Налоговая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:55, реферат

Описание работы

Налоговая система и классификация налогов
Систему налогов, поступающих в бюджеты разных уровней, можно классифицировать по раз¬ным признакам: по объектам обложения, по характеру по¬строения налоговых ставок, по использованию и т. д. Исходя из объектов обложения различают прямые и косвенные налоги.

Содержание

1. Налоговая система и классификация налогов……………..3
2. Налоговые доходы бюджета……………………..................4
3. Классификация налогов………………………….................9
4. Различия Российской и Западной систем…………………14

Работа содержит 1 файл

наверное это)).docx

— 42.36 Кб (Скачать)

   2) часть  налога на прибыль организации  в пределах не менее 5% в среднем  по субъекту Российской Федерации;

   3) часть  налога на добавленную стоимость  по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации;

   4) часть  акцизов на спирт, водку и  ликероводочные изделия в пределах  не менее 5% в среднем по субъекту  Российской Федерации;

   5) часть  акцизов на остальные виды  подакцизных товаров (за исключением  акцизов на минеральные виды  сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.

         Конкретные размеры минимальных долей в процентах федеральных налогов, которые закрепляются на постоянной основе за местными бюджетами, определяются органами власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данное муниципальное образование. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей органы власти субъекта Российской Федерации могут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов на краткосрочной (на планируемый финансовый год) и долгосрочной (не менее чем на три года) основе.

   Если  в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные  образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними на основании закона субъекта Российской Федерации. За каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе собственные налоги и сборы, а также другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление регламентируется уставом города.

      Подавляющая часть местных налогов и сборов поступает в местные бюджеты и используется исключительно для финансирования расходов, предусмотренных местными бюджетами. Однако в отдельных случаях федеральным законодательством могут быть предусмотрены нормативные отчисления от местных налогов и сборов в вышестоящие бюджеты. Так, например, земельный налог зачисляется на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления, однако часть данных средств централизуется в федеральном бюджете для финансирования общегосударственных мероприятий по улучшению и восстановлению земель. Доля средств, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, устанавливается в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельхозугодия по субъектам Российской Федерации ежегодно при утверждении Федерального бюджета.

   На  величину бюджетных доходов от налогового поступлений влияют три потока:

    1. Налоговые поступления, служащие основной финансовой базой для обеспечения деятельности государства и муниципальных образований
    2. Налоговый суммы, которые могли бы определить соответствующий бюджет, но объекты, с обложения которых они могли бы быть получены, федеральный закон исключил из обложения, тем или иным конкретным налогом
    3. Налоговые суммы, которые могли бы пополнить соответствующий бюджет, но объекты, с обложения которых они могли бы быть получены, региональный (местный) законодатель освободил от обложения тем или иным конкретным налогом или уменьшил сумму долговых обязательств по ним.

   Транспортный  налог

   С момента  взятия данного налога рост поступлений  от него за пять лет вырос почти  в 2,9 раза(см. таблицу 1) 

   динамика  поступлений сумм транспортного  налога в бюджетную систему России (млн.руб.)

        2002 2003 2004 2005 2006 2007
   Налог с владельцев тр.ср.    8824    -    -    -    -    -
   Транспортный  налог    - 14015 20992 26049 26950 40333
   Рост  поступлений    -    1,59    1,50 1,24 1,03 1,50

   Таблица 1 

   Налог на игорный бизнес 

   До 31 декабря 2003 года суммы поступали и в  федеральный и в региональные бюджеты, но с введением главы29 НК РФ этот налог поступает только в  региональный бюджет. С момента введения данного налога поступления от него за четыре года выросли в 3,2 раза  (см. таблицу 2) 

   Динамика  поступлений сумм налога на игорный  бизнес в бюджетную систему России (млн. руб.)

         2002 2003 2004 2005 2006 2007
       Налог на игорный бизнес (от 31 июля 1998г) 2429 3662    -    -    -    -
       Налог на игорный бизнес    -    - 9796 21240 31130 31550
       Рост  поступлений    -    1,51 2,68    2,17    1,47 1,01

   Таблица 2 
 

   Налог на имущество организаций 

   С момента  введения в действие главы 30 НК РФ поступления  сумм рассматриваемого налога за четыре года выросли почти в 2,5 раза (см. таблицу 3). Объектом налогообложения  здесь является движимое и не движимое. Во многих странах этим налогом облагают здания и сооружения. 
 

