Налоговая система Канады: особенности, структура, проблемы, перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.
Поэтому целью данной работы является анализ налоговой системы Канады, которая уже наработала в этом направлении определенные положительные результаты.

Содержание

введение. 3
Глава I. общая Характеристика налоговой системы канады. 6
1.1 Особенности налоговой системы Канады. 6
1.2 Налоговые органы Канады. 9
глава ii. правила начисления основных налогов. налоговые льготы. модернизация налоговой системы. 15
2.1 Начисление основных налогов Канады. 15
2.2 Налоговые льготы. 27
2.3 Модернизация налоговой системы Канады. 29
заключение. 31
библиографический список. 33

Работа содержит 1 файл

!КУРСОВАЯ РАБОТА Налоговая система Канады.DOCX

— 59.51 Кб (Скачать)

      К определенным видам товаров и  услуг могут применяться другие ставки данного налога. Например, в  провинции Онтарио — стандартная  ставка налога — 8%, но для алкогольных  напитков, продаваемых в специализированных магазинах, ставка увеличена до 12%.

      Федеральный налог на товары и услуги (goods and services tax - сокращенно GST)., который фактически является многоступенчатым НДС на товары и услуги, реализуемые в Канаде (фактически этот налог платит конечный потребитель по ставке 7%.)

      Заметное  исключение составляют продукты питания  и лекарства, плата за проезд в  городском общественном транспорте - на них GST не распространяется.

      При покупке тех товаров и услуг, на которые налог GST установлен, его  платят все без исключения потребители. Однако, если Вы прибыли в Канаду на срок до трех месяцев и после  визита в эту страну возвращаетесь  на постоянное место жительства, то при определенных условиях имеется  возможность получить обратно средства, затраченные на уплату GST. Это делается в соответствии с программой возврата налогов (Tax Refund Program).  
 
 
 
 

 

     

     2.2 Налоговые льготы.

      Налоговыми  льготами стимулируются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ, разведки полезных ископаемых, освоение новых месторождений. Широко применяется ускоренная амортизация  основных производственных фондов. В  целом система льгот достаточно сложна, а ежегодная налоговая  декларация - так называемая "голубая  книга" ("blue book") представляет собой  многостраничную брошюру, содержащую большой объем инструкций, разъяснений  и таблиц.

      Основные  налоговые льготы для корпораций включают:

  • инвестиционный налоговый кредит;
  • налоговый кредит на расходы НИОКР;
  • ускоренные нормы амортизации;
  • льготные условия налогообложения стоимости активов;
  • скидки на истощение недр и др.

      Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному  использованию налоговых льгот, что прежде всего выразилось в  сужении сфер их применения и в  уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и  скидка на корректировку товарно-материальных запасов.

      Снижены нормы амортизации для пассивной  части основного капитала в горнодобывающей  промышленности для бурового оборудования, рабочих частей машин, рекламного оборудования.

      Сохранены льготы на стимулирование регионального  развития НИОКР. Инвестиционный кредит для атлантических провинций  составляет 15%, а для специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для  обрабатывающего сектора в отдельных  районах.

      Для стимулирования развития сельского  хозяйства и рыболовства также  предусмотрены меры налогового характера. Существуют три специальные льготы для компаний данных отраслей.

      Цель  одной из них — привлечь детей  фермеров к работе в сельском хозяйстве. После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской корпорации или  семейном фермерском партнерстве переходит  к детям без необходимости  пожизненной уплаты налога на прирост  рыночной стоимости активов. Его  оплата откладывается до того момента, когда дети будут располагать  какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.

      Другая  льгота состоит в праве усреднять  доход за пятилетний период в целях  защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных данным отраслям.

      Третья  льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и рыбаков; дает возможность фермерам регулировать распределение доходов по годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их распоряжении после  уплаты налога.

      Последние тенденции в развитии налоговой  системы связаны с расширением  базы налогообложения и снижением  размеров ставок налогов и направлены на сокращение дефицита федерального бюджета при сохранении возможностей воздействовать на экономические процессы. 

 

     2.3  Модернизация  налоговой системы Канады.

     Основным  объектом модернизации налоговой системы  Канады является регулирование прогрессивных  ставок налогов.

