Налоговое регулирование в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Система налогообложения должна выполнять многообразные функции и, в частности, стимулировать экономическую деятельность, с одной стороны, и обеспечивать необходимый объем средств для покрытия общегосударственных нужд, с другой стороны.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3
1. Налоговое планирование зарубежных стран
1.1 Налоговое планирование ………………………………………………..5
1.2 Налогообложение физических лиц …………………………………...12
1.3 Налогообложение компаний ………………………………………….16
1.4 Расчетная часть
1.5 Налог на добавленную стоимость ………………………………….....22
1.6 Налог на доходы физических лиц …………………………………….23
1.7 Налог на имущество организации …………………………………….24
1.8 Платежи во внебюджетные фонды ……………………………………24
1.9 Налог на прибыль ………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список литературы …………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

курсовая по налогам.docx

— 52.99 Кб (Скачать)

3) временно  освобождаемые от налогов фонды  накопления средств на капиталовложения  и т.д. 

Не все  эти фонды в одинаковой степени  выражают накопление предприятия, поэтому  фонды и суммы, перечисленные  в двух последних пунктах, должны учитываться с соответствующими поправочными коэффициентами.

С точки  зрения такого внутреннего планирования все налоги, уплачиваемые предприятием, рассматриваются как его собственные  издержки: разница лишь в возможностях и методах их учета. Так, налоги, уплачиваемые с имущества или капитала предприятия, могут быть точно определены заранее; конечная величина налогов с оборота, таможенных пошлин и других налогов, рассчитываемых на базе цен продаваемых  товаров и услуг, может быть определена лишь с учетом возможности переложения  этих налогов на потребителей (путем  изменения цен); размер налога на корпорации зависит от целого ряда факторов, влияющих на величину балансовой прибыли, из которых  только часть может регулироваться самим предприятием, а остальные  определяются внешними причинами, поэтому  в отношении данного налога может  быть лишь более или менее точный прогнозный расчет.

Кроме того, предприятие должно планировать  возможную экономию налоговых платежей вследствие использования льгот, предусмотренных  для тех или иных форм расходования его накоплений, отсрочек в уплате налога и т.д.

Таким образом, часть налогов представляет собой постоянную, заранее известную  величину, другие налоги являются переменной, зависящей от факторов, в разной степени поддающихся измерению  или прогнозированию.

При планировании своей деятельности, размещении накопленных  доходов и ресурсов предприятие  разрабатывает, как правило, несколько  вариантов, из которых выбирает тот, который обеспечивает минимальный  размер налоговых обязательств (естественно, при равенстве прочих коммерческих и финансовых условий). При этом наиболее широкие возможности для налогового планирования существуют именно в области  налогов, уплачиваемых по счетам прибылей, поскольку именно для этих налогов  законом предусмотрено наибольшее число льгот, скидок, вычетов и  т.д. в зависимости от выбора того или иного пути осуществления  деятельности, формы и методов  вложения капиталов.

С учетом исторических особенностей образования  современной налоговой системы  и потребностей налогового планирования все существующие сейчас в зарубежных странах налоги можно классифицировать следующим образом: 5

I. Налоги  с натуральной базой обложения: 

a) подомовые  налоги;

b) подушевые  налоги;

c) специфические  таможенные пошлины и т.п.;

II. Налоги  со стоимостной базой обложения: 

a) Налоги  на базе валового дохода:

- акцизы;

- налог  с оборота; 

- таможенные  пошлины; 

- налоги  на имущество, капитал; 

- налоги  на проценты, дивиденды и т.д. 

b) Налоги  на базе чистого дохода:

- корпоративный  налог; 

- налог  на индивидуальные доходы;

- налог  на добавленную стоимость; 

- налог  на наследство.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Налогообложение физических лиц  

Ведущую роль в системе подоходных налогов  играет налог на индивидуальные доходы (individual income tax), которым облагается вся  сумма доходов каждого отдельного налогоплательщика (в некоторых  странах допускается суммирование доходов для супружеских пар). Авансовые или предварительные  налоги взимаются с определенных видов доходов по мере их получения, т.е. “у источника”. Для этих налогов  установлены твердые, фиксированные  ставки: для процентов и дивидендов обычно 25–30%, для лицензионных платежей и выплат по авторским правам – 10–12% и т.д. Для удержания налогов  из заработной платы обычно применяются  специально разработанные шкалы  налоговых ставок. 6

По окончании  налогового периода (обычно года) каждый налогоплательщик представляет декларацию по налогу на индивидуальные доходы, полученные в данном году, и все удержания  авансовых налогов, которые были с них сделаны. Налоговые органы рассчитывают сумму налога на индивидуальные доходы, исходя из общей суммы доходов  налогоплательщика, и затем из суммы  налогов вычитают удержанные прежде суммы авансовых налогов. Эта  чистая задолженность взимается  с налогоплательщика.

