Автор: Алсу Массарова, 30 Ноября 2010 в 18:21, курсовая работа
Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.
Однако эффективность налогового контроля не означает его тотальности. Ведь чем большее число налогоплательщиков проверяется, тем сильнее распыляются силы контролеров и тем более поверхностны такие проверки. Чтобы этого не происходило, главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов Российской Федерации в настоящее время определено усиление роли и значимости камеральных налоговых проверок. При этом проведение углубленного камерального анализа налоговых деклараций и иной информации о деятельности налогоплательщиков, в том числе полученной из внешних источников, является приоритетным. Увеличить результативность камеральных проверок Федеральной налоговой службе удается благодаря предпринятым мерам. В частности, одним из основных факторов успеха стало сокращение времени прохождения информации от отделов по работе с налогоплательщиками до отделов камеральных проверок за счет того, что возросло число налогоплательщиков, передающих отчетность в электронном виде, и были внедрены системы скоростного ввода данных.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан………………………………….5
2.Полномочия………………………………………………………………..6
3.Организация деятельности………………………………………………10
4. Налоговые проверки……………………………………………………11
5. Совершенствование системы налогового контроля…………………21
Заключение…………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………….………26
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
2.
Акт налоговой проверки
Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
3. В акте налоговой проверки указываются:
1)
дата акта налоговой проверки.
Под указанной датой
2)
полное и сокращенное
3)
фамилии, имена, отчества лиц,
проводивших проверку, их должности
с указанием наименования
4)
дата и номер решения
5)
дата представления в
6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
7) период, за который проведена проверка;
8)
наименование налога, в отношении
которого проводилась
9)
даты начала и окончания
10)
адрес места нахождения
11)
сведения о мероприятиях
12)
документально подтвержденные
13)
выводы и предложения
4.
Форма и требования к
5. Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
6.
Лицо, в отношении которого
5.Совершенствование системы налогового контроля.
В настоящее время главная задача контрольной работы налоговых органов, на решение которой направлены усилия ФНС России, – это задача усиления аналитической составляющей работы налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного анализа финансово – хозяйственной деятельности проверяемых объектов. И основной акцент в решении данной проблемы ФНС России делает на усилении роли и значимости камеральных проверок, чтобы в перспективе сделать данный вид проверок основной формой налогового контроля. Эта позиция обусловлена несколькими обстоятельствами: во-первых, камеральная проверка является наименее трудоемкой формой налогового контроля, а во-вторых, данными проверками охватываются все 100% налогоплательщиков (в то время как выездные проверки налоговые органы имеют возможность проводить лишь у 20-25% налогоплательщиков). Необходимым и перспективным направлением совершенствования процедуры камеральных проверок является внедрение в практику работы налоговых органов автоматизированных систем их сопровождения. В настоящее время разработки в этой области еще только начинаются, однако в ряде регионов уже накоплен значительный позитивный опыт в этой области. Используемая в этих регионах программа позволяет на основе данных налоговой отчетности выявлять сферы возможных налоговых правонарушений, определять потенциальный размер доначислений и, следовательно, концентрировать внимание проверяющих на соответствующих направлениях проведения проверки.
Важную роль при проведении камеральной проверки играет процесс автоматизации заполнения или формирования налоговой отчетности. Предоставление налоговой отчетности в электронном виде заметно упрощает процедуру проверки и предоставления дополнительных материалов по телекоммуникационным каналам. Таким образом, развитие автоматизации в налоговой сфере является приоритетным направлением. Однако обзор бухгалтерских программ показывает, что их возможности далеко опережают возможности информационных систем налоговых органов, которые продолжают использовать устаревшие технологии.
Совершенствование системы налогового контроля необходимо проводить в том числе посредством повышения эффективности камеральных проверок, что может быть достигнуто следующими мероприятиями:
-
создание единой
-
разработка методов проведения
по отраслям анализа
-
разработка эффективных
-
совершенствование порядка
-
создание базы данных
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сбора налогов.
Соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды.
Посредством налоговой проверки устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.
Следует
отметить, что за последнее время
налоговым органам удалось
Однако
общий уровень налоговой
Таким
образом, в настоящее время необходимо
проводить совершенствование
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации 2009-2010
2.
Кодекс Российской Федерации
об административных
3. Изменения и дополнения в Регламент проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов, утвержденные приказом ФНС России от 18.09.2002 № ВГ-4-06/20дсп.
4. Маврицкая Е. Камеральные проверки станут более тщательными // Двойная запись, N 8, 2006.
5. Hаумов А.H., Вендров А.М. и др., Системы управления базами данных и знаний, М.: Финансы и статистика, 2007.
6. Налоги и налогообложение/Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина— М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.