Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:06, контрольная работа
Налоговая система Российской Федерации уже в течение более чем полутора десятков лет находится на стадии реформирования. Изменения затрагивают практически все стороны современной налоговой системы нашей страны – изменяются ставки налогов, их состав, методики расчета, налоговое законодательство, система налогового администрирования и так далее.
Введение…………………………………………………...…………………3
История налоговой системы РФ с 1991г…………………………….….5
Сущность налога. Основные принципы налогообложения……………8
Классификация и виды налогов…………………………………..........11
Роль и функции налоговой системы. Налоги и налоговая ставка как инструменты государственного регулирования……………………………….14
Заключение………………………………………………………………….22
Список источников………………………………………………………....23
Практическая часть………………………………………………………....24
Наконец,
последняя функция налогов - фискальная,
изъятие части доходов
Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.
Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствyет себя предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения, проведенной сделки, финансовой операции и т.п.. Не зная твердо, каковы бyдyт условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю.
Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки, льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. "Застывших" систем налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации. Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно, благоприятной для предпринимательской деятельности, если остаются неизменными основные принципы налогообложения, состав налоговой системы, наиболее значимые льготы и санкции (если, естественно, при этом ставки налогов не выходят за пределы экономической целесообразности). Частные изменения могут вноситься ежегодно, но при этом желательно, чтобы они были установлены и были известны предпринимателям хотя бы за месяц до начала нового хозяйственного года.
Стабильность налогов означает относительную неизменность в течение ряда лет основных принципов системы налогообложения, а также наиболее значимых налогов и ставок, определяющих взаимоотношения предпринимателей и предприятий с государственным бюджетом.
Сейчас в России действует почти четыре десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин. Не все из них выдержат испытание временем, но в целом нынешняя система налогообложения наиболее близка к принятой на Западе, учитывая, что и там имеются существенные различия по странам, и налоговая система Швеции отличается от действующей в Германии, а налоги в Англии заметно отличаются от принятых в Дании и т.п.. Правда, в странах ЕЭС налоговая система yнифицирyется и с 1 января 1993 года имеются несущественные различия.
Но стабильность системы налогообложения - не догма и не самоцель. Ради нее нельзя жертвовать ни одной из присущих этой системе и выполняемых ею функций - регулирующей, стимулирyющей и др.. Опыт США и других развитых стран совершенно однозначно свидетельствует о том, что налоговая система в основном является функцией двух аргументов - экономической политики государства и состояния народного хозяйства в данный период. Если экономическое положение страны, решаемые в данном периоде задачи требуют внесения определенных изменений в налоговую систему, то они, естественно, должны быть внесены, но по возможности – с нового хозяйственного года.
Динамизм налоговой системы обусловлен не только изменением видов налогов, но еще большей степени - подвижностью налоговых ставок. Да и само налоговое бремя зависит от величины налоговых ставок, поэтому в процессе налогового регулирования государство чаще всего прибегает к манипулированию ставками налога, процентом, определяющим долю изымаемого дохода. А чтобы как-то смягчить налоговый процесс для отдельных налогоплательщиков, применяют налоговые льготы, опять-таки в форме снижения налоговых ставок или освобождения от уплаты налогов. Иногда налоговые льготы используются как средство стимулирования. Вопрос о размерах критического налогообложения давно волнует политиков, ученых, практиков. Исследуя связь между величиной ставки налогов и поступлением в государственный бюджет, американский экономист Артур Лаффер показал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых доходов государства. Он попытался теоретически доказать, что при ставке подоходного налога выше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом. Основные точки для анализа:
- .ставка налога равна 0: поступлений в бюджет нет;
-
ставка налога равна 100%: поступлений
в бюджет также нет (в
-
точка А: при этом значении
достигается максимум
Если налоговая ставка превышает объективную границу (точка А), то налоговые поступления начнут уменьшаться. А.Лаффер доказал, что один и тот же по величине доход в государственный бюджет может быть обеспечен и при высокой, и при низкой налоговых ставках. Однако на практике идеи Лэффера использовать трудно, так как сложно определить, на левой или на правой стороне кривой находится экономика страны в данный момент. Так, из-за ошибки в этом определении "эффект Лаффера" не сработал в период президентства Рейгана: хотя снижение налогов и привело к росту деловой активности в стране, но оно затруднило реализацию социальных программ.
