Налоговая система Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 06:13, реферат

Описание работы

“В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 97.64 Кб (Скачать)

- иметь собственность,  владеть, пользоваться и распоряжаться  ею по своему усмотрению; 

- на экономическую свободу,  свободное использование способностей  н имущества для любой экономической деятельности;

- на свободу труда, свободный  выбор рода деятельности и  профессии Согласно статье 25 Конституции  граждане обязаны платить налоги  и сборы в соответствии с  законодательством.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

Налоговый кодекс является сводом законоположений о налогах, и  администрировании, налоговых действиях  налогоплательщиков на территории республики. Налогоплательщику необходимо обратить внимание на то, что Налоговый кодекс не регулирует:

1. таможенные пошлины,  сборы и платежи, которые регулируются  таможенным законодательством;

2. особенности налогообложения  иностранных инвесторов и субъекта  свободных экономических зон  (СЭЗ), которые регулируются соответствующими  законами.

ДРУГИЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО НАЛОГАМ

Некоторые вопросы налогообложения  также регулируются Указам' Президента республики®, постановленной и распоряжениями Правительства и различными ведомственными актами.

Например, Министерство финансов может издавать *инструкции по реализации требований Налогового кодекса. Они  имеют силу только после утверждения  Правительством и действуют до их отмены. Разъяснение положений Налогового кодекса готовятся Министерством финансов публикуются в официальной республиканской печати. Налоговая служба должна соблюдать установки данных разъяснений до их отмены. 

В случае расхождения закона или иного нормативного правового  акта с Конституцией действует Конституция  Кыргызской Республики.

В случае противоречия нормативных  актов, издаваемых Президентом, Жогорку Кенешем и его палатами, Правительством, закону - действует закон Кыргызской Республики.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ

Положения межгосударственных договоров и иных актов, если их участником  является Кыргызская Республика и они ратифицированы ЖогоркуКенешем республики, имеют приоритет перед положениями Налогового кодекса.

ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

-            Государственный бюджет нашей республики состоит из республиканского  и местных бюджетов, пополнение которых происходит за счет налогов,  других обязательных платежей, доходов от государственного имущества  и прочих поступлений.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ  ИНВЕСТОРОВ.     

Согласно закону «Об иностранных  инвестициях в Кыргызской Республике»  налогообложение иностранных инвесторов и иностранных инвестиций  производится в соответствии с налоговым законодательством нашей республики.      

Однако к иностранным  инвесторам, зарегистрированным в нашей  республике до вступления в силу указанного Закона, применяются льготы, предусмотренные  частью первой статьи 20 и статьей 23 Закона КР «Об иностранных инвестициях  в Республике Кыргызстан» от 28 июня 1991 года; № 536-ХII, до истечения срока  действия этих льгот.

Налоговое законодательство Кыргызской республики предусматривает значительные льготы для иностранных инвесторов.

В целях привлечения в Кыргызскую Республику потенциальных иностранных инвесторов для стимулирования развития экспортного потенциала, активизации внешнеэкономических связей, экономического и социального развития государства на основе передовой техники, технологии, управленческого опыта, создания новых производств и рабочих мест, 16 декабря 1992 года был принят Закон "О свободных экономических зонах", в соответствии с которым на территории республики создано пять свободных экономических зон, из них действующих 3 - СЭЗ "Бишкек", "Каракол", "Нарын" (наиболее активная из них СЭЗ "Бишкек"), в которых зарегистрировано 395 субъектов.

Субъекты СЭЗ, зарегистрированные в установленном порядке освобождены  от уплаты всех видов налогов, пошлин и сборов на период их деятельности в свободной экономической зоне, экспорт произведенной в СЭЗ  продукции освобождается от квотирования и лицензирования. Для субъектов  СЭЗ установлена только плата  за предоставление льгот по налогам  в размере от 0,1% до 2% с выручки от реализации товаров и услуг.

Кроме этого, в свободных  экономических зонах Кыргызской Республики действует особый таможенный режим, который включает отмену таможенных пошлин на ввоз товаров, произведенных в СЭЗ, или на товары, предназначенные для реэкспорта, а также беспрепятственное перемещение товаров через границу, отмену нетарифных ограничений на экспорт и импорт.

На территориях свободных  экономических зон предусмотрен особый валютный режим, предусматривающий обращение иностранной валюты, в том числе и в сфере оказания услуг и в расчетах между юридическими и физическими лицами, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Национальным банком Кыргызской Республики.

В свободных экономических  зонах действует упрошенный режим  въезда и выезда иностранных граждан.

Наибольшее число субъектов  зарегистрировано и успешно действует  в СЭЗ "Бишкек"-232, в том числе 15 совместных кыргызско-германскихпредприятий, большая часть из которых занимается торговой деятельностью, но, например, такое предприятие СП “Илвар" весьма успешно начало производство пива и есть перспективы для его дальнейшего развития,

По основным видам налогов  для иностранных инвесторов предусмотрены  следующие льготы:                                 

 

 

                        По налогу на добавленную  стоимость.

1.Поставкой с нулевой ставкой  является :

- экспорт товаров;

- поставка товаров ч услуг, оказываемая дипломатическим или консульским представительствам в Кыргызской Республике;

- поставка товаров или услуг международной организации, б соответствии с международными договорами, одной из сторон которых выступает Кыргызская Республика.

