Налоговая система РФ и её история

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Налоговая система Российской Федерации уже в течение более чем полутора десятков лет находится на стадии реформирования. Изменения затрагивают практически все стороны современной налоговой системы нашей страны – изменяются ставки налогов, их состав, методики расчета, налоговое законодательство, система налогового администрирования и так далее.

Содержание

Введение…………………………………………………...…………………3

История налоговой системы РФ с 1991г…………………………….….5
Сущность налога. Основные принципы налогообложения……………8
Классификация и виды налогов…………………………………..........11
Роль и функции налоговой системы. Налоги и налоговая ставка как инструменты государственного регулирования……………………………….14
Заключение………………………………………………………………….22

Список источников………………………………………………………....23

Практическая часть………………………………………………………....24

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по налогам и налогооблажению.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

    Наконец, последняя функция  налогов - фискальная,  изъятие части доходов предприятий  и граждан для содержания  государственного аппарата, обороны  станы  и той  части непроизводственной сферы, которая  не имеет собственных источников доходов (многие учреждения кyльтyры -  библиотеки, архивы и  др.), либо они недостаточны для обеспечения  должного уровня развития: фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п..

    Указанное разграничение  функций налоговой  системы носит условный характер,  так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

    Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем  стабильнее система  налогообложения, тем увереннее  чувствyет себя предприниматель: он может  заранее и достаточно точно  рассчитать,  каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения,  проведенной сделки, финансовой операции  и т.п.. Не зная твердо, каковы бyдyт условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде,  невозможно рассчитать,  какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет,  а какая достанется предпринимателю.

    Стабильность  налоговой системы не означает, что  состав налогов,  ставки, льготы, санкции  могут быть установлены раз и  навсегда.  "Застывших" систем налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации. Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно, благоприятной для предпринимательской деятельности, если остаются неизменными основные  принципы  налогообложения, состав налоговой  системы,  наиболее  значимые льготы и санкции (если, естественно, при этом ставки налогов не выходят за пределы экономической целесообразности). Частные изменения могут вноситься ежегодно, но при этом желательно, чтобы они были установлены и были известны предпринимателям хотя бы за месяц до начала нового хозяйственного  года.

    Стабильность  налогов означает относительную  неизменность в течение ряда лет  основных принципов системы налогообложения, а также наиболее значимых налогов и ставок, определяющих взаимоотношения предпринимателей и предприятий с государственным бюджетом.

    Сейчас  в России действует почти четыре десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин. Не все из них выдержат испытание временем,  но в целом нынешняя система налогообложения наиболее близка к принятой на Западе, учитывая, что и там имеются существенные различия по странам, и налоговая система Швеции отличается от действующей в Германии, а налоги в Англии заметно отличаются от принятых в Дании и т.п.. Правда, в странах ЕЭС налоговая система yнифицирyется и с 1 января 1993 года  имеются несущественные различия.

    Но  стабильность системы налогообложения - не догма и не самоцель. Ради нее  нельзя жертвовать ни одной из присущих этой системе и выполняемых ею функций - регулирующей,  стимулирyющей и др.. Опыт  США и других развитых стран совершенно однозначно свидетельствует о том, что налоговая система в основном  является функцией двух  аргументов - экономической политики государства и состояния народного хозяйства в данный  период. Если экономическое положение страны, решаемые в данном периоде задачи требуют внесения определенных изменений в налоговую систему, то они, естественно, должны быть внесены, но по возможности – с нового хозяйственного года.

    Динамизм  налоговой системы обусловлен не только изменением видов налогов, но еще большей степени - подвижностью налоговых ставок. Да и само налоговое  бремя зависит от величины налоговых  ставок, поэтому в процессе налогового регулирования государство чаще всего прибегает к  манипулированию ставками налога, процентом, определяющим долю изымаемого  дохода. А чтобы как-то смягчить налоговый процесс для отдельных налогоплательщиков, применяют  налоговые льготы, опять-таки в форме снижения налоговых ставок или освобождения от уплаты налогов. Иногда налоговые льготы используются как средство стимулирования. Вопрос о размерах критического налогообложения давно волнует политиков, ученых, практиков. Исследуя связь между величиной ставки налогов и поступлением в государственный бюджет, американский экономист Артур Лаффер показал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых доходов государства. Он попытался теоретически доказать, что при ставке подоходного налога выше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом. Основные точки для анализа:

    -  .ставка налога равна 0: поступлений  в бюджет нет;

    - ставка налога равна 100%: поступлений  в бюджет также нет (в легальной  экономике никто не работает, все уходит в "теневую экономику");

    - точка А: при этом значении  достигается максимум поступлений  в бюджет.

    Если  налоговая ставка превышает объективную  границу (точка А), то налоговые поступления  начнут уменьшаться. А.Лаффер доказал, что один и тот же по величине доход в государственный бюджет может быть обеспечен и при высокой, и при низкой налоговых ставках. Однако на практике идеи Лэффера использовать трудно, так как сложно определить, на левой или на правой стороне кривой находится экономика страны в данный момент. Так, из-за ошибки в этом определении "эффект Лаффера" не сработал в период президентства Рейгана: хотя снижение налогов и привело к росту деловой активности в стране, но оно затруднило реализацию социальных программ.  

