Налоговое планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Практика последних лет выявила объективную потребность разработки новых процессных подходов к налоговому планированию в рамках управления финансовыми ресурсами денежными потоками хозяйствующих субъектов, определения общих подходов к разработке внутренних стандартов по налоговому планированию и методических подходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
1. Понятие налогового планирования, его роль и место в системе управления финансами предприятий………………………………………………………… ......4
1.2 Классификация налогового планирования……………………………………...13
2. Анализ учетной политики предприятия………………………………………......19
2.1 Порядок исчисления и уплаты налогов……………………………………….....21
3. Совершенная система налогового планирования как функция предприятия..31
3.1 Налоговое планирование как функция управления…………………………...32
3.2 Объект управления ………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………………38
Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Копия Налоговое планирование на предприятии.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

     Все эти цели связаны между собой, дополняют друг друга, но предприятие всегда должно иметь в виду весь их комплекс.

     Однако  следует иметь в виду, что цель финансового менеджмента - максимизация цены компании – как наиболее обоснованный критерий управления финансами применим лишь в том случае, если на рынке капитала нет никаких ограничений и какой-либо дискриминации в установлении цен на ценные бумаги.

     Результатом формирования стратегии развития предприятия  является определение суммы долгосрочных инвестиций во внеоборотные активы и источники их финансирования. Вопрос по источникам долгосрочного финансирования решается в рамках стратегии развития предприятия. К источникам долгосрочного финансирования относятся долгосрочные кредиты (займы), долговые обязательства долгосрочного характера, а также акционерный капитал.

     Первоочередной  задачей оперативного управления финансами  предприятия выступает обеспечение  его ликвидности. Серьезным основанием для поддержания ликвидности служат такие опасные последствия неплатежеспособности, как объявление о банкротстве и прекращение существования предприятия. Все стратегические и оперативные решения нужно проверять на предмет того, способствуют ли они сохранению равновесия или нарушают его.

     Для поддержания платежеспособности предприятия  необходимо эффективно управлять его денежными потоками. Денежные средства – наиболее ограниченный ресурс в условиях перехода к рыночным механизмам хозяйствования, и успех предприятия во многом определяется эффективностью их использования. Поэтому задачи планирования и контроля потоков (движения) денежных средств предприятие приобретают исключительное значение.

     Следует подчеркнуть приоритетное значение денежных потоков, связанных с текущей  деятельностью. Положительный из года в год денежный поток по текущим операциям – это первостепенное условие успешной работы предприятия и свидетельство его финансовой устойчивости. Он означает, что поступлений от текущей деятельности хватает не только на простое, но и на расширенное воспроизводство. Устойчивые отрицательные результаты текущей деятельности ведут к неплатежеспособности, а в конечном счете – к банкротству.

     Таким образом, управление финансами предприятия  предполагает контроль основных характеристик  баланса: долгосрочные и краткосрочные  инвестиции, долгосрочные и краткосрочные источники финансирования, увязывая их с текущей деятельностью и перспективами развития предприятия.

        Объектом управления финансами  являются их составные части,  которые целесообразно дополнить  категориями прибыли и расходов. Система управления финансами хозяйствующих субъектов включает в себя следующие основные направления: управление доходами, расходами, прибылью и капиталом. На основе многолетнего изучения вопросов, связанных с финансовыми отношениями хозяйствующих субъектов, и практического опыта целесообразно сгруппируем систему финансовых отношений организаций в три большие группы:

    1. формирование и использование доходов;
    2. формирование расходов;
    3. формирование и использование прибыли и капитала.

     Любые инвестиционные решения в конечном итоге характеризуются осуществлением расходов, получением доходов и формированием результата. Управляя доходами и расходами, организации решают вопросы уменьшения рисков и предотвращения банкротства. Именно на основе прогнозирования различных видов доходов, расходов и прибыли строится финансовое планирование хозяйствующих субъектов.

     Через влияние налогов на управление доходами, расходами и конечными результатами налоговое планирование опосредованно  влияет и на другие направления финансового менеджмента, что отражено на рис. 1.5

       Необходимо отметить следующее.

     Во-первых, являясь составной частью системы  финансового менеджмента, налоговое  планирование занимает в ней специфическое  место, что обусловлено тем, что  налоговый аспект присутствует в  любом сегменте управления финансами хозяйствующих субъектов.

     Во-вторых, так как налоговые отношения  как составная часть финансовых возникают на перераспределительной  стадии воспроизводственного процесса и являются завершающим звеном любого предпринимательского решения, налоговому планированию как составной части финансового менеджмента присуще ограниченная самостоятельность. Как контрольная функция финансов проявляется только в процессе осуществления соответствующих видов деятельности и решений. Таким образом, налоговое планирование, не имея четко самостоятельного характера, тем не менее оказывает существенное влияние на принятие предпринимательских решений и повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций.

     

 

        В-третьих, налоговая экономия увеличивает собственные финансовые ресурсы предприятия, поэтому конечной целью налогового планирования является не только и не столько оптимизация налогов, а в рамках достижения основных целей предпринимательской деятельности предприятия повышение его финансовой устойчивости и значимости.

       Определим значение и выгоды налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта, а также последствия, к которым приводит невнимание к проблеме планирования:

       Отсутствие  налогового планирования ставит хозяйствующие субъекты в такое положение, когда они:

  • недостаточно полно понимают возможности развития бизнеса в более благоприятных условиях;
  • оказываются в более слабой позиции по сравнению с другими участниками рыночной деятельности;
  • не обеспечивают должной системности в своем развитии;
  • могут допускать существенные ошибки в стратегическом развитии и реализации своей миссии.

     Применение  налогового планирования деятельности фирмы и деловых отношений создает следующие важные преимущества для бизнеса:

  • прояснение возникающих проблем;
  • возможность анализа и использования будущих благоприятных условий;
  • подготовку фирмы к изменениям во внешней среде;
  • стимулирование участников налогового планирования к реализации своих решений в дальнейшей работе, создание предпосылок для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • обеспечение более рационального распределения и использования различных видов ресурсов хозяйствующего субъекта;
  • повышение финансовой устойчивости и значимости предприятия.

 

      Классификация налогового

     планирования

     Отсутствие достаточно четкой определенности в финансово-кредитной политике, изменчивость экономической ситуации ставят перед хозяйствующими субъектами более сложные задачи, решение которых возможно только на базе значения как видов, форм и методов налогового планирования, так и его участников.

     Следует различать следующие модели поведения хозяйствующих субъектов:

  1. Уклонение от уплаты налогов (tax avasion) осуществляется в виде незаконного использованием предприятия налоговых льгот, несвоевременной уплаты налогов, скрытия доходов, непредставления документов, необходимых для своевременного исчисления и уплаты налогов.
  2. Обход налогов (tax avoidance). В этом случае предприятие или физическое лицо не является плательщиком, либо его деятельность по закону не подлежит налогообложению, либо его доходы не облагаются налогами.
  3. Стандартный метод (standard method). В этом случае предприятие платит налоги в соответствии с законодательством без предварительных расчетов и выбора оптимального варианта налогообложения.
  4. Налоговое планирование (tax planning). В этом случае юридическими и физическими лицами проводится активная налоговая политика, направленная на минимизацию негативного влияния налогообложения на процесс достижения стоящих перед ними целей любыми не противоречащими законодательству методами.

Необходимо  отметить, что специфика налогового планирования определяется рядом факторов:

    • спецификой объекта налогообложения;
    • спецификой субъекта налогообложения;
    • определенной возможностью обхода налога, предоставляемой особенностями методов налогообложения, способами его исчисления и уплаты;
    • налогообложением доходов, полученных из различных источников, по различным ставкам;
    • возможностью для ухода и легального снижения налогов при использовании налоговых убежищ.

Таким образом, налоговое планирование позволяет оптимизировать размер налогового бремени и избежать экономического ущерба, связанного с выплатой штрафов в пользу государства.

     Формами налогового планирования целесообразно считать: внутреннее налоговое планирование, включающее мониторинг налоговых вопросов, планирование элементов налогов и текущий контроль за налоговыми обязательствами предприятия со стороны структурных подразделений и работников хозяйствующего субъекта; внешнее налоговое планирование, состоящее в привлечении внешних консультантов и специалистов для целей налогового планирования. 

     В качестве методов налогового планирования целесообразно выделять: метод прямого счета, расчетно-аналитические методы, комбинированные методы и методы экономико-математического моделирования. Перечисленные методы могут носить как ситуационный характер (осуществляется при планировании конкретной деловой ситуации или процесса), так и вариационный характер (производиться при выборе возможных вариантов и направлений деятельности).

       Алгоритм деятельности, связанной с организацией любого из перечисленных видов внутрифирменного налогового планирования, можно представить в виде следующих блоков:

  • анализ текущего финансового состояния предприятия и возможных перспектив его развития;
  • составление планов, т.е. принятие решений о будущих финансово-хозяйственных целей организации и способах их достижения; в том числе налоговыми методами;
  • осуществление плановых решений.
  • сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении;
  • контроль является последним блоком налогового планирования, и именно, он позволяет оценить эффективность планового процесса в организации, в том числе налогового планирования.

На основе системы мероприятий по налоговому планированию осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.

Стадии  налогового планирования

Стадия 1. Принятие решений о наиболее выгодном с точки зрения налогового планирования расположении самого предприятия, его руководящих органов, филиалов, дочерних и зависимых обществ для оптимизации налогов исходя из целей деятельности предприятия и особенностей налоговых режимов отдельных стран.

Стадия 2. Выбор организационно-правовой формы юридического лица и его внутренней структуры с учетом характера и целей деятельности и соответствия режима налогообложения юридического лица с его гражданско-правовой ответственностью по обязательствам.

Стадия 3. Текущее налоговое планирование. Состоит из следующих элементов:

- использование  налоговых освобождений и льгот  по основным налогам с учетом  изменения налогового законодательства  с целью оперативного реагирования  на эти изменения, включая реорганизацию предприятия;

- использование  оптимальных форм договоров при  прогнозировании и определении налогооблагаемого дохода и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, планирование сделок, опосредствующих предпринимательскую деятельность организации;

Информация о работе Налоговое планирование и прогнозирование