Налоговая служба в Республике Татарстан

Автор: Алсу Массарова, 30 Ноября 2010 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Однако эффективность налогового контроля не означает его тотальности. Ведь чем большее число налогоплательщиков проверяется, тем сильнее распыляются силы контролеров и тем более поверхностны такие проверки. Чтобы этого не происходило, главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов Российской Федерации в настоящее время определено усиление роли и значимости камеральных налоговых проверок. При этом проведение углубленного камерального анализа налоговых деклараций и иной информации о деятельности налогоплательщиков, в том числе полученной из внешних источников, является приоритетным. Увеличить результативность камеральных проверок Федеральной налоговой службе удается благодаря предпринятым мерам. В частности, одним из основных факторов успеха стало сокращение времени прохождения информации от отделов по работе с налогоплательщиками до отделов камеральных проверок за счет того, что возросло число налогоплательщиков, передающих отчетность в электронном виде, и были внедрены системы скоростного ввода данных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан………………………………….5
2.Полномочия………………………………………………………………..6
3.Организация деятельности………………………………………………10
4. Налоговые проверки……………………………………………………11

5. Совершенствование системы налогового контроля…………………21

Заключение…………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………….………26

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

     В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

     2. Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую  проверку, и лицом, в отношении  которого проводилась эта проверка (его представителем).

     Об  отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

     3. В акте налоговой проверки  указываются:

     1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

     2) полное и сокращенное наименования  либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае проведения  проверки организации по месту  нахождения ее обособленного  подразделения помимо наименования  организации указываются полное  и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

     3) фамилии, имена, отчества лиц,  проводивших проверку, их должности  с указанием наименования налогового  органа, который они представляют;

     4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

     5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной  налоговой проверки);

     6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

     7) период, за который проведена  проверка;

     8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка;

     9) даты начала и окончания налоговой  проверки;

     10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

     11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;

     12) документально подтвержденные факты  нарушений законодательства о  налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

     13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи настоящего  Кодекса, в случае если настоящим  Кодексом предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства  о налогах и сборах.

     4. Форма и требования к составлению  акта налоговой проверки устанавливаются  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов.

     5. Акт налоговой проверки должен  быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

     В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его  представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

     6. Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. 

          5.Совершенствование системы налогового контроля.

        В настоящее время главная задача контрольной работы налоговых органов, на решение которой направлены усилия ФНС России, – это задача усиления аналитической составляющей работы налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного анализа финансово – хозяйственной деятельности проверяемых объектов. И основной акцент в решении данной проблемы ФНС России делает на усилении роли и значимости камеральных проверок, чтобы в перспективе сделать данный вид проверок основной формой налогового контроля. Эта позиция обусловлена несколькими обстоятельствами: во-первых, камеральная проверка является наименее трудоемкой формой налогового контроля, а во-вторых, данными проверками охватываются все 100% налогоплательщиков (в то время как выездные проверки налоговые органы имеют возможность проводить лишь у 20-25% налогоплательщиков). Необходимым и перспективным направлением совершенствования процедуры камеральных проверок является внедрение в практику работы налоговых органов автоматизированных систем их сопровождения. В настоящее время разработки в этой области еще только начинаются, однако в ряде регионов уже накоплен значительный позитивный опыт в этой области. Используемая в этих регионах программа позволяет на основе данных налоговой отчетности выявлять сферы возможных налоговых правонарушений, определять потенциальный размер доначислений и, следовательно, концентрировать внимание проверяющих на соответствующих направлениях проведения проверки.

       Важную роль при проведении камеральной проверки играет процесс автоматизации заполнения или формирования налоговой отчетности. Предоставление налоговой отчетности в электронном виде заметно упрощает процедуру проверки и предоставления дополнительных материалов по телекоммуникационным каналам. Таким образом, развитие автоматизации в налоговой сфере является приоритетным направлением. Однако обзор бухгалтерских программ показывает, что их возможности далеко опережают возможности информационных систем налоговых органов, которые продолжают использовать устаревшие технологии.

         Совершенствование системы налогового контроля необходимо проводить в том числе посредством повышения эффективности камеральных проверок, что может быть достигнуто следующими мероприятиями:

     -    создание единой информационной  базы налоговых органов, включающей  данные о налогоплательщиках  и социально-экономическом состоянии  регионов, среднестатистические данные  по отраслям и категориям налогоплательщиков, а также другие сведения, отражающие деятельность хозяйствующих субъектов;

     -    разработка методов проведения  по отраслям анализа достоверности  информации, приведенной в налоговой  отчетности;

     -    разработка эффективных методов  определения налоговой базы в  отношении различных видов деятельности и косвенных параметров, характеризующих деятельность организаций;

     -    совершенствование порядка определения  очередности налогоплательщиков  для проведения выездных налоговых  проверок и выявление приоритетных  отраслей экономики, в отношении  которых необходимо разработать методики камеральных проверок;

     -    создание базы данных налоговых  нарушений, выявленных в результате  проведения камерального контроля, для использования в выездных  налоговых проверках и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Подводя итог, можно сказать, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сбора налогов.

     Соблюдение  этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды.

     Посредством налоговой проверки устанавливается  достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.

     Следует отметить, что за последнее время  налоговым органам удалось добиться позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов налогового контроля, следствием чего стало увеличение сумм, дополнительно мобилизованных в бюджет по результатам контрольных мероприятий.

     Однако  общий уровень налоговой дисциплины в стране, характер применяемых недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, становящихся из года в год все более масштабными и изощренными, заставляют задуматься о необходимости использования новых резервов повышения эффективности налогового контроля.

     Таким образом, в настоящее время необходимо проводить совершенствование органов  налогового контроля и проверок, системы  налогового контроля.  И лишь в  этом случае будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика  сможет подняться на более высокий уровень. Следовательно, будет достигнута стабильность финансовой системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

     1. Налоговый кодекс Российской  Федерации 2009-2010

     2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст.

     3. Изменения и дополнения в Регламент проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов, утвержденные приказом ФНС России от 18.09.2002 № ВГ-4-06/20дсп.

     4. Маврицкая Е. Камеральные проверки станут более тщательными // Двойная запись, N 8, 2006.

     5. Hаумов А.H., Вендров А.М. и др., Системы управления базами данных и знаний, М.: Финансы и статистика, 2007.

     6. Налоги и налогообложение/Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина— М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

Информация о работе Налоговая служба в Республике Татарстан