    Конечно, трудно рассчитывать, что на основе только теории можно построить идеальную шкалу налогообложения. Теория должна быть основательно откорректирована на практике. Немаловажное значение в оценке ее справедливости имеют национальные, культурные и психологический фактор.

    Налоги - это те же экономические нормативы,  но только  подлинно единые  и  стабильные,  независящие от воли отдельных лиц.

    Индивидуализация  налоговых ставок, льгот и санкций  запрещена, их можно дифференцировать по отраслям, производствам, регионам, но никак не по отдельным предприятиям.

    Налоги  относятся к классу экономических  нормативов, они формируются по принципам, присущим нормативам. Например, ставку налога на прибыль можно рассматривать  как норматив отчислений от прибыли  в бюджет,  но установленный на общегосударственном уровне.

    Как мировой, так и отечественный  опыт свидетельствуют о преимуществах  налоговой системы перед любой  другой формой  изъятия части  доходов  граждан и предприятий  в государственный бюджет.

    Одно  из этих преимуществ  - правовой характер налогов. Их состав, ставки  и  санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не правительствами, а принятыми парламентами Законами.

    Ставка  налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам  группе  относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит.

    А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Налоги  – необходимый элемент  механизма  государственного  регулирования  рыночной экономики, без которого немыслимо  ее целенаправленное  развитие с учетом интересов общества.

        Именно в налоговой системе и налоговой политике заложены и  возможности использования их в целях развития и совершенствования   федеративных отношений, а также местного самоуправления, что относится   к числу первостепенных задач, стоящих сегодня перед государством.

    Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система  российского государства. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно  действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня), есть между субъектами Федерации, между органами местного самоуправления).

        Необходимость единства налоговой системы в Российской Федерации вытекает из закрепленных в Конституции РФ гарантий единства экономического пространства, отнесения к ведению Российской Федерации вопросов финансового регулирования и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов – установление общих принципов налогообложения и сборов.

    Хотя  реформирование  налоговой системы  идет  и  сейчас  (готовиться  к принятию вторая часть Налогового  кодекса), налоговая система России еще нуждается в дальнейшем совершенствовании. 
 
 
 

    Список  источников 

    
  1. Акинин  П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Эксмо, 2008. – 496 с.
  2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник для студентов.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 317 с.
  3. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: КноРус, 2008. – 320 с.
  4. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. – 299 с.
  5. Окунева Л.П. "Налоги и налогообложение в России". – М.: Финстатинформ, 2000. – 222с
  6. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник – М.: Финансы и статистика, 2006. – 464 с.
  7. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 809 с.
  8. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2008. – 331 с.
  9. Толкушкин А.В. "История налогов в России". - М.: "Юрист", 2001.-430 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Практическая  часть. 

    Задача 1. Оптовая организация приобрела для перепродажи товары:

    А по цене 5 900 000 руб., в том числе НДС – 900 000 руб. (ставка 18%) и товары Б по 550 000руб, в том числе НДС 50 000 руб. (ставка 10%), и наращивала их, добавив к товарам А – стоимость 600 000 руб, а к товарам Б – 50 000 руб..

    Задание: Определить сумму НДС, подлежащую к  уплате в бюджет данной организацией.

    Решение:

    1. Определим сумму НДС на наращенную  сумму для каждого вида товара:

    Товар А = 600000*18/118 = 91525 (руб.)

    Товар Б = 50000*10/110 = 4545 (руб.)

    2. Определим общую сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет:

    Т.к. 900000 и 50000 руб. были уже включены в  стоимость приобретенных товаров, то НДС для уплаты в бюджет будет  равна:

    НДС = 91525+4545 = 96070 (руб.)

    Ответ: 96070 руб. – НДС, подлежащая уплате в  бюджет данной организацией. 

    Задача 2. 1. Организация применяет упрощенную систему налогообложения, определив объект налогообложения, как «доходы».

    2. В 1ом квартале текущего года  на расчетный счет поступило:

    - доходов от реализации готовой  продукции – 2 000 000 руб.;

    - арендной платы – 80 000 руб..

    3. Отгружено продукции потребителям  на сумму 3 000 000 руб.

    4. Оплачено поставщикам за материалы  200 000 руб. без учета НДС.

    Задание: Рассчитать размер авансового платежа  по единому налогу УСНО.

    Решение:

    Т.к. объект налога «доходы», то ставка НДС = 6%

    1. Определим доходы – объект  налогообложения:

    НДС за материалы поставщикам = 200 000*0,18 = 36 000 (руб.)

    Доходы = 2 000 000 + 80 000 – 200 000 – 36 000 = 1 844 000 (руб.)

    2. Рассчитаем размер авансового  платежа по единому налогу  УСНО:

    1884000*0,06 = 110640 (руб.)

    Ответ: 110640 руб.  составляет размер авансового платежа. 

    Задача 3. 1. Организация с начала года является собственником автомобиля с мощностью 180 л.с., и весельной лодки.

    2. В регионе установлены базовые  ставки транспортного налога.

    Задание: Определить размер транспортного налога за год.

Информация о работе Налоговая система РФ и её история