Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:40, курсовая работа
Целью работы - является теоретический анализ современной налоговой системы Республики Беларусь, основных принципов ее построения, а также путей ее совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………………4
1. Понятие налоговой системы, ее элементы и принципы формирования………6
2. Система налогообложения Республики Беларусь на современном этапе…………………………………………………………………………………12
3 Пути совершенствования налоговой системы Республики Беларусь………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………………….23
СПИСОК СПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….27
Указанные выше недостатки
3.
Пути совершенствования
налоговой системы
Республики Беларусь
Правильно
установленные налоги в сочетании
с другими финансово-кредитными
рычагами являются важнейшим фактором
повышения эффективности
Для успешного функционирования налоговой системы должны быть созданы соответствующие экономические условия. Особое значение приобретает устойчивость, стабильность налоговой системы, позволяющая товаропроизводителям прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, обеспечивать гарантии для долгосрочных инвестиционных проектов.
К
механизму налогообложения
С
целью совершенствования
1.
Следует больше внимания
2.
Представляется возможным
3.
Целесообразно ввести
4.
Следует установить более
5. Целесообразно осуществить некоторое упрощение налоговой отчетности предприятий: следует ввести один расчет, в котором бы нашли отражение все показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а компьютерный контроль при приемке расчетов исключил бы возможность арифметических ошибок;
6.
Возможность комментировать и
разъяснять законодательные
7.
Целесообразно введение
8.
При расчете подоходного
9.
Необходимо упорядочить
10.
Заменить льготы социального
характера по косвенным
Большую роль в упорядочении налоговых отношений и унификации налогового законодательства должен выполнить налоговый кодекс Республики Беларусь Кодификация налогового законодательства и принятие налогового кодекса Республики Беларусь позволят придать налогообложению действительно законодательный характер, сформировав в республике единую правовую базу налогообложения, гарантирующую стабильность и предсказуемость налоговой системы. [7, с. 13].
Именно кодекс должен устранить правовые пробелы, устаревшие предписания, противоречия и множественность нормативных актов по вопросам налогообложения, а также качественно улучшить структуру налоговой системы с одновременным обеспечением на этой основе снижения совокупной налоговой нагрузки. Крайне важное значение для этого будет иметь определение исчерпывающего перечня республиканских и местных налогов, сборов (пошлин); установление единых принципов исчисления налоговой базы, конкретных ставок соответствующих платежей; повышение эффективности налогового контроля; улучшение работы с налогоплательщиками. В этих целях позитивные результаты от изменений налоговой системы должны быть получены не путем введения новых налогов или повышения налоговых ставок, а посредством рационализации налоговой системы, расширения налоговой базы, равномерного распределения налоговой нагрузки и улучшения налоговой дисциплины [14, с. 264].
В период с 2006-20010 г. предполагается снижение налогового давления на экономику за счет полной отмены так называемых оборотных налогов и сборов, взимаемых с выручки от реализации товаров и услуг, совокупная ставка которых в настоящее время составляет 3,9%. В то же время будут предприняты меры по существенному расширения налоговой базы каждого из основных применяемых налогов и сборов за счет сокращения ненужных налоговых льгот и расширения состава плательщиков, чтобы сохранить уровень налоговых поступлений в бюджет по отношению к ВВП.
В Беларуси в 2009-2010 годах планируется полностью отменить отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, размер которых в настоящее время составляет 2% от выручки. Также не исключается возможность снижения отчислений в Фонд социальной защиты населения и это будет зависеть от принятия решения о необходимости усовершенствования пенсионной системы в государстве. Одновременно с этим будут усовершенствованы механизмы взимания основных налогов и сборов. Основу налоговой системы в 2006-2010 гг. составят налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на доходы и прибыль, подоходный налог с физических лиц, имущественные налоги, таможенные платежи.[13, c.615]
Также
рассматривается возможность
Основными направлениями дальнейшей реформы налоговой системы должны стать:
• улучшение налоговой структуры за счет повышения доли и значения прямого налогообложения и применения общепринятых моделей построения основных налогов и сборов, пересмотра применяемых налоговых льгот и расширения налоговой базы каждого из установленных налогов и сборов;
• оптимизация соотношения республиканских и местных налогов и сборов с ориентацией на повышение роли и расширение самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения удельного веса имущественных налогов, экологических платежей, которые будут являться основой формирования местных бюджетов.
Будет продолжена работа по приведению действующего налогового законодательства в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации, упорядочению ставок таможенных пошлин в условиях подготовки Республики Беларусь к вступлению в эту организацию.
Таким
образом, успешная реализация данных направлений
приблизит характеристики налоговой системы
страны к международным стандартам, позволит
более эффективно использовать бюджетно-налоговый
механизм для повышения эффективности
и конкурентоспособности национальной
экономики.[13,c.616]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате изучения системы налогообложения и проведенных исследований можно сделать следующие выводы.
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц с целью удовлетворения общественных потребностей. Налог является необходимым звеном экономических отношений в обществе, основной формой доходов государства, используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса, служит удовлетворению общественных потребностей, которые устанавливаются государством, и взимается на правовом основании по юридически закрепленным правилам.
В
зависимости от объекта обложения
налоги подразделяются на прямые и
косвенные. В зависимости от органов
взимания различают также
В качестве основных требований к организации налоговой системы в условиях рыночной экономики можно выделить следующие:
1.
Она должна создавать
2.
Быть предельно простой, легко
доступной для восприятия
3.
Должна быть цельной.
4.
Иметь справедливый, нейтральный
по отношению ко всем
5. Обладать гибкостью, создавать в случае необходимости через систему льгот предпочтительные условия развития для тех направлений деятельности, в которых в данный период в наибольшей мере заинтересовано общество;
6. Нормативные ставки налоговых платежей и порядок исчисления налогов должны оставаться длительное время стабильным и устойчивыми.
Совершенствование налоговой системы не является разовым мероприятием. Это непрерывный процесс, обусловленный изменениями экономических условий. В переходный период налоговая система должна быть направлена на стимулирование производства и реализацию продукции, и создание предпосылок для устойчивого экономического роста и благоприятных условий для внутреннего накопления и привлечения иностранного капитала.
Действующая
в Республике Беларусь налоговая
система еще не отвечает всем перечисленным
выше требованиям и принципам. Главная
причина этого - отсутствие стабильности
в проведении общей экономической политики.
Очевидно, что наша налоговая система
устарела и нуждается в совершенствовании
и развитии.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