Таким образом, происходит суммирование авансовых  налогов с последующим вычетом  их из суммы окончательного налога. В последние годы наблюдается  тенденция к расширению этой системы: в ряде стран к налогу на индивидуальные доходы были подключены и поимущественные  налоги, а некоторые страны даже ставили ограничения, чтобы вся  сумма налогов для любого налогоплательщика  не могла превышать 75 – 80% общей суммы  его доходов. На практике последнее  ограничение не имеет серьезного значения, поскольку даже при применении налоговых ставок до 70 – 75% “эффективная” налоговая ставка не превысит 45 – 50%, а как показывают данные налоговых органов, в действительности богатые налогоплательщики, пользуясь широкими льготами, редко уплачивают налоги по “эффективной” ставке более 30%. 7

При существующей системе исчисление налога производится по шкале ставок, прогрессивно увеличивающихся  с ростом дохода. Однако по повышенной ставке облагается не весь доход, а  только та его часть, которая попадает в соответствующий данной ставке избыток дохода. В первых диапазонах попадающие в них части (доли) дохода облагаются по более низким ставкам, и лишь для каждой следующей части (доли) налоговая ставка повышается. Таким образом, если самая высшая доля дохода и облагается по ставке в 75%, то предыдущие несут значительно  более низкое налоговое бремя. Сумма  всех частей рассчитанного таким  путем налога по отношению ко всей сумме дохода и есть “эффективная”  налоговая ставка.

В качестве примера можно привести некоторые  характеристики налогообложения физических лиц в ведущих странах. В США  применяется три основных метода взимания налогов:

1) самообложение,  когда налогоплательщик сам заполняет  декларацию и платит налоги;

2) взимание  налога у источника, когда налоги  взимаются при начислении дохода;

3) оценочные  налоговые платежи, когда налогоплательщик  предварительно, авансом вносит  суммы в счет будущих доходов,  а окончательный расчет производится  после определения фактического  дохода.

Большое достоинство американской налоговой  системы – ее дифференцированный характер, который позволяет перераспределять доходы от слоев населения с наивысшими доходами к слоям населения с  доходами ниже прожиточного минимума. Прожиточный минимум в США  составляет 400 долларов в месяц и  эта величина налогом не облагается. В то же время с дохода свыше 10 млн. долларов взимается налог в  размере 38%. Налоговая система в  США имеет социальную направленность, так как сумма налогов с  населения заметно ниже суммы, которую  население получает из государственного бюджета на удовлетворение своих  нужд в виде пенсий, пособий, стипендий, оплаты медицинских услуг, услуг  образования и культуры. К этому  следует добавить абсолютную прозрачность доходов налогоплательщиков и их использования, что стимулирует  их к добросовестным платежам.

Система налогообложения физических лиц  в Германии также характеризуется  социальной направленностью. В частности, необлагаемый минимум составляет 7 тыс. марок в год или примерно 4–4,2 тыс. долларов.

Высока  степень дифференциации подоходного  налога во Франции (от необлагаемого  минимума до 56,8%).8 Сумма налога дифференцирована по семи категориям плательщиков и очень жестко распределяется между местными и центральными властями. Во Франции также действует очень большая система различных льгот и скидок в отношении налогоплательщиков.

Принципы  построения налоговой системы Японии в целом являются аналогичными другим индустриальным странам. В Японии очень  жестко закреплено распределение поступлений  между центральным бюджетом и  местными бюджетами. При этом в Японии предпочитают изъять сначала средства в центральный бюджет, а затем  из центрального бюджета финансировать  местные бюджеты. В Японии действует 25 государственных и 30 местных налогов. Как уже отмечалось выше, они дают примерно 80–85% всех бюджетных доходов.

