Налоговое регулирование в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Система налогообложения должна выполнять многообразные функции и, в частности, стимулировать экономическую деятельность, с одной стороны, и обеспечивать необходимый объем средств для покрытия общегосударственных нужд, с другой стороны.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3
1. Налоговое планирование зарубежных стран
1.1 Налоговое планирование ………………………………………………..5
1.2 Налогообложение физических лиц …………………………………...12
1.3 Налогообложение компаний ………………………………………….16
1.4 Расчетная часть
1.5 Налог на добавленную стоимость ………………………………….....22
1.6 Налог на доходы физических лиц …………………………………….23
1.7 Налог на имущество организации …………………………………….24
1.8 Платежи во внебюджетные фонды ……………………………………24
1.9 Налог на прибыль ………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список литературы …………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

курсовая по налогам.docx

— 52.99 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки  Российской Федерации

     Саратовский Государственный Технический Университет

     Балаковский институт техники, технологии и управления 
 
 
 

     Курсовая  работа на тему:

     «Налоговое  регулирование в зарубежных странах» 

Кафедра : ЭОУ

Специальность: ЭУМ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение  ………………………………………………………………………...3

  1. Налоговое планирование зарубежных стран
    1. Налоговое планирование ………………………………………………..5
    2. Налогообложение физических лиц …………………………………...12
    3. Налогообложение компаний ………………………………………….16
    4. Расчетная часть
    5. Налог на добавленную стоимость ………………………………….....22
    6. Налог на доходы физических лиц …………………………………….23
    7. Налог на имущество организации …………………………………….24
    8. Платежи во внебюджетные фонды ……………………………………24
    9. Налог на прибыль ………………………………………………………25

Заключение  ……………………………………………………………………..27

Список  литературы …………………………………………………………….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Одной из главнейших современных проблем  в области налогообложения является достижение оптимальной величины собираемости государственных налогов. По оценкам  ряда экономистов в ведущих индустриальных странах со сложившейся системой налогообложения собираемость налогов  достигает 92-93% от расчетного уровня.1 В российской экономике этот показатель намного ниже – по оптимальным оценкам он составляет 60%, по минимальным – около 40%. 2

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой  доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов  государственного управления заключается  в нахождении варианта налоговой  системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы  государства и экономического анализа  результатов ее деятельности. Особо  значимую роль играют контрольные функции  налоговых органов. Понятно, что  необходимым и неизбежным условием реализации вышеназванной задачи может  быть только научно-обоснованная налоговая  политика, опирающаяся на действующую  мировую практику.

Система налогообложения должна выполнять  многообразные функции и, в частности, стимулировать экономическую деятельность, с одной стороны, и обеспечивать необходимый объем средств для  покрытия общегосударственных нужд, с другой стороны.

Существующая  в России система налогообложения  нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят  в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая безусловно российскую специфику.

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой основным источником доходов государства  являются налоги. Так, в Японии доля налогов с физических и юридических  лиц составляет примерно 80–85% всех доходов государственного бюджета. Кроме того, государственный бюджет пополняется за счет увеличения государственного долга, продажи концессий, гербовых сборов и прочих доходов. Однако налоги безусловно являются важнейшей образующей государственного бюджета.

Цель  написания курсовой работы по налогам  и налогообложению заключается  в закреплении и углублении знаний по дисциплине «Налогообложение предприятий»,  методов и принципов начисления налогов на предприятии.

Задачи курсовой работы по налогам и налогообложению:

  • закрепление и углубление знаний о налоговом регулировании зарубежных стран.
  • изучение исчисления основных  видов налогов, уплачиваемых предприятием,  определение источников уплаты каждого налога,  правильное использование льгот по начислению того или иного налога.
  • самостоятельная работа с экономической литературой.
 
 
 
 
  1. Налоговое регулирование в  зарубежных странах
 
 

1.1 Налоговое планирование  

В зарубежных странах налоговые вопросы давно  уже занимают почетное место в  финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых  ставок неправильный или недостаточный  учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство  предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных  налоговым законодательством льгот  и скидок может обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или  даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

При налоговом  планировании не следует ориентироваться  только на налоговые ставки. Напротив, их размеры с точки зрения налогообложения  хозяйственной деятельности имеют  второстепенное значение. Иначе трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капитала компании продолжают действовать в странах  с уровнем налога на корпорации в 44–50% и не перебираются в “налоговые гавани”, где ставки этого налога 2–5% или он вовсе не взимается. 3

На самом  деле и в странах с “нормальными” (непониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым  планированием платят налоги по “эффективной” (т.е. пониженной) налоговой ставке, которая не превышает 20–25%. А эти  ставки уже сравнимы с уровнем  налогообложения в “налоговых гаванях”. Поэтому выбор между странами с нормальным налогообложением и “налоговыми гаванями” далеко не всегда предопределен в пользу последних; во многих ситуациях и те, и другие играют на равных.

Снижение  высоких “нормальных” налоговых  ставок до пониженных “эффективных”  в западных странах в принципе доступно для всех компаний, хотя и  носит порой избирательный характер. Практически во всех этих странах  существуют значительные налоговые  льготы (или даже прямые субсидии и  компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые промышленные мощности, в создание новых рабочих  мест, для предприятий, создаваемых  в относительно менее развитых районах, и т.д. Поэтому в отношении реальной производственной и коммерческой деятельности налоговые режимы развитых стран  вполне конкурентоспособны с режимами “налоговых гаваней”, особенно если учесть, что для реальных деловых операций важны состояние инфраструктуры, доступность источников сырья, близость рынков сбыта, наличие квалифицированной  рабочей силы.