   Динамика  поступлений сумм налога на имущество  организаций в бюджетную систему  России (млн. руб.)

  2002 2003 2004 2005 2006 2007
Налог на имущество предприятий (от 13 дек.1991) 116462 132782 - - - -
Налог на имущество организаций - - 106723 152054 201894 262745
Рост  поступлений - 1,14 0,80 1,42 1,33 1,30

   Таблица 3 

   Земельный налог 

   С момента  введения главы31 НК РФ  поступления  сумм выросли более чем в 1,4 раза (см. таблицу 4). Существенный рост сумм налога в 2007 происходил в связи с  продолжением работ по созданию земельного кадастра, упорядочиванием прав собственности  на землю. 

   Динамика  поступлений сумм земельного налога в бюджетную систему России (млн. руб.).

  2002 2003 2004 2005 2006 2007
Земельный налог (по закону РФ от №1738-1 «о оплате за землю» 25365 41572 46642 - - -
Земельный налог (31 глава НК РФ) - - - 48501 45345 68941
Рост  поступлений - 1,64 1,12 1,04 0,93 1,52

   Таблица 4 

   Налог на имущество физических лиц 

   Налогообложение здесь пока регулируются отдельным  Законом РФ и решениями муниципальных  образований. В этом законе определён  список категории лиц , которые не уплачивают этот налог (13 льготных позиций). Сумма налога исчисляется налоговыми органами, а предоставляемые налоговые льготы подтверждаются самими налогоплательщиками.

   Рост  налоговых поступлений (см. таблицу 5) основном больше официально декларируемых инфляционных ожиданий и свидетельствует о небольшом, но постоянном увеличении имущества, облагаемого данным налогом. В 2003 году из объектов налогообложения  были выведены транспортные средства.  

   Динамика  поступлений сумм налога на имущество  физических лиц в бюджетную систему  России (млн. руб.).

  2002 2003 2004 2005 2006 2007
Налог на им.физ. лиц 1970 2537 3089 4327 5529 7647
Рост  поступлений - 1,29 1,22 1,40 1,28 1,38

   Таблица 5 

   Налог на прибыль 

   За 6 месяцев 2009 года в федеральный бюджет поступило 32,2% налогов по сравнению с уровнем  прошлого года, а в консолидированные  бюджеты регионов – 52,0%. Такая ситуация связана со снижением ставки налога на прибыль, поступающего в федеральный  бюджет, до 2%.

   Теперь  налогоплательщик может отказаться от пообъектного начисления амортизации  и перейти к начислению амортизации  методом убывающего остатка по укрупнённым  амортизационным группам. Это создаёт  стимулы для инвестиций, которые  были утрачены после отмены инвестиционной налоговой льготы. 

   НДС 

   Поступление налога на добавленную стоимость  от реализации товаров и услуг  на территории РФ за шесть месяцев 2009 г. составили 127,2% в сравнении с  аналогичным периодом прошлого года, однако темпы поступлений последовательно снижаются. По всей вероятности тенденция продолжится, т.к. падение объемов производства продолжается.

   Поскольку в условиях финансового кризиса  действующий механизм уплаты НДС  способствует дефициту оборотных средств  у налогоплательщика и ухудшает его финансовое положение, что может  привести к снижению налоговых поступлений, был изменен порядок уплаты. Теперь налог платится не единовременно 20-го числа месяца, следующего за налоговым  периодом, а ежемесячно в размере  одной трети платежа в течение  трех последующих месяцев.

   В 2009 г. сохранены без изменений ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное  топливо и моторное масло, однако существенно увеличена  ставка акциза на прямогонный бензин, что позволяет создать невыгодные условия для получения автомобильного бензина путем смешения прямогонного бензина с присадками, повышающими  октановое число бензина, поскольку чаще всего в результате получается автомобильный бензин низкого качества.

   Акцизы  на автомобили целиком поступают  в федеральный бюджет, однако сокращения выпуска отечественных автомобилей  и падение показателя реализации импортных автомобилей обусловили снижение соответствующих поступлений на 26%, поэтому возникает вопрос о том, чтобы увеличить ставки акцизов на автомобили с более высокими показателями мощности. 
 

НДФЛ 

   Несмотря  на то, что контингент плательщиков налога на доходы физических лиц сократился за счет роста безработных поступление этого налога не сократились по сравнению с прошлым годом, но и не растут привычными темпами,- их рост составил только 1,2%. Можно сделать вывод, что заработная плата и доходы физических лиц растут.

Информация о работе Налоговая система