Налоговое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

В современной, быстро меняющейся обстановке перехода к рынку, управлению предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима оперативная и достоверная информация о доходах и расходах организации.

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 50.11 Кб (Скачать)

Как в  бухгалтерском, так и в налоговом  учете имеет место положение, по которому во внереализационные доходы (расходы) включаются прибыли (убытки) прошлых лет (налоговых периодов), выявленные в текущем периоде. Обычно в бухгалтерском учете это положение используется для учета внесенных исправлений по ошибкам, допущенным в предыдущих годах. Поскольку в бухгалтерском учете нет возможности изменить регистры задним числом, такой подход является единственным9.

В налоговом  учете при выявлении ошибок прошлых  лет необходимо учесть следующее. Если по выявленным в отчетном (налоговом) периоде доходам прошлых лет  не представляется возможным определить конкретный период совершения ошибок (искажений) в исчислении налоговой  базы, то указанные доходы (расходы) отражаются в составе внереализационных  доходов (расходов), то есть корректируются налоговые обязательства того отчетного  периода, в котором выявлены ошибки. В том случае, если возможно определить период совершения ошибки, перерасчет налоговых обязательств происходит в периоде совершения ошибки.

Следует обратить внимание на подход налоговых  органов к признанию такого вида внереализационных доходов, как  штрафы, пени и иные санкции за нарушение  договорных обязательств. Например, договором  установлены пени за просрочку платежа. Должник не заплатил вовремя и  не направил кредитору каких-либо объяснений по данному факту. По мнению налоговых  органов, кредитор «автоматически»  должен включать пени себе в доход. То есть налоговики считают, что своим  молчанием должник признает санкции  даже при отсутствии каких-либо требований со стороны кредитора. Такой подход нельзя признать обоснованным с правовой точки зрения, санкции – это  не тот случай, когда молчание рассматривается  как согласие.

Важно отметить, что существует ряд доходов, учитываемых  в бухгалтерском учете, не находят  отражения в налоговом учете:

доход в  виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной  помощи (содействия) в порядке, установленном  Федеральным законом «О безвозмездной  помощи (содействии) РФ и внесении изменений  и дополнений в отдельные законодательные  акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные  внебюджетные фонды в связи с  осуществлением безвозмездной помощи (содействия) РФ»;

проценты  за несвоевременный возврат излишне  уплаченных сумм налогов (сборов);

доход в  виде сумм кредиторской задолженности  налогоплательщика перед бюджетами  разных уровней, списанных и (или) уменьшенных  иным образом в соответствии с  законодательством РФ или по решению  Правительства РФ.

Кроме того, ряд различий в формировании финансового  результата в бухгалтерском и  налоговом учете проистекает  из права налогоплательщика определять доходы и расходы исходя из двух вариантов: по мере оплаты либо по мере отгрузки продукции, товаров, работ  и услуг. Учитывая, что в бухгалтерском  учете данные формируются с учетом допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принципа начисления), при применении для целей налогообложения первого  варианта (по мере оплаты) у организации  возникают сложности с формированием  налогооблагаемой базы, особенно в  части расходов, принимаемых к  вычету.

Так к  примеру, предприятие, использующее кассовый метод, в бухгалтерском учете  включает стоимость материалов в  затраты, которые еще не оплачены.

Еще одним  примером может быть случай, когда  проценты по выданным займам начисляются  ежемесячно, а должник погасил  их единовременно. Тогда, если организация  применяет кассовый метод, в бухгалтерском  учете не будет отражен полностью  этот вид дохода, а в налоговом  учете он отразится в полном объеме.

Также в  качестве примера можно привести ситуацию, когда в результате чрезвычайных обстоятельств утрачивается застрахованное имущество. Тогда фирма, определяющая облагаемую прибыль кассовым методом, признает страховое возмещение в  тот день, когда на расчетный счет предприятия поступят деньги от страховой компании10. Следовательно, до того момента, как организация получит страховку, ее сумма уже будет отражена в бухгалтерском учете, а в налоговом нет.

