Налоговая система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация. Ни в одной сфере научных знаний невозможно назвать другую, столь неоднозначную, противоречивую и функционально разнонаправленную совокупность отношений, какой является система налогообложения. В данной работе предпринята попытка разобраться в действующей налоговой системе России, выделить ее основные противоречия. Объектом исследования служит система налогообложения РФ. Предмет исследования - перспективы современного развития налоговой системы РФ.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач: рассмотреть функции налоговой системы РФ; охарактеризовать принципы и структуру построения налоговой системы РФ; отметить особенности и дать оценку существующей налоговой системе, обрисовать возможные пути реформирования налоговой системы РФ.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Структура, функции и принципы налоговой системы РФ……………..4
2. Система налогов РФ………………………………………………………8
3. Проблемы и пути реформирования налоговой системы РФ…………..17
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по налогам.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

    Оценивая  прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в  условиях экономического кризиса. В  тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию российской налоговой системы был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

    Подобная  оценка позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает  задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической  политики.

    Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.

    Естественное  и вполне объяснимое желание большинства  населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными  нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей.

    Однако  нельзя и снижать налоги сверх  меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно  низкие налоги могут привести к резкому  взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий.

    Сегодня под налоговой реформой имеется  в виду, прежде всего, укрепление налоговой  системы, ее совершенствование. Для  этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов.

    Основные  направления налоговой реформы  в России в должны быть направлены на:

     1. ослабление налогового бремени  и упрощение налоговой системы  путем отмены низкоэффективных  налогов и отчислений во внебюджетные  фонды;

     2. расширение налоговой базы благодаря  отмене ряда налоговых льгот,  расширению круга плательщиков  налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом "налоговой справедливости";

     3. постепенное перемещение налогового  бремени с предприятий на физических  лиц;

     4. решение комплекса проблем, связанных  со сбором налогов и контролем  за соблюдением налогового законодательства.

    На  сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:

  • расширение прав местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных средств) и граждан;
  • унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;
  • расширение мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;
  • усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.

    В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.

    Реформирование  действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.

    Успешность  развития страны, в частности, зависит  от способности привлечь в экономику  капитал. В этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень  доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный деловой климат и др.). В связи с этим одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    На  основании всего сказанного можно сделать вывод, что налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

      Налоговая система России еще  несовершенна, нуждается в улучшении.  Основные направления совершенствования  налоговой системы включают в  себя снижение налогового бремени,  оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны.  
 
 

Список  использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. (ред. от 19.07.2011)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ. (ред. от 19.07.2011)
  3. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг."
  4. Большой экономический словарь / Под редакцией  А.Н. Азрилияна.- М.: Институт новой экономики, 2002. - 652 с.
  5. Балацкий Е. Стабильность налоговой системы как фактор экономического роста //Общество и экономика. - 2009. - №2. - с.100-119.
  6. Мельникова Н.П. Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы // Финансы и кредит. - 2008.- № 6. - с. 65-73.
  7. Налоги и налогообложение / под ред. Поляка Г.Б. -М.: ЮНИТИ, 2007. – 415 с.
  8. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебное пособие для бакалавров/ Л.И.Гончаренко, А.В.Варнавский, Н.С.Горбова и др.; Под науч. ред. Л.И.Гончаренко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 318 с.(Высшее образование)
  9. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.Ю.Рыманов, – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 510 с.
  10. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / М.А. Климова, 5-е изд. – М.: ИД РИОР, 2009. – 200 с.
  11. Налоги и налогообложение: Учебное пособие /Под ред. А.З. Дадашева. – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008. – 464 с.
  12. http://www.nalog.ru

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации