление отчетов о налоговых  поступлениях для заинтересованных государственных ведомств.

Следует отметить, что в настоящее время  в России подобные методы налогового контроля не находят должного применения в связи с тем, что меняется налоговая система страны, с одной  стороны, и присутствует значительная инфляция, с другой. Самостоятельная  российская налоговая служба возникла только в 1991 году и до сих пор находится  в стадии становления. Практически  каждый год происходят существенные коренные изменения, как в организационной структуре налоговых органов, так и в налоговом законодательстве страны.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчетная часть
 

Таблица 1- Исходные данные для расчета налогов

  Вариант 9
1 Выручка за 6 месяцев  в т.ч. НДС 864771
2 Выручка за 3 квартал  в т.ч. НДС 392921
3 Себестоимость продукции за 6 месяцев 761106
4 Основные средства на 01.01.05 1571793
5 Списано произв. оборудование  
балансовая  стоимость 99119
износ 35448
оприходованы  материалы  2436
6 Приобретена бухгалтерская 5736
  программа для  компьютера в т.ч. НДС   
7 Оприходован автомобиль в т.ч. НДС 113262
8 Материалы на начало 01.01.05 195319
9 Оприходованы  материалы в т.ч. НДС  17056
10 Списано материалов на производство 63745
11 ФОТ за 6 месяцев 188630
12 ФОТ за 3 квартал 89335
13 Среднесписочная численность 84
14 Незавершенное производство за 6 месяцев 4443
 
 

2.1 Налог на добавленную стоимость

     Налог на добавленную стоимость — форма  изъятия в бюджет части добавленной  стоимости, где добавленная стоимость определяется в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на расходы.

      НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДС относится к косвенным налогам, так как конечным его плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг). Как косвенный налог, НДС влияет на процесс ценообразования и структуру потребления. НДС широко применяется на практике в западных моделях экономических систем и выполняет важную роль в регулировании товарного спроса.

Основная  функция НДС — фискальная. НДС  является одним из основных источников доходов федерального бюджета РФ, так как поступления от НДС составляют около 40 % всех доходов федерального бюджета РФ.

Расчет  налога:

1.Подсчитаем  уплаченый НДС:

Расчетная ставка – 18/118 (18%)

НВком = 5706*18/118=870,4 руб.

НВмат = 17051*18/118=2601 руб.

НВавт = 113262*18/118=17277,3 руб.

2.Подсчитаем  полученый НДС:

НДС от реал = 392921*18/118=59937,1 руб.

3.Сумма  налогов подлежащих уплате в  бюджет:

НДС к уп в б = НДС от реал - НВ

НДС к уп в б = 59937,1-(870,4+2601+17277,3)=59937,1-20748,7=39118,4 руб. 

2.2 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

      Налог на доходы физических лиц — форма  изъятия в бюджет части доходов  физических лиц. НДФЛ относится к  федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России.

Начисление  налога:

Фонд  оплаты труда за 6 месяцев 79968 руб.

Фонд  оплаты труда за 3 квартал 37858 руб.

Среднесписочная численность на предприятии 39чел.

    1. НБ = ФОТ6мес.+ФОТ3кв.

    НБ = 188630+89335=277965 руб.

    2. Определим налоговые вычеты в сумме 400 руб:

    НВ=84*400*9=302400 руб.

    3. Определим налоговые вычеты в сумме 1000руб.

    НВ= 1000*40*9=360000 руб.

    4. НВ = 360000+302400=662400 руб.

    НБ-НВ=277965-662400=-384435

Так как  сумма налоговых вычетов превысила  сумму дохода, то налоговая база принимается равной нулю, следовательно  и налог не будет удержан.

     2.3 Налог на имущество  организации

      Налоговая база по налогу на имущество предприятий (ст 376 НК РФ) определяется как денежное выражение стоимости налогооблагаемого  имущества налогоплательщика.  

Подсчитаем  сумму налога на имущество:

01.01.10    1571793 руб

01.02.10    1571793 руб

01.03.10    1571793 руб

01.04.10    1571793 руб

01.05.10    1571793 руб

01.06.10    1571793 руб

01.07.10    1571593 руб

01.08.10    1571793-(99119-35448)=1508122 руб

01.09.10    1508122+(113262-39118,4)=1582265,6 руб

01.10.10    1582265,6 руб.

НБср.год.стоим.иму. =1571793*7+1508122+(1582265,6*2)/9+1= 11002551+1508122+3164531,2/10=1567520,4 руб

Ниму. к  уп. = 1567520,4*2,2%= 34485,5 руб 

    2.4 Платежи во внебюджетные фонды

    Объект  налогообложения-фонд оплаты труда.

    Субъект-юридические лица,частные предприятия.

ФОТ9мес.= ФОТ 6 мес + ФОТ 3 кв 

    ФОТ9мес.= 188630+89335=277965 руб

    ПФ(пенсионный фонд)= 277965*20%=55593 руб

    ФСС(фонд социального страхования)=277965*2,9%=8061руб

    ФОМС(фонд обязательного медицинского страхования)= 277965*3,1%=8616,9 руб

    В том  числе за 3 квартал:

    ФОТ=89335 руб

    ПФ=89335*20%=17867 руб

    ФСС=89335*2,9%=2590,7 руб

    ФОМС=89335*3,1%=2769,4 руб 

2.5 Налог на прибыль 

     Налог на прибыль — форма изъятия  в бюджет части прибыли (организаций  или хозяйствующих субъектов), где  прибыль определяется в виде разницы  между всеми доходами и расходами, учитываемыми для целей налогообложения  прибыли.

ПР=Д*(Дот  осн. вида д. +ВРД+ОД)-Р*(Рот осн. вида д. +ВРР+ОР)

Начисление  налога:

Выручка 6 мес: 864771  в т.ч. НДС

Выручка 3 кв: 392921 в т.ч. НДС

Таким образом выручка за 9 месяцев составит (в т.ч. НДС):

Выручка 9 мес= 864771+392921=1257692 руб.

НДС=1257692*18/118=191851,3 руб.

Выручкабез НДС=1257692-191851,3=1065840,7 руб.

Д=1065840,7+2406=1068195,8 руб

Р=С/С6 мес + С/С 3 кв

С/С 3 кв =63745+89335+(17867+2590,7+2769,4)+( 5736-1032,5)+ 4443 +35448= 220901,6 руб

ВРР(налог  на имущество): 34485,5 руб.

Себестоимость за 6 месяцев(С6мес): 761106 руб.

Таким образом балансовая прибыль составит:

ПР=1065840,7+2436-982007,6-34485,5=51783,6 руб.

Н/П  к уп = 51783,6*20% = 10356,7 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Важно сформулировать некоторые общие  выводы:

1. Доходы  государственного бюджета формируются  как за счет налоговых поступлений  (с физических и юридических  лиц), так и неналоговых доходов  (от имущества, находящего в  государственной и муниципальной  собственности, реализации государственных  запасов, административных платежей  и сборов, штрафных санкций и  т.д.). Однако налоговые поступления  с физических лиц во всех  развитых странах являются основным  источником пополнения государственного  бюджета. В этом отношении Россия  наряду с Францией составляют  исключение, так как в этих  странах доля налогов с населения  в доходах бюджета меньше 20%. В  других странах она составляет  от 60 до 80%.

Информация о работе Налоговое регулирование в зарубежных странах