Но даже и для “базовых” компаний, не осуществляющих никакой деятельности в стране своей регистрации, а  только управляющих активами, обслуживающих  или контролирующих деятельность в  других странах, размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения  может оказаться не менее выгодным, чем в “налоговой гавани”. Дело в том, что многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют  своим компаниям отсрочку от налогообложения  доходов, полученных за рубежом, до тех  пор, пока они не будут реально  репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7–8 лет равносильна  полному освобождению от налога. 4

Компании  с международным масштабом деятельности могут пользоваться особыми существенными  льготами, предусмотренными международными соглашениями об устранении двойного налогообложения; страны – “налоговые гавани” таких соглашений, как  правило, не имеют.

Наконец, некоторые развитые страны (США, Франция, Германия, Япония и т.д.) в последние  годы приняли специальные законы, направленные против перемещения капиталов  из этих стран в “налоговые убежища”. Это также служит сдерживающим фактором при выборе страны размещения капитала.

При всем этом давление ведущих стран мира на “налоговые гавани” никогда  не было особенно сильным. Точнее было бы сказать, что отношение налоговых  властей развитых стран к “налоговым убежищам”, при всей остроте официальной  критики, остается в рамках “резервируемой благосклонности”. Большинство из “налоговых гаваней” при желании  могли бы быть сокрушены простыми политическими и экономическими мерами буквально в несколько  дней. Но на самом деле капиталы только “базируются” в “налоговых гаванях”, а реально они вкладываются и  функционируют в тех же развитых странах. Туда же переводятся и доходы с этих капиталов, поскольку их владельцы  проживают в этих странах. Более  жесткая позиция по отношению  к “налоговым гаваням” могла бы побудить инвесторов и компании окончательно покинуть свою страну. Наконец, “налоговые убежища” играют важную роль для смягчения  остроты конкурентных противоречий между развитыми странами в борьбе за привлечение капиталов и дают важный аргумент для внутриполитической борьбы в этих странах, позволяя властям  защищать предоставление существенных налоговых льгот ссылками как  раз на наличие этих “налоговых убежищ” за рубежом.

Для целей  налогового планирования все множество  налогов, уплачиваемых предприятиями  в ходе их деятельности, целесообразно  подразделить на налоги, оплачиваемые по “счетам издержек”, и налоги, уплачиваемые по счетам прибылей и  убытков. При этом в первой группе налогов можно выделить так называемые налоги, уплачиваемые предприятием “от  имени других лиц”, и налоги, подлежащие делению между предприятием и “другими лицами”. Однако это деление, хотя и основано на законодательно утвержденных формах налогов, на практике оказывается весьма расплывчатым. Действительно, то, в какой доле эти налоги приняты на собственные издержки, зависит не от налогового законодательства, а от конкретных условий взаимоотношений данного предприятия со своими контрагентами.

Например, налоги с оборота, акцизы и т.д., хотя и уплачиваются предприятием от своего имени, но фактически при благоприятных  обстоятельствах через цены полностью  перекладываются на потребителей, т.е. номинальное увеличение издержек на сумму этих налогов автоматически  балансируется соответствующим  увеличением выручки.

Налоговое планирование является компонентом (и  одним из важнейших) внутреннего  планирования предприятия, показатели и общие цели которого зачастую принципиально  отличаются от публикуемых в официальных  отчетах и балансах. Публикуемые  размеры балансовой прибыли (и даже прибыли после уплаты налогов) не являются и не могут являться целью  деятельности предприятия. В действительности цифры, публикуемые в балансах предприятий, представляют собой лишь ту долю реальных накоплений, которую предприятие  готово предоставить для распределения  между государством (в виде налогов  с прибыли) и акционерами (в виде дивидендов и остатка прибыли, который  может использоваться на создание некоторых  видов резервов). Причем, если говорить об акционерах, то прибыль является средством удовлетворения в основном мелких акционеров, а крупные пайщики  предприятий реализуют свою долю накоплений другими более выгодными  для них способами.

В своем  внутреннем планировании предприятия  ориентируются не на балансовую прибыль, а на некий сводный показатель накопления (который на разных предприятиях рассчитывается по разной методике), охватывающий, кроме балансовой прибыли, целый  ряд других доходов, под которыми маскируется реальная прибавочная  стоимость, произведенная на данном предприятии. Это, во-первых, часть реальных денежных накоплений, которые в балансе показываются как издержки: отчисления в амортизационные фонды (точнее, их избыточная часть по сравнению с реальным износом оборудования), различного рода резервы, формируемые за счет начисления на издержки, и т.д. Во-вторых, это нереализованный прирост стоимости принадлежащих предприятию активов: недвижимого имущества, товарных запасов, пакетов акций и т.д. В-третьих, это находящиеся в обороте предприятия средства, передача которых в пользу других лиц может быть задержана на более или менее длительное время:

1) суммы  налогов, по которым государством  предоставлена отсрочка;

2) пенсионные  фонды и фонды привлечения  к участию в капитале предприятия  наемных работников, образуемые  путем начислений на их заработную  плату; 

Информация о работе Налоговое регулирование в зарубежных странах