Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 22:35, курсовая работа
Система налогообложения должна выполнять многообразные функции и, в частности, стимулировать экономическую деятельность, с одной стороны, и обеспечивать необходимый объем средств для покрытия общегосударственных нужд, с другой стороны.
Введение ………………………………………………………………………...3
1. Налоговое планирование зарубежных стран
1.1 Налоговое планирование ………………………………………………..5
1.2 Налогообложение физических лиц …………………………………...12
1.3 Налогообложение компаний ………………………………………….16
1.4 Расчетная часть
1.5 Налог на добавленную стоимость ………………………………….....22
1.6 Налог на доходы физических лиц …………………………………….23
1.7 Налог на имущество организации …………………………………….24
1.8 Платежи во внебюджетные фонды ……………………………………24
1.9 Налог на прибыль ………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список литературы …………………………………………………………….29
3) временно
освобождаемые от налогов
Не все эти фонды в одинаковой степени выражают накопление предприятия, поэтому фонды и суммы, перечисленные в двух последних пунктах, должны учитываться с соответствующими поправочными коэффициентами.
С точки
зрения такого внутреннего планирования
все налоги, уплачиваемые предприятием,
рассматриваются как его
Кроме того, предприятие должно планировать возможную экономию налоговых платежей вследствие использования льгот, предусмотренных для тех или иных форм расходования его накоплений, отсрочек в уплате налога и т.д.
Таким образом, часть налогов представляет собой постоянную, заранее известную величину, другие налоги являются переменной, зависящей от факторов, в разной степени поддающихся измерению или прогнозированию.
При планировании
своей деятельности, размещении накопленных
доходов и ресурсов предприятие
разрабатывает, как правило, несколько
вариантов, из которых выбирает тот,
который обеспечивает минимальный
размер налоговых обязательств (естественно,
при равенстве прочих коммерческих
и финансовых условий). При этом наиболее
широкие возможности для
С учетом исторических особенностей образования современной налоговой системы и потребностей налогового планирования все существующие сейчас в зарубежных странах налоги можно классифицировать следующим образом: 5
I. Налоги
с натуральной базой обложения:
a) подомовые налоги;
b) подушевые налоги;
c) специфические таможенные пошлины и т.п.;
II. Налоги
со стоимостной базой
a) Налоги на базе валового дохода:
- акцизы;
- налог с оборота;
- таможенные пошлины;
- налоги на имущество, капитал;
- налоги на проценты, дивиденды и т.д.
b) Налоги на базе чистого дохода:
- корпоративный налог;
- налог на индивидуальные доходы;
- налог на добавленную стоимость;
- налог
на наследство.
1.2
Налогообложение физических
лиц
Ведущую
роль в системе подоходных налогов
играет налог на индивидуальные доходы
(individual income tax), которым облагается вся
сумма доходов каждого
По окончании налогового периода (обычно года) каждый налогоплательщик представляет декларацию по налогу на индивидуальные доходы, полученные в данном году, и все удержания авансовых налогов, которые были с них сделаны. Налоговые органы рассчитывают сумму налога на индивидуальные доходы, исходя из общей суммы доходов налогоплательщика, и затем из суммы налогов вычитают удержанные прежде суммы авансовых налогов. Эта чистая задолженность взимается с налогоплательщика.
Таким образом, происходит суммирование авансовых налогов с последующим вычетом их из суммы окончательного налога. В последние годы наблюдается тенденция к расширению этой системы: в ряде стран к налогу на индивидуальные доходы были подключены и поимущественные налоги, а некоторые страны даже ставили ограничения, чтобы вся сумма налогов для любого налогоплательщика не могла превышать 75 – 80% общей суммы его доходов. На практике последнее ограничение не имеет серьезного значения, поскольку даже при применении налоговых ставок до 70 – 75% “эффективная” налоговая ставка не превысит 45 – 50%, а как показывают данные налоговых органов, в действительности богатые налогоплательщики, пользуясь широкими льготами, редко уплачивают налоги по “эффективной” ставке более 30%. 7
При существующей системе исчисление налога производится по шкале ставок, прогрессивно увеличивающихся с ростом дохода. Однако по повышенной ставке облагается не весь доход, а только та его часть, которая попадает в соответствующий данной ставке избыток дохода. В первых диапазонах попадающие в них части (доли) дохода облагаются по более низким ставкам, и лишь для каждой следующей части (доли) налоговая ставка повышается. Таким образом, если самая высшая доля дохода и облагается по ставке в 75%, то предыдущие несут значительно более низкое налоговое бремя. Сумма всех частей рассчитанного таким путем налога по отношению ко всей сумме дохода и есть “эффективная” налоговая ставка.
