Налоговое планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Практика последних лет выявила объективную потребность разработки новых процессных подходов к налоговому планированию в рамках управления финансовыми ресурсами денежными потоками хозяйствующих субъектов, определения общих подходов к разработке внутренних стандартов по налоговому планированию и методических подходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
1. Понятие налогового планирования, его роль и место в системе управления финансами предприятий………………………………………………………… ......4
1.2 Классификация налогового планирования……………………………………...13
2. Анализ учетной политики предприятия………………………………………......19
2.1 Порядок исчисления и уплаты налогов……………………………………….....21
3. Совершенная система налогового планирования как функция предприятия..31
3.1 Налоговое планирование как функция управления…………………………...32
3.2 Объект управления ………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………………38
Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Копия Налоговое планирование на предприятии.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

- разработка  учетной политики для целей  оптимизации налогообложения.

Стадия 4. На данной стадии принимаются решения по наиболее рациональному размещению активов и прибыли и по проблемам инвестирования и аккумулирования средств, так как правильное размещение прибыли и капитала позволяет получить дополнительные налоговые льготы, а в отдельных случаях – обеспечить возврат части уплаченных налогов.

     В дополнение к четырем основным стадиям  можно добавить стадию формирования целей и задач предприятия в начале его организации и стадию контроля, анализа и оценки эффективности налогового планирования. На практике этапы налогового планирования можно использовать в совокупности или в отдельности в зависимости от того, создается ли предприятие или уже действует.

     Все перечисленное учитывается при  моделировании налогового бремени  хозяйствующего субъекта на оптимальном для него уровне в зависимости от этапа развития предприятия и целей, стоящих перед ним.

     Инструментарий, применяющийся в налоговом планировании, разнообразен. Среди прочих, в литературе обычно называются: экспертные правовые системы, базы данных по налоговой тематике (в том числе по СМИ); формирование запросов в налоговые инспекции, ГНС РФ, Министерство финансов и иные государственные органы; специальная научная и периодическая литература; арбитражная и общегражданская судебная практика; разъяснения и разработки специализированных консалтинговых и аудиторских компаний. Инструментарий налогового планирования формируется в зависимости, во-первых, от уровня принятия управленческих решений (оперативного, тактического или стратегического), а во-вторых, от мероприятий, использующихся в планировании налоговых отчислений, которые, в свою очередь, дифференцируются исходя из тяжести налоговой нагрузки в той или иной налоговой юрисдикции (табл. 2.1). Налоговая нагрузка рассчитывается как суммарная доля налоговых платежей, причитающихся с предприятия, за рассматриваемый период в добавленной стоимости продукции, произведенной предприятием за тот же период, при этом добавленная стоимость находится путем вычитания из стоимости произведенной продукции стоимости потребленных материальных средств производства (сырья, энергии и пр.) и услуг других организаций.

      Налоговое планирование, как и любая деятельность, носящая управленческий характер, призвано выполнять оперативные функции, функции контроля и собственно функции планирования, отсюда налоговое планирование можно изобразить в виде трехуровневой системы, включающей оперативный, тактический и стратегический элементы (рис.1.6), в зависимости от которых трансформируется объективная сторона процесса налогового планирования, видоизменяются мероприятия по планированию налогов.  

Рис. 1.6 Структура налогового планирования 

      Проекция  конструкции налогового планирования в виде пирамиды (рис. 1.6) неслучайна, т.к. позволяет наиболее точно отобразить имеющиеся связи и зависимости, прослеживающиеся на всех “этажах” налогового планирования. Цементирующим, фундаментальным звеном в процессе налогового планирования выступает оперативный уровень, также часто именуемый в литературе текущим внутренним налоговым контролем.

