Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 13:27, курсовая работа
Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.
Поэтому целью данной работы является анализ налоговой системы Канады, которая уже наработала в этом направлении определенные положительные результаты.
введение. 3
Глава I. общая Характеристика налоговой системы канады. 6
1.1 Особенности налоговой системы Канады. 6
1.2 Налоговые органы Канады. 9
глава ii. правила начисления основных налогов. налоговые льготы. модернизация налоговой системы. 15
2.1 Начисление основных налогов Канады. 15
2.2 Налоговые льготы. 27
2.3 Модернизация налоговой системы Канады. 29
заключение. 31
библиографический список. 33
Налоговые органы Канады проводят выборочный контроль налоговых деклараций, а также бухгалтерских книг предприятий, проводят ревизии. Если налогоплательщик не согласен с налоговыми органами, то бремя доказательств возлагается на него. Он может обращаться с апелляцией в Министерство доходов, в налоговый суд, а при несогласии с ними — в федеральный суд и Верховный суд Канады. Решения судов по неясным вопросам, как правило, основываются на прецедентах. За несвоевременную уплату или уклонение от уплаты налогов плательщик подвергается финансовым санкциям, в отдельных случаях против него может быть возбуждено уголовное дело.
Взиманием налогов и сборов от имени правительства Канады занимается Канадское агентство таможен и сборов (Canada Customs and Revenue Agency, CCRA), которое noд отчетно парламенту через министра по национальным доходам, входящего в кабинет министров Канады.
Агентство создано вместо упраздненного Министерства доходов. Подобное изменение в системе органов исполнитель ной власти осуществлено с целью придания налогообложению характера услуг, оказываемых налогоплательщикам на логовыми органами.
В задачи агентства входит контроль за соблюдением налогового законодательства (более 180 законов). При этом сотрудники агентства, общая численность которых составляет 45 тыс. человек, наделены правом толкования законодательных актов о налогах (население Канады 30,4 млн. человек).
Федеральные
налоги взимаются повсеместно
На
большей части территории Канады
агентство также взимает
В
провинции каждому
В соответствии с законодательством проверки могут осуществляться как непосредственно по месту нахождения налогоплательщика, так и в территориальных подразделениях залогового ведомства.
Проверки по месту нахождения налогоплательщиков производятся инспекторами (аудиторами), о чем проверяемые лица предупреждаются за пять дней до начала проверки. Срок проверок законодательно не ограничен, однако в соответствии с ведомственными нормативами он не должен превышающих 50 часов при проверке уплаты мелкими и средними предпринимателями НДС и 100 часов — при проверке уплаты подоходного налога. В случае бесперспективности проверки она может быть прекращена по истечении двух дней с момента начала. При этом проверкой может быть охвачен период, не превышающий 4 года.
В
ходе проверок аудиторы информируют
налогоплательщика о выявленных
нарушениях, В соответствии с законодательством
налогоплательщики обязаны
Налоговый суд Канады является лишь судом первой инстанции. Поэтому апелляции на его решения подаются в Федеральный апелляционный суд в соответствии с п. 27 Закона "О Федеральном суде". Упрощенное производство по общему правилу допускается в случае, если налогоплательщик избрал неформальную процедуру при подаче уведомления об апелляции при условии, что совокупность всех оспариваемых сумм не превышает 12 тыс. долл. Согласно канадскому законодательству нарушения налогового законодательства приобретают криминальный характер в случае, если они сопряжены с обманом налогового ведомства посредством умышленного искажения сведений, необходимых для налогообложения, т.е. в случае налогового мошенничества. Налоговое мошенничество определяется как сознательное действие или намерение совершить действия с целью обмана налоговых органов, позволяющие сократить раз мер подлежащих уплате налогов или получить незаконное возмещение налогов из бюджета.
Налоговые правонарушения, содержащие признаки преступлений, рассматриваются сотрудниками Управления рас следований, являющегося структурным подразделением Агентства по таможням и сборам Канады. Однако компетенция следователей агентства не распространяется на налоговые преступления, за которые предусмотрено наказание, превышающее два года лишения свободы. Их расследование отнесено к компетенции Королевской конной полиции Канады, то есть криминальной полиции. Главная особенность налогообложения в Канаде заключается в том, что государство оставляет за собой право требовать уплаты налогов с любых доходов, в том числе незаконных, например полученных от торговли наркотиками. Поэтому в ходе расследования помимо факта преступной деятельности во всех случаях устанавливается размер дохода, полученного в результате ее осуществления.