В качестве примера можно привести некоторые характеристики налогообложения физических лиц в ведущих странах. В США применяется три основных метода взимания налогов:
1) самообложение,
когда налогоплательщик сам
2) взимание
налога у источника, когда
3) оценочные
налоговые платежи, когда
Большое
достоинство американской налоговой
системы – ее дифференцированный
характер, который позволяет
Система налогообложения физических лиц в Германии также характеризуется социальной направленностью. В частности, необлагаемый минимум составляет 7 тыс. марок в год или примерно 4–4,2 тыс. долларов.
Высока степень дифференциации подоходного налога во Франции (от необлагаемого минимума до 56,8%).8 Сумма налога дифференцирована по семи категориям плательщиков и очень жестко распределяется между местными и центральными властями. Во Франции также действует очень большая система различных льгот и скидок в отношении налогоплательщиков.
Принципы построения налоговой системы Японии в целом являются аналогичными другим индустриальным странам. В Японии очень жестко закреплено распределение поступлений между центральным бюджетом и местными бюджетами. При этом в Японии предпочитают изъять сначала средства в центральный бюджет, а затем из центрального бюджета финансировать местные бюджеты. В Японии действует 25 государственных и 30 местных налогов. Как уже отмечалось выше, они дают примерно 80–85% всех бюджетных доходов.
Весьма
интересна шкала подоходного
налогообложения физических лиц
в Японии. Для центрального бюджета
имеется пять разрядов платежа (10, 20,
30, 40 и 50%); кроме того, в местные
бюджеты выплачивается ставка в
размере 5, 10, и 15%. 9
1.3
Налогообложение компаний
Специальная
система налогообложения
Налог на прибыль некорпоративного сектора бизнеса (во многих странах он охватывает до 25–30% всей сферы коммерческой деятельности) рассчитывается по тем же правилам, что и налог на индивидуальные доходы и по его ставкам (обычно в виде авансовых платежей в течение года и с окончательным расчетом по представлении годового баланса).
В большинстве стран Западной Европы наряду с уже рассмотренной системой налогов, действует система налогов на добавленную стоимость (value added tax). В обеих этих системах последующий налог связан с предыдущими путем налогового кредита, т.е. предыдущие налоги вычитаются непосредственно из суммы последующего налога, а не из облагаемого дохода (что было бы менее выгодно для налогоплательщика). Основные различия содержатся в структуре базы обложения: у налога на добавленную стоимость она шире, поскольку допускает вычет только материальных расходов (на сырье, материалы, комплектующие части и т.д.), но не издержек на выплату заработной платы; отсутствуют стандартные вычеты, резервы, включаемые в состав издержек или образуемые за счет прибыли, и т.д., разрешенные по корпоративному налогу и налогу на индивидуальные доходы. В то же время капитальные затраты (на приобретение машин, оборудования и т.д.) для целей расчета налога на добавленную стоимость списываются не в порядке амортизации (т.е. с рассрочкой по годам), а сразу же по мере их осуществления (что является весьма мощным стимулом для обновления их производственных мощностей). Таким образом, база налогов на добавленную стоимость охватывает фонд заработной платы и чистую денежную выручку от деятельности предприятия, что резко упрощает налоговый контроль и ограничивает возможности для злоупотреблений налоговыми льготами.
Интерес представляет система контроля налоговых поступлений на принципах их моделирования, получившая наибольшее распространение в Соединенных Штатах Америки. Налоговые органы этой страны имеют широкие права в области налогового контроля. Вместе с тем, действует билль о правах налогоплательщика, который может обжаловать действия налоговых органов в суде в течение 21 дня.
Налоговые
службы США контролируют поступление
доходов в региональном и отраслевом
разрезе в сравнении с
В США используется модель контроля налоговых поступлений, разработанная компанией Barents Group USA.10 Эта модель позволяет получать ежемесячные прогнозы налоговых поступлений по отдельным видам налогов на основе заранее заданных годовых итогов. Кроме того, она предусматривает возможность сопоставлять фактические месячные поступления с прогнозными поступлениями и с поступлениями за соответствующий период прошлого года. Вместе с тем, на основе модели проводятся корректировки месячных и годовых сумм налогов с учетом уже поступивших фактических налогов.
В модель входят следующие модули:
1) модуль базы данных;
2) модуль базовых прогнозов;
3) модуль мониторинга и отчетов;
4) модуль модификации прогнозов;
5) модуль
дополнительных свойств модели
контроля налоговых
Первый
модуль формирует данные о реальных
ежемесячных налоговых
В модуле базовых прогнозов отражаются тенденции поступлений реальных налогов и помесячный прогноз налоговых поступлений (его базовые оценки составляются в двух вариантах: с учетом инфляции и законодательных изменений).
Третий модуль является центральным звеном системы контроля налоговых поступлений. Его назначение – выявление отклонений налоговых сборов от прогнозов.
Информация о работе Налоговое регулирование в зарубежных странах