Ряд различий, возникающий в бухгалтерском  и налоговом учете, обусловлен отклонением  от норм, лимитов и нормативов. Несмотря на то что все фактические затраты, связанные с производством и  продажей продукции, товаров, работ  и услуг, формируют их себестоимость, для целей налогообложения ряд  расходов принимаются в пределах установленных государственных  ограничений. К лимитируемым расходам в частности относятся:

суточные;

расходы на рекламу;

представительские расходы;

компенсации за использование личного транспорта;

расходы на страхование;

расходы по формированию резерва по сомнительным долгам.

Разницы также могут возникать в связи  с применением разных способов расчета  амортизации для целей бухгалтерского учета и целей определения  налога на прибыль. Так согласно п. 56 ПБУ 6/01, амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов:

линейный  способ;

способ  уменьшаемого остатка;

способ  списания стоимости по сумме числа  лет срока полезного использования;

способ  списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

Согласно  же ст. 259 НК РФ амортизация начисляется  двумя методами:

линейным  методом;

нелинейным  методом.

В связи  с этим сумма амортизации, которая  начислена в бухгалтерском учете, может превышать ту, что рассчитана по правилам налогового учета, и наоборот, сумма амортизации, начисленная  в налоговом учете, может быть больше той, что рассчитана по правилам бухгалтерского учета.

 

Заключение

 

В зависимости  от характера, условий получения  и направлений деятельности организации  в соответствии все доходы организации  подразделяются на доходы от обычных  видов деятельности и прочие доходы. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» устанавливает перечень доходов относящихся к прочим доходам (доходы от сдачи имущества в аренду, от участи в уставном капитале других организации, списание просроченной кредиторской задолженности, безвозмездное получение имущества и другие).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направления деятельности организации  подразделяются на расходы по обычным  видам деятельности и прочие расходы. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации» устанавливает перечень расходов относящихся к прочим (расходы, связанные со сдачей во временное пользование имущества, штрафы, пени признанные к уплате за нарушение условий договоров, проценты по кредитам, просроченная дебиторская задолженность, чрезвычайные расходы, отрицательны курсовые разницы и другие).

Учет  прочих доходов и расходов ведется  на счете 91 «Прочие доходы и расходы». К нему открывают субсчета: 91.1 «Прочие  доходы» учитываются поступления  активов, признаваемые прочими доходами (по кредиту счета), 91.2 «Прочие расходы» учитываются прочие расходы (по дебету) и 91.9 «Сальдо прочих доходов и  расходов" выявляется сальдо по каждому  виду прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» закрывается ежемесячно с перенесением оборотов на счет 99 «Прибыли и убытки» и на конец месяца сальдо не имеет. Субсчета открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» закрываются только в конце года с путем перенесением оборотов на субсчет 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов». Аналитический учет по счету 91 "Прочие доходы и расходы" ведется по каждому виду доходов и расходов, обеспечивая возможность выявления финансового результата по каждой операции.

Прочие  доходы и расходы отражаются в  форме № 2 «Отчет о прибылях и  убытках». Он содержит информацию о  всех доходах и расходах организации, сгруппированных в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету 9/99 "Доходы организации" и 10/99 "Расходы организации". В Отчете о прибылях и убытках представлены данные о доходах и расходах организации  за два отчетных периода. Форма № 2 входит в состав годовой и промежуточной  бухгалтерской отчетности. На основании  данных о финансовом положении предприятия  отраженных в «Отчете о прибылях и убытках» принимаются управленческие и инвестиционные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Щербинина Ю.В. Классификация операционных и внереализационных доходов и расходов.// Аудиторские ведомости, 2002, №2
  2. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 719 с.
  3. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета издание 6-е, перераб. и доп.- М.: ИКЦ «Март», 2003.-512с.
  4. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. 792с.
  5. Ширкина Е.И. Учет прочих доходов и расходов// Бухгалтерский учет.-2001.-№ 10.-с.7-16.
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Приказ МФ РФ от 31.10.2000г. №94-н (с изм. и доп.).
  7. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н)
  8. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н)
  9. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008г. № 106н).
  10. Приказ Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

 

 

 

 


Информация о работе Налоговое планирование на предприятии