     Сначала подоходное налогообложение было введено  на I уровне провинции (1867 г.), на уровне федерации налоги стали взиматься лишь пятьдесят лет спустя исключительно для целей финансирования военных расходов на войну. При этом федеральный подоходный налог рассматривался как временный. В настоящее время подоходное налогообложение Kaнады в значительной степени централизованное. По федеральному и провинциальному налогам подается единая декларация, в которой предусмотрены соответствующие разделы. Декларации подаются в срок до 30 апреля. Лишь в провинции Квебек налогоплательщики подают две декларации.

     Налоговая система Канады начала модернизироваться  в связи с проведение: налоговой  реформы в 1987 г. Она коснулась 2 основных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В соответствии с ее положениями в Канаде на федеральном  уровне стали действовать три  ставки подоходного налога вместо ранее  существовавших десяти, а в каждом регионе — свои местные ставки. Большое внимание в Канаде уделяется  стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм (занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97 % от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка —12%. В целом в налоговой системе Канады преобладает прямое налогообложение.

     Этой  же реформой был проведен радикальный  пересмотр системы косвенных  налогов.

     Из  косвенных налогов наиболее значимы; федеральный налог на товары и  услуги по единой ставке — 7 % и местный  налог с продаж. Иногда в провинциях эти два налога объединяются в комбинированной ставке — 15 %. Объединенный налог включается в розничные цены.

     Несмотря  на широкие полномочия в сборе  налогов, провинции получают поддержку  со стороны федерального правительства  в форме трансфертов, которые составляют около 28 % всех их доходов. Федеральные трансферты провинциям основаны на трех имеющих разные цели и структуры, ключевых программах — «Выравнивание», «Установленное финансирование программ». 

 

     

заключение.

      Налоговая система — один из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает  главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального  и экономического развития.

      Канада  — децентрализованное государство, где, несмотря на сильное влияние  федеральных органов власти, провинции  имеют большое значение в ключевых областях национальной экономики и  социального развития. Так, провинции  обладают сферой полномочий в таких  областях, как образование, здравоохранение, круг социальных программ по страхованию. Децентрализация помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время обеспечивая правительствам провинций доходы, достаточные для  поддержания единых стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения. Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.

      Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта — налог на прибыль.

      Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения) Направления налоговой политики одобряются министром по национальным доходам и реализуются посредством разработки соответствующих законов. Изменения, вносимые в налогообложение, увязываются с бюджетным процессом. При выявлении пробелов в налоговом законодательстве, позволяющих уклоняться от уплаты налогов, Министерство финансов заранее уведомляет налогоплательщиков о возможности придания соответствующим законодательным изменениям обратной силы. Соответствующее решение может быть принято парламентом по представлению Министерства финансов, Подобная практика позволяет существенно сократить число лиц, желающих воспользоваться несовершенством налогового законодательства.

      В целом современная налоговая  система Канады достаточно типична  для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения  корпораций Канада занимает среднее  положение среди семи ведущих  индустриальных стран.

      По  уровню налогообложения физических лиц Канада занимает среди стран  Группы семи одно из первых мест.

 

библиографический список.

  1. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: Учебное  пособие. - М.,: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 872 с.
  2. Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. - М.: «Закон и право», 2006. - 260 стр.
  3. Князев В.Г. Тенденции развития налоговых ситем зарубежных стран // Налоговый вестник. – 2002. - №9.
  4. Кучеров И.И. Налоговое адмнистрированиеи борьба с уклонением от уплаты налогов в Канаде // Налоговый вестник. – 2002. - №12.
  5. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Учебник. - М.: «Правовая культура», 2008. - 290 стр.
  6. Налоги: Учеб. пособие. Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 544 с.
  7. Попова Л.В., И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов. Налоговые системы зарубежных стран, - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 397 с.
  8. Попонова Н.А. Некоторые спекты налогового планирования в развитых странах // Финансы – 2006. - №8. – 32 с.
  9. Полежарова Л. Международные соглашения о налогообложении // Финансовая газета. – 2004. №5. – 11 с.
  10. Сайт о Канаде http://canada.by/?p=77
  11. Сайт налоговой службы Канады  http://www.cra-arc.gc.ca/menu-eng.html
  12. Расчет подоходного налога в Канаде http://comptaimpot.ca/impot-personnel
  13. Столяров В. Ф., Хасан-Бек Ц. М. “Налогообложение и рыночная экономика”. Киев, 2001.
  14. Феоктистова А.И. Мировая практика прогрессивного налогообложения // "Экономика и жизнь", №4 - 2005 год. – 38 c.

Информация о работе Налоговая система Канады: особенности, структура, проблемы, перспективы развития