Автор: Алсу Массарова, 30 Ноября 2010 в 18:21, курсовая работа
Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.
Однако эффективность налогового контроля не означает его тотальности. Ведь чем большее число налогоплательщиков проверяется, тем сильнее распыляются силы контролеров и тем более поверхностны такие проверки. Чтобы этого не происходило, главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов Российской Федерации в настоящее время определено усиление роли и значимости камеральных налоговых проверок. При этом проведение углубленного камерального анализа налоговых деклараций и иной информации о деятельности налогоплательщиков, в том числе полученной из внешних источников, является приоритетным. Увеличить результативность камеральных проверок Федеральной налоговой службе удается благодаря предпринятым мерам. В частности, одним из основных факторов успеха стало сокращение времени прохождения информации от отделов по работе с налогоплательщиками до отделов камеральных проверок за счет того, что возросло число налогоплательщиков, передающих отчетность в электронном виде, и были внедрены системы скоростного ввода данных.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан………………………………….5
2.Полномочия………………………………………………………………..6
3.Организация деятельности………………………………………………10
4. Налоговые проверки……………………………………………………11
5. Совершенствование системы налогового контроля…………………21
Заключение…………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………….………26
Оглавление
Введение…………………………………………………
4. Налоговые проверки……………………………………………………11
5. Совершенствование системы налогового контроля…………………21
Заключение……………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы данного практического исследования заключается в том, что в настоящее время камеральные проверки налоговых деклараций – приоритетное направление контрольной работы налоговых органов.
В настоящее время камеральная проверка остается существенным источником пополнения бюджета. В ходе нее, безусловно, невозможно выявить преднамеренные нарушения налогового законодательства, ошибки в исчислении налогооблагаемой базы, вызванные “внутренними” ошибками в ведении бухгалтерского учета. Однако, выявление в ходе камеральных проверок ошибок в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дает существенную прибавку в платежах в бюджет. Камеральная проверка является средством налогового контроля, эффективность которого является необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.
Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.
Однако эффективность налогового контроля не означает его тотальности. Ведь чем большее число налогоплательщиков проверяется, тем сильнее распыляются силы контролеров и тем более поверхностны такие проверки. Чтобы этого не происходило, главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов Российской Федерации в настоящее время определено усиление роли и значимости камеральных налоговых проверок. При этом проведение углубленного камерального анализа налоговых деклараций и иной информации о деятельности налогоплательщиков, в том числе полученной из внешних источников, является приоритетным. Увеличить результативность камеральных проверок Федеральной налоговой службе удается благодаря предпринятым мерам. В частности, одним из основных факторов успеха стало сокращение времени прохождения информации от отделов по работе с налогоплательщиками до отделов камеральных проверок за счет того, что возросло число налогоплательщиков, передающих отчетность в электронном виде, и были внедрены системы скоростного ввода данных.
Таким образом, ясно, что эффективность
проведения камеральной проверки увязывается
в настоящее время с тотальным переходом
на электронный вид сдачи налоговой отчетности,
так как применение алгоритмов компьютерных
программ проверки налоговой отчетности
позволяют значительно снизить трудоемкость
этой операции.
Межрайонная инспекция
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Республике Татарстан (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 16 по Республике Татарстан.
Инспекция является
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция в своей
Инспекция осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с территориальными
органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
2. Полномочия
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3. Регистрирует в установленном порядке:
4. Ведет в установленном порядке:
Инспекция
с целью реализации полномочий в
установленной сфере
3. Организация деятельности
Инспекцию
возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый
от должности руководителем
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
Руководитель Инспекции:
организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция
является юридическим лицом, имеет бланк
и печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации со своим полным
и сокращенным наименованием, иные печати,
штампы и бланки установленного образца,
а также счета, открываемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
4. Налоговые проверки.
Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1)
камеральные налоговые
2) выездные налоговые проверки.
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
1) Камеральная налоговая проверка.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в соответствии с Налоговым Кодексом.
Если
камеральной налоговой