Налоговая система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является исследование системы налогов и сборов Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- рассмотреть понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора.
- иследовать суть понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов»,
- рассмотреть основные черты федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Содержание

Введение 3
1. Экономико-правовые основы налоговой системы 5
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства 5
1.2. Понятие и основные характеристики налоговых систем 9

1.3 Правовые основы становления и развития налоговой системы РФ 12

2. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации 15
2.1. Характеристика элементов построения налоговой системы РФ 15

2.2. Механизм управления налоговой системой РФ 20

3. Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования

налоговой системы Российской Федерации 26

3.1 Проблемы реформирования налоговой системы 26

3.2 Основные направления совершенствования налоговой системы

Российской Федерации 28

Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     На  первый план постепенно выходит задача сохранения стабильности налоговой системы как фактора легализации бизнеса и увеличения массы налоговых платежей. Вносимые в законодательство о налогах и сборах отдельные изменения все в большей степени должны быть направлены на повышение ясности законодательства и на однозначность его применения налогоплательщиками.

     Стабильность  налоговой системы подразумевает  и неизменность основополагающих налоговых институтов и правил уплаты налогов в течение длительного периода времени, что предполагает отказ от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе, направленных только на не возможное получение кратковременного эффекта увеличения объема поступлений, вводимых без обоснованного экономического расчета, не ориентированных на долгосрочную и среднесрочную перспективы развития.

     Реформирование  налоговой системы должно происходить  постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации с поступлением налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе Российской Федерации, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям источников дохода, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в «теневую» экономику.

     Значение  фактора стабильности налоговой  системы, а также особенности государственного строительства России как Федерации обусловили необходимость реализации конституционного принципа единства налоговой системы. Данный принцип основывается на стабильности и преемственности налоговой политики государства, единстве экономического и налогового пространства, четком разграничении полномочий федерального центра и регионов.

     Эффективность налоговой реформы сегодня в  решающей степени зависит от способности  государства обеспечить увеличение темпов роста производства, осуществить серьезные преобразования в деле укрепления финансовой системы и расчетов в народном хозяйстве, оказать реальную помощь в становлении и развитии малого бизнеса. Сколько бы ни предоставлялось налоговых льгот и привилегий малому бизнесу, на практике это не дает значительного эффекта. Ведь воспользоваться ими малый бизнес не может, поскольку сегодня нет экономических условий для создания широкой сети так называемых малых предприятий.

     Успех всей экономической реформы зависит  в первую очередь от быстрейшей финансовой стабилизации, привлечения вкладов населения в процессы инвестирования, проводимых реформ, требующих обеспечения властных полномочий финансовыми ресурсами. НК РФ позволяет более четко разграничить полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов.

     Главной целью реформы налоговой системы  в Российской Федерации является снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, предусматривающее выравнивание условий налогообложения, упрощение налоговой системы, придание ей стабильности и большей прозрачности. Налоговая система всегда будет совершенствоваться, оттачиваться и настраиваться на запросы и реалии экономической действительности, так чтобы, максимально наполняя бюджет, не ущемлять никого из субъектов налоговых отношений, поэтому процесс налогового администрирования бесконечен. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков.

     Основной  целью налоговой реформы является достижение оптимального соотношения  между стимулирующей и фискальной ролью налогов.

     Основными направлениями налоговой политики сегодня выступают:

  1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения.
  2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам: освобождение о обложения налогом на прибыль дивидендов, получаемых при стратегическом участии отечественной компании в российской и иностранной организации, выплачивающей дивиденды.
  3. Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний.
  4. Проблемы определения налогового резиденства юр лиц: введение понятия резидентства юр лиц на основе критериев места управления и резиденства участников юр лица, владеющих в нем контрольным пакетом

     5. Введение института консолидированной  налоговой отчетности при исчислении  налога на прибыль

     6. Совершенствование НДС

     7. Индексация ставок акцизов

     8. Налогообложение налогом на прибыль  при совершении операций с  ценными бумагами

     9. Налогообложение НДФЛ при совершении операций с ценными бумагами

     10. Совершенствование налога на  имущество (введение налога на  недвижимость)

     11. Совершенствование системы вычетов,  предоставляемых по НДФЛ

     Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов. Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату капиталов в легальную сферу.

        Выводы: 1. При помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;

        2. Главная задача налоговой политики – это повышение уровня жизни населения страны.

       3. Основной целью налоговой реформы является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.

 

      Заключение

     В  курсовой работе «Налоговая система  Российской Федерации» в соответствии с поставленной целью мною было исследована система налогов и сборов в РФ. На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

     Существующая  в России система налогообложения  нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

     Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

Список  использованной литературы

Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.07. 2007г.

 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2007 № 84-ФЗ.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть  вторая. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 № 198-ФЗ.

ФЗ «  Об основах налоговой системы  РФ» от 27.12.91 (утратил силу)

Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг."

Доклад  Минфина России "Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2008 - 2010 гг."

Иванов  А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право» 9, 2005.

Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М. : Вершина, 2004. - 223 с.

Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2005. N 4.

Малис Н.И. «Снижение бремени как приоритет  налоговой политики»// журнал "Финансы" № 6, 2007 г.

Налоги  и налогообложение : учеб. для вузов / под ред. И. А. Майбурова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 655 с.

Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 287 с.

Пансков В.Г. «О принципах налогообложения  физических лиц»// журнал "Финансы" № 1, 2008.

Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2005.

Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной  системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2007.

Сатарова  А.А. «Актуальные проблемы и перспективы  налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое право» 4,2007

Финансы : учеб. для вузов / под ред. В. В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2006. - 636 с.

Цапков  В.Е «Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе»// журнал «Финансовое  право», июнь 2007.

Юткина  Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. М. ИНФРА-М, 2002.

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации