Налоговое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

Налоговое планирование – это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация налогов и минимизация налогов.

Содержание

Налоговое планирование…………………………………………………………………3
Единый социальный налог………………………………………………………………8
Налоговая политика государства……………………………………………………….19
Налоговые теории………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

налоги контр..docx

— 53.02 Кб (Скачать)

  Приведенные в таблице ставки страховых взносов  для лиц 1967 года рождения и моложе установлены Федеральным законом  №167-ФЗ в качестве переходных положений, действующих в течение 2005 – 2007 годов. 

  Порядок и сроки уплаты.

  Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в  федеральный бюджет и каждый из фондов, и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы.

  Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального  страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками  на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и  иных вознаграждений, начисленных с  начала налогового периода до окончания  соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

  Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее  уплаченных сумм ежемесячных авансовых  платежей. Уплата ежемесячных авансовых  платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

  По  итогам отчетного периода налогоплательщики  исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой  базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала периода и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых  платежей. Эта разница подлежит уплате в срок, установленный для представления  расчета по налогу.

  Уплата  налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

  Начисление  единого социального налога производится за счет затрат на производство или  расходов на продажу.

  Данные  о начисленных и уплаченных авансовых  платежах, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, отражаются в расчете. Расчет представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый  орган по форме, утвержденной Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам.

  По  итогам налогового периода, разница  между суммой налога, подлежащей уплате и суммами налога, уплаченными  в течение налогового периода, следует  уплатить не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу.

  Также, ежеквартально не позднее 15-го числа  месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда  социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования  Российской Федерации, о суммах:

  –  начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;

  –  использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

  –  направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

  –  расходов, подлежащих зачету;

  –  уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

  Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или  иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в  территориальный орган Пенсионного  фонда Российской Федерации.

  По  страховым взносам в Пенсионный фонд установлен расчетный период равный календарному году. Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными  периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

  Как и по единому социальному налогу, предприятия ежемесячно уплачивают авансовые платежи, а по итогам отчетного  периода рассчитывают разницу между  суммой страховых взносов, исчисленных и суммой, уплаченных за отчетный период.

  С 1 января 2010 года – ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда – ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН – 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхования). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

 

  НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

  Сущность  и значение налоговой  политики              

  Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

  В условиях высокоразвитых рыночных отношений  налоговая политика используется государством для перераспределения национального дохода в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

    Задачи налоговой политики сводятся  к:

  – обеспечению государства финансовыми ресурсами;

  – созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом;

  – сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

  Можно выделить три типа налоговой политики.

       Первый тип – политика максимальных  налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов.

  Предельная  граница ставок определена и зависит  от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.

  Второй  тип – политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.

  Третий  тип – налоговая политика, предусматривающая  достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.

  При сильной экономике все указанные  типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

    Стратегия и тактика налоговой политики              

  Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика – это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование.

  Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, – это налоговая стратегия, а на текущий момент – налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:

  – экономические – обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;

  – социальные – перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;

  – фискальные – повышение доходов государства;

  – международные – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

  Противоречия  между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном тоге – к экономическому кризису.

  Обоснованность  тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения. Этого требуют положения Конституции РФ о разграничении полномочий федерального центра и регионов. Конституционные права субъектов РФ определяют характер их отношений с федеральной властью при установлении правовых норм разграничения налогов по звеньям бюджетной системы.

  Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма       

  Налоговая политика осуществляется через налоговый  механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Именно это создает видимость изолированности налогов от производственных отношений.

  Налоговый механизм, рассматриваемый через  призму реальной практики, различен в конкретном пространстве и времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровнях управления и власти, а также существенны различия и во временном отношении. Налоговый механизм как свод практических налоговых действий есть совокупность условий и правил реализации на практике положений налоговых законов. Любое налоговое действие, не базирующееся на объективной основе, выступает как субъективистское вмешательство в воспроизводственные процессы, что неминуемо ведет к их деформации. Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.

  Налоговый механизм – это область налоговой  теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

  Налоговый механизм, так же как и хозяйственный, соединяет два противоположные начала:

  – планирование, т.е. волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства;

Информация о работе Налоговое планирование