Налоговое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

Налоговое планирование – это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация налогов и минимизация налогов.

Содержание

Налоговое планирование…………………………………………………………………3
Единый социальный налог………………………………………………………………8
Налоговая политика государства……………………………………………………….19
Налоговые теории………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

налоги контр..docx

— 53.02 Кб (Скачать)

Содержание

Налоговое планирование…………………………………………………………………3

Единый  социальный налог………………………………………………………………8

Налоговая политика государства……………………………………………………….19

Налоговые теории………………………………………………………………………24

Список  использованной литературы…………………………………………………28

 

  НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  Налоговое планирование – это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация налогов и минимизация налогов.

  Налоговое планирование (НП) представляет собой  одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации[1]. Сущность НП заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального  сокращения своих налоговых обязательств. НП можно определить как планирование финансово - хозяйственной деятельности организации с целью минимизации  налоговых платежей. Оно может  быть как индивидуально направленным и носить адресный характер, так  и применяться в финансово - хозяйственной  деятельности широкого круга хозяйствующих  субъектов.

  Оптимизация является более широким понятием и включает в себя минимизацию. Термин «минимизация налогов» несколько неудачен в том смысле, что абсолютная минимизация налогов достигается при полном прекращении хозяйственной деятельности налогоплательщика.

  Оптимизация налогов предполагает увеличение финансовых результатов при экономии налоговых  расходов, а также решает задачу не допустить большей динамики роста налоговых платежей по сравнению с динамикой роста выручки предприятия. При оптимизации налогов могут решаться и иные финансовые задачи, далекие от минимизации. Например, формирование в отчетном периоде существенной прибыли для привлечения новых кредитов и акционеров. Для указанного случая оптимизация налогов коснется не только отчетного периода, но и следующего за ним. В понятие оптимизации также входит работа по предотвращению чрезвычайно большого, по сравнению с обычным уровнем, налогообложения вследствие ошибок в оформлении сделок.

  Основными целями НП являются оптимизация налоговых  платежей, минимизация налоговых  потерь по конкретному налогу или  по совокупности налогов, повышение  объема оборотных средств предприятия  и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств организации получают дополнительные возможности для максимального увеличения доходности финансово - хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства.

  Составными  частями (этапами) НП являются:

  • определение главных принципов;
  • анализ проблем и постановка задач;
  • определение основных инструментов, которые может использовать организация;
  • создание схемы;
  • осуществление финансово–хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой.

  Под принципами НП понимаются основные правила, лежащие в его основе. Ниже приведены  принципы, в соответствии с которыми, на наш взгляд, следует осуществлять налоговое планирование:

  1. Принцип законности – соблюдение  требований действующего законодательства  при осуществлении НП.

   2. Принцип выгодности – снижение  совокупных налоговых обязательств  организации в результате применения  инструментов НП.

  3. Принцип реальности и эффективности  – использование возможностей, предоставляемых  законодательством, и инструментов, доступных для конкретной организации,  которые обеспечивают достижение  налоговой экономии в большем  размере, чем затраты, связанные  с их применением.

  4. Принцип альтернативности – рассмотрение  нескольких альтернативных вариантов  налогового планирования с выделением  наиболее оптимального из них  применительно к конкретной организации.

  5. Принцип оперативности - корректировка  процедуры НП с целью учета  в кратчайшие сроки вносимых  в действующее законодательство изменений.

  6. Принцип понятности и обоснованности  – требование, чтобы схема была понятна, а все ее составные части имели экономическое и правовое обоснование.

  Под рисками налоговой оптимизации  понимаются возможности понести  финансовые потери, связанные с этим процессом, выраженные в денежном эквиваленте. Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации. Налоговыми рисками являются: риски налогового контроля; риски усиления налогового бремени; риски уголовного преследования.

  В процессе оптимизации налоговых  платежей следует придерживаться следующих  принципов:

  Принцип разумности и экономической обоснованности: Любая схема должна быть продумана  до мелочей.

  Принцип комплексного расчета экономии и  потерь. Перед тем, как внедрить схему  оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные  расходы. Вероятно, что после этого  разработанная схема покажется  не столь привлекательной.

  Принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика  должны быть тщательно документированы. Это пригодится при проведении налоговой  проверки и в качестве доказательств  в суде.

  Принцип конфиденциальности. Никому не должно быть известно, что действия налогоплательщика  на самом деле направлены на оптимизацию  налогов.

  Принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых  способов минимизации налогов)

  Содержанием этого этапа НП являются изучение (анализ) налоговых проблем организации  и постановка задачи, в соответствии с которой затем подбираются  инструменты и разрабатываются  схемы НП. Налоговый анализ включает, в частности, определение особенностей организации финансово - хозяйственной  деятельности хозяйствующего субъекта, формирование налогового поля (перечень основных налогов, которые надлежит уплачивать, их ставки, размеры, распределение между бюджетами различных уровней и льгот льготы), анализ системы договорных отношений и типичных хозяйственных ситуаций (в том числе бухгалтерских записей), оценку суммы налоговых обязательств в текущих условиях хозяйствования и др. В качестве задачи налогового планирования может выступать минимизация налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или сбору; по совокупности налогов, исчисляемых на базе одного и того же объекта налогообложения (например, оборотных налогов с выручки); по всей совокупности налогов и сборов, плательщиком которых является организация, и т.д.

  Действующее налоговое законодательство предоставляет  хозяйствующим субъектам ряд  возможностей для практической реализации НП. Инструменты НП – налоговые льготы, специальные налоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом, соглашения об избежание двойного налогообложения и т.д., позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования. В качестве основных инструментов НП можно выделить следующие:

  1 Налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством (например, льготы по налогу на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50%).

  2 Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из давальческого сырья).

  3 Цены сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами).

  4 Отдельные элементы налогообложения (например, дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц).

  5 Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (например, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).

  6 Льготы, предусмотренные соглашениями об избежание двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (например, взаимодействие в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).

  7 Элементы бухгалтерского учета в целях налогообложения, учетная политика в целях налогообложения (например, метод определения выручки от реализации "по оплате" или "по отгрузке", оценка материально - производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).

  При осуществлении НП организация создает  определенную схему, в соответствии с которой она планирует осуществлять финансово - хозяйственную деятельность. Основная задача организации при  этом состоит в том, чтобы правильно  применить и сгруппировать используемые инструменты НП с целью построения системы, позволяющей реализовать  задачи НП наилучшим образом. Схема  НП представляет собой оптимальную  структуру организации хозяйственной  деятельности хозяйствующего субъекта, выработанную с учетом соответствующих  требований законодательства в качестве варианта оптимизации налогообложения  согласно поставленным целям. При осуществлении  НП необходимо учитывать вероятность  изменений в налоговом законодательстве, которые могут быть связаны с  тенденциями в развитии налоговой  политики, установлением новых форм и режимов налогообложения, корректировок  налоговых ставок, отменой налоговых  льгот и т.д. Оценка этой вероятности  должна производиться на основе имеющейся  информации с учетом существующих тенденций  налоговой теории и политики.

  ЕДИНЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

  Единый  социальный налог зачисляется в  в Федеральный бюджет, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации, и предназначен для мобилизации  средств для реализации права  граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую  помощь.

  Порядок исчисления и уплаты единого социального  налога регламентируется Главой 24 Налогового кодекса РФ.

  При уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следует  руководствоваться Законом РФ 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

  Налогоплательщиками единого социального налога, а  также страхового взноса на обязательное пенсионное страхование признаются:

  –  работодатели, производящие выплаты наемным работникам. К ним относятся организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

  –  индивидуальные предприниматели, адвокаты, не являющиеся работодателями.

  Объекты налогообложения.

  Для исчисления единого социального  налога и взноса на обязательное пенсионное страхование объектом налогообложения  для работодателей являются:

  –  выплаты по трудовым договорам;

  –  вознаграждения в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам;

  Налоговая база.

  Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных  налогоплательщиками за налоговый  период в пользу физических лиц.

  При определении налоговой базы учитываются  любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных  в статье 238 настоящего Кодекса), вне  зависимости от формы, в которой  осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 настоящего Кодекса).

Информация о работе Налоговое планирование