Конечно, трудно рассчитывать, что на основе только теории можно построить идеальную шкалу налогообложения. Теория должна быть основательно откорректирована на практике. Немаловажное значение в оценке ее справедливости имеют национальные, культурные и психологический фактор.
Налоги - это те же экономические нормативы, но только подлинно единые и стабильные, независящие от воли отдельных лиц.
Индивидуализация налоговых ставок, льгот и санкций запрещена, их можно дифференцировать по отраслям, производствам, регионам, но никак не по отдельным предприятиям.
Налоги относятся к классу экономических нормативов, они формируются по принципам, присущим нормативам. Например, ставку налога на прибыль можно рассматривать как норматив отчислений от прибыли в бюджет, но установленный на общегосударственном уровне.
Как
мировой, так и отечественный
опыт свидетельствуют о
Одно из этих преимуществ - правовой характер налогов. Их состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не правительствами, а принятыми парламентами Законами.
Ставка
налога может зависеть от категории,
к которой относится
А
фиксированный размер ставок и их
относительная стабильность способствует
развитию предпринимательской деятельности,
так как облегчают прогнозирование ее
результатов.
Заключение
Налоги – необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.
Именно в налоговой системе и налоговой политике заложены и возможности использования их в целях развития и совершенствования федеративных отношений, а также местного самоуправления, что относится к числу первостепенных задач, стоящих сегодня перед государством.
Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система российского государства. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня), есть между субъектами Федерации, между органами местного самоуправления).
Необходимость единства налоговой системы в Российской Федерации вытекает из закрепленных в Конституции РФ гарантий единства экономического пространства, отнесения к ведению Российской Федерации вопросов финансового регулирования и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов – установление общих принципов налогообложения и сборов.
Хотя
реформирование налоговой системы
идет и сейчас (готовиться
к принятию вторая часть Налогового
кодекса), налоговая система России еще
нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Список
источников
Практическая
часть.
Задача 1. Оптовая организация приобрела для перепродажи товары:
А по цене 5 900 000 руб., в том числе НДС – 900 000 руб. (ставка 18%) и товары Б по 550 000руб, в том числе НДС 50 000 руб. (ставка 10%), и наращивала их, добавив к товарам А – стоимость 600 000 руб, а к товарам Б – 50 000 руб..
Задание: Определить сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет данной организацией.
Решение:
1.
Определим сумму НДС на
Товар А = 600000*18/118 = 91525 (руб.)
Товар Б = 50000*10/110 = 4545 (руб.)
2. Определим общую сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет:
Т.к.
900000 и 50000 руб. были уже включены в
стоимость приобретенных
НДС = 91525+4545 = 96070 (руб.)
Ответ:
96070 руб. – НДС, подлежащая уплате в
бюджет данной организацией.
Задача 2. 1. Организация применяет упрощенную систему налогообложения, определив объект налогообложения, как «доходы».
2. В 1ом квартале текущего года на расчетный счет поступило:
- доходов от реализации готовой продукции – 2 000 000 руб.;
- арендной платы – 80 000 руб..
3.
Отгружено продукции
4.
Оплачено поставщикам за
Задание: Рассчитать размер авансового платежа по единому налогу УСНО.
Решение:
Т.к. объект налога «доходы», то ставка НДС = 6%
1. Определим доходы – объект налогообложения:
НДС за материалы поставщикам = 200 000*0,18 = 36 000 (руб.)
Доходы = 2 000 000 + 80 000 – 200 000 – 36 000 = 1 844 000 (руб.)
2. Рассчитаем размер авансового платежа по единому налогу УСНО:
1884000*0,06 = 110640 (руб.)
Ответ:
110640 руб. составляет размер авансового
платежа.
Задача 3. 1. Организация с начала года является собственником автомобиля с мощностью 180 л.с., и весельной лодки.
2. В регионе установлены базовые ставки транспортного налога.
Задание: Определить размер транспортного налога за год.