 

Таблица  2.1

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАЛОГОВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Налоговая нагрузка Мероприятия и требования к  персоналу Потребность в налоговом планировании/

Периодичность

10-30% Четкое ведение  бухгалтерского учета, внутреннего  документооборота, использование прямых льгот

Уровень профессионального бухгалтера

Разовые консультации внешнего налогового консультанта

Минимальна, разовые мероприятия
30-55% Налоговое планирование становится частью общей системы  финансового управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов

Требуется наличие специально подготовленного  персонала, контроль и руководство  со стороны финансового директора

Абонентское обслуживание в специализированной компании

Необходимо, регулярные мероприятия
55-80% Важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям

Требуется наличие специально подготовленного  персонала и организация тесного  взаимодействия со всеми службами с организацией и контролем со стороны члена Совета Директоров

Постоянная  работа с внешним налоговым консультантом и наличие налогового адвоката

Специальная программа развития, обязательный налоговый  анализ и экспертиза любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инноваций налоговыми консультантами

Жизненно необходимо, ежедневные мероприятия
Более 80% Смена сферы  деятельности и/или налоговой юрисдикции  
 

 

       анализ учетной политики предприятия

    В действующем налоговом законодательстве  закреплено определение налога. В соответствии с п.1 ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

    Статьей 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

    В соответствии со ст. 246 НК  РФ ООО  СУ «Бокситстрой»  признается плательщиком налога на прибыль. Объектом налогообложения  по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (ст.247 НК РФ). Согласно учетной политике выручка (доходы) для целей налогообложения для исчисления налога на прибыль определяется по методу начисления. Выручка определяется  от реализации (выполнения строительно-монтажных работ) на основании выставленных счетов-фактур во исполнение договоров подряда, заключенных  ООО СУ «Бокситстрой» с заказчиками. На основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) составлялась справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании которой ООО СУ «Бокситстрой» в адрес заказчика выставлялись счет-фактуры за выполненные строительно-монтажные работы. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

    В соответствии со ст. 143 НК  РФ ООО  СУ «Бокситстрой»  признается плательщиком налога на добавленную стоимость. Объектом налогообложения  признается реализация товаров (работ, услуг), передача имущественных прав. (ст. 146 НК РФ.) В соответствии с принятой учетной (налоговой) политикой организацией установлен момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг – по мере поступления денежных средств – день оплаты отгруженных товаров (работ, услуг). В сумму налоговой базы включалась выручка за выполненные строительно-монтажные работы, оплаченная заказчиком. 

    В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками  налога на доходы физических лиц признаются физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации. Пунктом 1 с. 226 НК на российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, возложены обязанности исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Таким образом, ООО СУ «Бокситстрой» признается налоговым агентом, т.е. лицом, на которое в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налога на доходы физических лиц.

    В соответствии со ст. 235 НК РФ налогоплательщиками  единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. ООО СУ «Бокситстрой» производит выплаты физическим лицам – работникам организации, то оно признается налогоплательщиком единого социального налога. Налоговая база по ЕСН исчислялась  на основании данных о начисленной заработной плате, отраженных в бухгалтерском учете организации (в индивидуальных карточках по учету сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

    Организация производила уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. База для начисления страховых взносов на ОПС исчислялась на основании данных о начисленной заработной плате, отраженных в бухгалтерском учете организации.

 

     ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

    Сумма налога на добавленную стоимость  при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162  Налогового кодекса РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (стоимость выполненных  строительно-монтажных работ х 18%). Уплата налога производится по итогам налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения работ)  за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налог на прибыль определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 274 Налогового Кодекса РФ. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщик исчисляет сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму налога ежемесячного авансового платежа в порядке, установленной статьей 286 НК РФ «Порядок исчисления налога и авансовых платежей». Уплата авансовых платежей в течение отчетного периода, уплачивается в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. Уплата налога на прибыль по истечении налогового периода производится не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Сумма налога на имущество организаций  исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.  Сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 Налогового Кодекса «Порядок определения налоговой базы». Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

    Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу на имущество организаций  устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации.

В соответствии с Областным Законом от 27.11.2003 N 35-ОЗ (ред. от 21.07.2006) «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» налогоплательщики налога на имущество организаций уплачивают данный налог в безналичной форме по окончании каждого отчетного периода путем внесения авансовых платежей, а также по итогам налогового периода. Авансовые платежи по налогу на имущество организаций уплачиваются в текущем налоговом периоде не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября. Сумма налога на имущество организаций, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация о работе Налоговое планирование и прогнозирование