2.Освобожден ной поставкой но НДС является импорт:

-основных средств ( но не для поставки другому субъекту);

-товары, поставляемые в  качестве гуманитарной помощи  в порядке, определяемом Правительством  Кыргызской Республики;

- товары, поставляемые для оказания помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и несчастных случаев ;

- медикаменты ( в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики);

- детское питание;

- учебные пособия и школьные принадлежности, научные издания;

- товары, предназначенные для официального пользования иностранными служащими и представительствами, товары для личного пользования членами дипломатического, административного и технического персонала таких представительств, включая членов их семей, но не предназначенные для перепродажи;

По налогу на прибыль  юридических лиц

 

        1. Не облагается налогом прибыль зарегистрированного и имеющего лицензию инвестиционного фонда, полученная от операций с ценными бумагами юридического лица-резидента и распределенная среди своих участников, в случае если фонд соответствует определенным условиям, предусмотренным Налоговым кодексом.        

2. Освобождается от налогообложения прибыль общественных организаций от благотворительной деятельности.        

3. Предусмотрены ускоренные нормы амортизации - от 10% до 30% в зависимости от пяти категорий основных средств.

4. Нет ограничений по установлению пределов оплаты труда и по предоставлению материальных и социальных льгот работающим, то есть все суммы указанных расходов подлежат вычету из Совокупного годового дохода налогоплательщика,

Кроме этого, помимо основных вычетов - традиционных (оплата труда, производственные расходы, амортизация, отчисления в Соцфонд и др.), при налогообложении предусмотрены дополнительные вычеты из совокупного годового дохода юридического лица. такие как :

- вычеты по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы ( за исключением расходов, связанных с приобретением основных средств и их установкой);

- вычеты расходов, связанных с добычей природных ресурсов ( в сумме амортизационных отчислений по ставке амортизации категории 2 , то есть до25%);

- вычеты расходов по приобретению или производство нематериальных активов ( в сумме амортизационных отчислений по ставке амортизации категории 2 , то есть до 25%);

Нематериальные активы - это объекты нематериальной собственности (патент, лицензия, торговая марка, авторское право и т.д.), которые могут быть использованы в экономической деятельности в течение не менее 1 налогового года и подлежат амортизации.

- банки имеют право на вычеты убыточных кредитов, а также на суммы, связанные с отчислениями в резервы, установленные для погашения банковских убытков, но не более 10% от суммы просроченных кредитов.

По акцизному налогу (акцизы)

1. Освобождается от уплаты акцизного налога импорт следующих товаров :

- товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;    

-товары, ввозимые в благотворительных  целях по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия;

- товары, ввезенные для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования их персонала, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, и освобождаемые в соответствии с международными договорами, участником которых является Кыргызская Республика;

- товары, импортируемые физическими лицами по нормам, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики. 

 

 

  

По земельному налогу

Согласно статье 8 Земельного Кодекса Кыргызской Республики земля может выделяться в пользование иностранным юридическим лицам.

Юридическое лицо, для которого земля является основным средством  производства, уплачивают только земельный  налог.

По подоходному налогу с физических лиц                                    Выплата процентов и дивидендов физическим лицам освобождается от уплаты подоходного налога. Иностранные инвесторы обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность по правилам, действующим в Кыргызстане, и представлять отчетные документы и информацию в налоговые, статистические и иные органы в установленном порядке.     

Иностранные инвесторы обязаны  производить за своих работников обязательные отчисления в Социальный фонд и иные внебюджетные целевые финансовые фонды. Иностранные инвесторы и работники освобождаются от уплаты обязательных платежей в Социальный фонд и иные фонды Кыргызской Республики на величину, соответствующую сумме платежей в соответствующие фонды иностранного государства.

НЕНАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ И  ДРУГИЕ  СБОРЫ.

Государственная пошлина взимается соответствующими государственными  органами - судом, арбитражным судом, нотариатом и иными специально уполномоченными органами - при выполнении ими определенных действий и выдаче документов, имеющих юридическое  значение.

Сбором называется разовый  обязательный денежный взнос, установленный  государством за оказываемые государственными органами услуги. Размер сбора соотносится  со стоимостью предоставляемой услуги. Например, уплата 7% сбора при разгосударствлении и приватизации государственных  предприятий.

Под платежом подразумевается  обязательный денежный взнос, периодически  уплачиваемый юридическими и физическими лицами за выполнение государственными органами своих функций. Например, плата за получение лицензии на право торговли и др.

Из выше указанных видов  налогов более подробно мы рассмотрим  общегосударственные налоги.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.        

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между  стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщики налога.

Плательщиками НДС являются юридические и физические лица, которые  осуществляют облагаемые НДС поставки(в том числе импортируют товары) и зарегистрированы как плательщики НДС, а также лица, к которым предъявлено требование о регистрации.

При импорте НДС уплачивается декларантом либо иным лицом одновременно с уплатой других таможенных платежей до или в момент принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению.

Регистрация по НДС

Налогоплательщик обязан зарегистрироваться, если в процессе экономической деятельности он в  течении 12 календарных месяцев осуществлял облагаемые НДС поставки        (кроме освобожденных )и стоимость этих поставок превысила регистрационный порог (30 тысяч сомов). Срок для регистрации: в течение одного месяца по окончании периода, в котором оборот превысил регистрационный порог.

Налогоплательщик обязан аннулировать регистрацию по НДС  при прекращении облагаемых НДС  поставок или в случае, если стоимость  облагаемых поставок (за последние 12 месяцев ) не превысила регистрационный порог.         

До аннулирования регистрации  налогоплательщик обязан произвести полный расчет с бюджетом по НДС.

Объект обложения НДС

НДС облагаются облагаемые поставки (импорт). Облагаемыми считаются  поставки, если они производятся на территории нашей республики, совершаются  плательщиком НДС и не являются поставками, освобожденными от НДС или облагаемыми  НДС по нулевой ставке.

Информация о работе Налоговая система Кыргызской Республики