Свои особенности имеет борьба с уклонением от уплаты налогов на уровне провинций. Например, в провинции Квебек, начиная с 1996 г., она осуществляется специальным подразделением Министерства по доходам (Ministere du Revenu) — отделом по борьбе с неуплатой налогов (BLEF). В качестве основных целей противодействия уклонению от налогообложения определены соблюдение налоговой справедливости, возврат выведенных из-под налогообложения доходов, стимулирование самодекларирования.
Подоходный налог уплачивается физическими лицами и корпорациями. При этом ставка федерального налога для физических лиц установлена в пределах от 17 до 29%, а корпораций 28%.
Подоходный налог с физических лиц рассчитывается посредством прогрессивных ставок (лишь провинция Альберта приняла единую ставку для провинциального подоходного налога с физических лиц). Для сокращения суммы уплачиваемого налога могут использоваться определённые налоговые кредиты.
По
уровню налогообложения физических
лиц Канада занимает среди стран
Группы семи одно из первых мест. Вместе
с тем, гибкая система интеграции
личного подоходного и
Федеральный налог на доходы физических лиц (federal personal income tax) и провинциальный налог на доходы физических лиц (provincial personal income tax). Платятся непосредственно физическим лицом или некорпорированным бизнесом один раз в год с общей суммы доходов из всех источников. В 2004 г. шкала федерального налога выглядела следующим образом: 17% на годовой доход в размере до 29 590 долларов; 26% на доходы от 29 590 до 59 180 долларов; 29% на доходы свыше 59 180 долларов. Во всех провинциях, за исключением Квебека, провинциальный налог на доходы физических лиц (сокращенно - PPIT) взимается по ставкам, которые исчисляются как процент от аналогичного федерального налога. Ставки РРIТ в различных провинциях неодинаковы - они колеблются от 43% в Северных территориях до 60% в Ньюфаундленде, однако в большинстве провинций они установлены в интервале 50-55%. По соглашению между двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций. Индивидуальные налогоплательщики могут воспользоваться целым рядом льгот. Почти все они имеют форму скидок с расчетных сумм самих подоходных налогов. При этом с целью упрощения расчетов после реформы 1988 г. в Канаде устранен минимальный не облагаемый налогом доход и вычеты из налогооблагаемых сумм. Федеральные прогрессивные ставки указаны в таблице 1.[11]
Таблица 1. Прогрессивные ставки, применяемые на федеральном уровне с 2010:
Облагаемый доход | Ставка |
до 40 970 $ | 15,25 % |
до 81 941 $ | 22 % |
до 127 021 $ | 26 % |
более 127 021 $ | 29 % |
Провинциальные
ставки налога на прибыль по состоянию
на 2010 год представлены в таблице 2.[11]
Таблица 2. Провинциальные ставки налога на прибыль по состоянию на 2010 год.
Провинция/территория | Ставка |
Ньюфаундленд и Лабрадор | 7.7% от $31,278 + 12.8% от следующих $31,278, + 15.5% суммы свыше $62,556 |
Остров Принца Эдуарда | 9.8% от $31,984 + 13.8% от следующих $31,985, + 16.7% суммы свыше $63,969 |
Новая Шотландия | 8.79% от $29,590 + 14.95% от следующих $29,590, + 16.67% от следующих $33,820 + 17.5% суммы свыше $93,000 |
Нью-Брансуик | 9.3% от $36,421 + 12.5% от следующих $36,422, + 13.3% от следующих $45,584, + 14.3% суммы свыше $118,427 |
Квебек | Регулируется законодательством Квебека |
Онтарио | 5.05% от $37,106 + 9.15% от следующих $37,108, + 11.16% суммы свыше $74,214 |
Манитоба | 10.8% on the first $31,000
+ 12.75% от следующих $36,000, + 17.4% суммы свыше $67,000 |
Саскачеван | 11% от $40,354 + 13% от следующих $74,943, + 15% суммы свыше $115,297 |
Альберта | 10% от облагаемого дохода |
Британская Колумбия | 5.06% от $35,859 + 7.7% от следующих $35,860, + 10.5% от следующих $10,623, + 12.29% от следующих $17,645, + 14.7% суммы свыше $99,987 |
Юкон | 7.04% от $40, + 9.68% от следующих $40,971, + 11.44% от следующих $45,080, + 12.76% суммы свыше $127,021 |
Северо-Западные территории | 5.9% от $37,106 + 8.6% от следующих $37,108, + 12.2% от следующих $46,442, + 14.05% суммы свыше $120,656 |
Нунавут | 4% от $39,065 + 7% от следующих $39,065, + 9% от следующих $48,891, + 11.5% суммы свыше $127,021 |
Информация о работе Налоговая система Канады: особенности, структура, проблемы, перспективы развития