Налоговая служба в Республике Татарстан

Автор: Алсу Массарова, 30 Ноября 2010 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Однако эффективность налогового контроля не означает его тотальности. Ведь чем большее число налогоплательщиков проверяется, тем сильнее распыляются силы контролеров и тем более поверхностны такие проверки. Чтобы этого не происходило, главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов Российской Федерации в настоящее время определено усиление роли и значимости камеральных налоговых проверок. При этом проведение углубленного камерального анализа налоговых деклараций и иной информации о деятельности налогоплательщиков, в том числе полученной из внешних источников, является приоритетным. Увеличить результативность камеральных проверок Федеральной налоговой службе удается благодаря предпринятым мерам. В частности, одним из основных факторов успеха стало сокращение времени прохождения информации от отделов по работе с налогоплательщиками до отделов камеральных проверок за счет того, что возросло число налогоплательщиков, передающих отчетность в электронном виде, и были внедрены системы скоростного ввода данных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан………………………………….5
2.Полномочия………………………………………………………………..6
3.Организация деятельности………………………………………………10
4. Налоговые проверки……………………………………………………11

5. Совершенствование системы налогового контроля…………………21

Заключение…………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………….………26

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

     Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган  пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

     Лицо, проводящее камеральную налоговую  проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и  документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.

     При проведении камеральных налоговых  проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

     При проведении камеральной налоговой  проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы.

     При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой  заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

     Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика  документы, подтверждающие  правомерность  применения налоговых вычетов.

     При проведении камеральной налоговой  проверки по налогам, связанным с  использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе истребовать  у налогоплательщика  документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

     2) Выездная налоговая проверка.

     Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

     В случае, если у налогоплательщика  отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

     Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации  или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

     Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала  или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного  подразделения.

     Решение о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать следующие  сведения:

     1) полное и сокращенное наименования  либо фамилию, имя, отчество  налогоплательщика;

     2) предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты  которых подлежит проверке;

     3) периоды, за которые проводится  проверка;

     4) должности, фамилии и инициалы  сотрудников налогового органа, которым поручается проведение  проверки.

     Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

     Выездная  налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

     Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов.

     В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

       Налоговые органы не вправе  проводить две и более выездные  налоговые проверки по одним  и тем же налогам за один  и тот же период.

     Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

     При определении количества выездных налоговых  проверок налогоплательщика не учитывается  количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

     Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех  месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

     Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

     В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять  деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

     Налоговый орган вправе проводить самостоятельную  выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

     Налоговый орган, проводящий самостоятельную  выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении  филиала или представительства  две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем же налогам  за один и тот же период.

     Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

     При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

       Срок проведения выездной налоговой  проверки исчисляется со дня  вынесения решения о назначении  проверки и до дня составления  справки о проведенной проверке.

       Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

     1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

     2) получения информации от иностранных  государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

     3) проведения экспертиз;

     4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком  на иностранном языке.

     Приостановление проведения выездной налоговой проверки допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

     Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются  соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

     Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

     На  период действия срока приостановления  проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

     Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика  признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

     При проведении повторной выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении повторной  выездной налоговой проверки.

     Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

     1) вышестоящим налоговым органом  - в порядке контроля за деятельностью  налогового органа, проводившего  проверку;

     2) налоговым органом, ранее проводившим  проверку, на основании решения  его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

     Если  при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

     Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

       Налогоплательщик обязан обеспечить  возможность должностных лиц  налоговых органов, проводящих  выездную налоговую проверку, ознакомиться  с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

     При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для  проверки документы.

     Ознакомление  должностных лиц налоговых органов  с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

     При необходимости уполномоченные должностные  лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

     При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных  лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие  о совершении правонарушений, могут  быть уничтожены, сокрыты, изменены или  заменены, производится выемка этих документов.

     В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику  или его представителю.

     В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

              Оформление результатов налоговой проверки.

     1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Информация о работе Налоговая служба в Республике Татарстан