Налоговое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

Налоговое планирование – это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация налогов и минимизация налогов.

Содержание

Налоговое планирование…………………………………………………………………3
Единый социальный налог………………………………………………………………8
Налоговая политика государства……………………………………………………….19
Налоговые теории………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

налоги контр..docx

— 53.02 Кб (Скачать)

  Организации, индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу отдельно по каждому  физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого  месяца нарастающим итогом.

  Налоговая база индивидуальных предпринимателей и адвокатов определяется как  сумма доходов, полученных за налоговый  период как в денежной, так и  в натуральной форме от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с  их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях  налогообложения, определяется в порядке, аналогичном порядку определения  состава затрат, установленных для  налогоплательщиков налога на прибыль  соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса

  При расчете налоговой базы выплаты  и иные вознаграждения в натуральной  форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном  регулировании цен (тарифов) на эти  товары (работы, услуги) - исходя из государственных  регулируемых розничных цен.

  При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая  сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров  и соответствующая сумма акцизов.

  Согласно  п.3 ст.236 НК РФ не признаются объектом обложения  единым социальным налогом выплаты, если у налогоплательщиков-организаций  они не отнесены к расходам, уменьшающим  налоговую базу по налогу на прибыль  организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

  У налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей или физических лиц не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

  Пример.

  Согласно  договору, заключенному с работодателем, сотрудник ООО "А" использует в  служебных целях личный автомобиль ВАЗ-2121 с двигателем объемом 1700 куб. см. Норма компенсации для автомобиля такой марки составляет 1200 руб. в  месяц. За использование личного  автомобиля в служебных целях  за август 2003г. этому сотруднику выдано 2 200 руб. В налоговую базу по ЕСН  сумма компенсации в пределах нормы, составляющей 1200 руб., не входит. Также не подлежит обложению ЕСН  и сумма компенсации сверх  установленных нормативов в размере 1000 руб. (2200 - 1200), так как является расходом, не уменьшающим налоговую  базу по налогу на прибыль организации  в отчетном периоде.

  Также, согласно статье 238 НК РФ не подлежат налогообложению:

  1)  государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

  2)  все виды компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления) и связанных с:

  – возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

  – бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

  – оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

  – увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

  – оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

  – возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

  – трудоустройством работников, уволенных в связи с сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

  – выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

  3)  суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:

  – физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

  – членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

  4)  суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками - финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями - в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации;

  5)  доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации - в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства.

  6)  доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, зарегистрированных в установленном порядке, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

  7)  суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

  8)  суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3 000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период.

  9)  стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

  10)  стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников.

  Налоговые льготы. 

  Налоговые льготы предоставляются предприятиям в соответствии со статьей 239 НК РФ.

  В частности налоговые льготы предоставляются  организациям любых организационно - правовых форм – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы. 

  Налоговый и отчетный период

  Налоговым периодом по единому социальному  налогу признается календарный год.

  Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года (статья 240 НК РФ).

  Налоговые ставки.

  Ставки  единого социального налога исчисляются  по регрессивной шкале в зависимости  от уровня доходов работника. Следовательно, чем выше доход, тем меньше ставки и сумма уплаченного налога.

  Ставки  единого социального налога приведены  в таблице:

Налоговая база на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд  социального страхования Российской Федерации Фонды обязательного  медицинского страхования   Итого
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования территориальные фонды обязательного медицинского страхования
1 2 3 4 5 6
До 280000 руб. 20,0% 2,9% 1,1% 2,0% 26,0%
От 280 001 руб. до 600000 руб. 56 000 руб. + 7,9% с  суммы, превышающей 280 000 руб. 8 120 руб. + 1,0% с  суммы, превышающей 280 000 руб. 3 080 руб. + 0,6% с  суммы, превышающей 280 000 руб. 5 600 руб. + 0,5% с  суммы, превышающей 280 000 руб. 72 800 руб. + 10,0% с  суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 81 280 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. 11 320 руб. 5 000 руб. 7 200 руб. 104 800 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

  Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в  отношении каждого фонда и  определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы согласно п.1 ст.243 НК РФ. Для исчисления единого  социального налога применяется  максимальная или регрессивная ставка.

  Расчет  сумм единого социального налога ведется в индивидуальной сводной  карточке учета сумм начисленных  выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального  налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета), форма которой утверждена Приказом МНС РФ от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-05/443@). В  отношении суммы ЕСН, подлежащей уплате в федеральный бюджет, следует  отметить, что ее величина уменьшается  налогоплательщиками на сумму начисленных  ими за тот же период страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование. В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Законом N 57-ФЗ, страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование  получили название налогового вычета, размер которого исчисляется исходя из тарифов, предусмотренных Законом N 167-ФЗ (табл. 2). При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму  налога, подлежащую уплате в федеральный  бюджет, начисленную за один и тот  же отчетный (налоговый) период.

  Тарифы  по страховым взносам в пенсионный фонд установлены статьей 22 Федерального закона № 167-ФЗ. Для тарифов страховых  взносов также как и по единому  социальному налогу должна применяться  регрессивная шкала.

  Страховой взнос разделен на две части. За счет первой части финансируется страховая часть, а за счет второй – накопительная часть трудовой пенсии. Размер каждой части зависит от возраста и пола работника. В таблице приведены тарифы страховых взносов для работодателей.

База  для начисления страховых взносов  на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года Для лиц 1966 года рождения и старше  
Для лиц 1967 года рождения и моложе
    на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
  До 280 000 руб.   14,0%   10,0%   4,0%
  От 280 001 руб. до 600 000 руб.   39 200 руб. + 5,5% с суммы, превышающей 280 000 руб.   28 000 руб. + 3,9% с суммы, превышающей 280 000 руб.   11 200 руб. + 1,6% с суммы, превышающей 280 000 руб.
  Свыше 600 000 руб.   56 800 руб.   40 480 руб.   16 320 руб.

Информация о работе Налоговое планирование