Весьма  интересна шкала подоходного  налогообложения физических лиц  в Японии. Для центрального бюджета  имеется пять разрядов платежа (10, 20, 30, 40 и 50%); кроме того, в местные  бюджеты выплачивается ставка в  размере 5, 10, и 15%. 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Налогообложение компаний  

Специальная система налогообложения существует для корпоративного сектора бизнеса. Все капиталистические предприятия, образованные в форме акционерных  компаний (в США – корпораций), облагаются специальным корпоративным  налогом (corporate income tax). Его ставка составляет обычно 45–60% и базой обложения  служит налогооблагаемая прибыль корпорации. Оставшаяся после уплаты корпоративного налога часть прибыли облагается налогом на дивиденды, если она распределяется среди акционеров, и налогом на перераспределение прибыли –  если она остается в виде резервов корпорации.

Налог на прибыль некорпоративного сектора  бизнеса (во многих странах он охватывает до 25–30% всей сферы коммерческой деятельности) рассчитывается по тем же правилам, что и налог на индивидуальные доходы и по его ставкам (обычно в  виде авансовых платежей в течение  года и с окончательным расчетом по представлении годового баланса).

В большинстве  стран Западной Европы наряду с уже  рассмотренной системой налогов, действует  система налогов на добавленную  стоимость (value added tax). В обеих этих системах последующий налог связан с предыдущими путем налогового кредита, т.е. предыдущие налоги вычитаются непосредственно из суммы последующего налога, а не из облагаемого дохода (что было бы менее выгодно для  налогоплательщика). Основные различия содержатся в структуре базы обложения: у налога на добавленную стоимость  она шире, поскольку допускает  вычет только материальных расходов (на сырье, материалы, комплектующие  части и т.д.), но не издержек на выплату  заработной платы; отсутствуют стандартные  вычеты, резервы, включаемые в состав издержек или образуемые за счет прибыли, и т.д., разрешенные по корпоративному налогу и налогу на индивидуальные доходы. В то же время капитальные  затраты (на приобретение машин, оборудования и т.д.) для целей расчета налога на добавленную стоимость списываются не в порядке амортизации (т.е. с рассрочкой по годам), а сразу же по мере их осуществления (что является весьма мощным стимулом для обновления их производственных мощностей). Таким образом, база налогов на добавленную стоимость охватывает фонд заработной платы и чистую денежную выручку от деятельности предприятия, что резко упрощает налоговый контроль и ограничивает возможности для злоупотреблений налоговыми льготами.

Интерес представляет система контроля налоговых  поступлений на принципах их моделирования, получившая наибольшее распространение  в Соединенных Штатах Америки. Налоговые  органы этой страны имеют широкие  права в области налогового контроля. Вместе с тем, действует билль  о правах налогоплательщика, который  может обжаловать действия налоговых  органов в суде в течение 21 дня.

Налоговые службы США контролируют поступление  доходов в региональном и отраслевом разрезе в сравнении с предшествующими  периодами. Это позволяет проанализировать поступление доходов в динамике. Подобная схема дает возможность  отслеживать отклонения в величине поступающих доходов. При их обнаружении  вступает в действие механизм более  углубленного конкретного анализа  причин расхождения.

В США  используется модель контроля налоговых  поступлений, разработанная компанией Barents Group USA.10 Эта модель позволяет получать ежемесячные прогнозы налоговых поступлений по отдельным видам налогов на основе заранее заданных годовых итогов. Кроме того, она предусматривает возможность сопоставлять фактические месячные поступления с прогнозными поступлениями и с поступлениями за соответствующий период прошлого года. Вместе с тем, на основе модели проводятся корректировки месячных и годовых сумм налогов с учетом уже поступивших фактических налогов.

В модель входят следующие модули:

1) модуль  базы данных;

2) модуль  базовых прогнозов; 

3) модуль  мониторинга и отчетов; 

4) модуль  модификации прогнозов; 

5) модуль  дополнительных свойств модели  контроля налоговых поступлений. 

Первый  модуль формирует данные о реальных ежемесячных налоговых поступлениях с учетом изменений действующего законодательства и различий в инфляционных тенденциях, а также в сравнении  с аналогичными поступлениями за прошлые годы. Информационные ряды этого модуля служат исходной базой  для построения последующих элементов  модели.

В модуле базовых прогнозов отражаются тенденции  поступлений реальных налогов и  помесячный прогноз налоговых поступлений (его базовые оценки составляются в двух вариантах: с учетом инфляции и законодательных изменений).

Третий  модуль является центральным звеном системы контроля налоговых поступлений. Его назначение – выявление отклонений налоговых сборов от прогнозов.

Информация о работе Налоговое регулирование в зарубежных странах