Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:50, реферат
Цель работы – изучение особенностей налоговой системы во Франции.
В ходе работы была дана общая характеристика налоговой системы во Франции, были выделены ее особенности, изучены функции налоговой службы, рассмотрены федеральные и местные налоги, прямые и косвенные, дан сравнительный анализ процентного соотношения различных видов налогов в доходной части бюджета Франции, затронут вопрос о международных налоговых соглашениях Франции.
Введение 3
1 Современное состояние налоговой системы Франции 4
2 Проблемы и перспективы налоговой системы Франции 13
Заключение 21
Библиографический список 22
В том случае, если плательщик внес излишнюю сумму налога, соответствующая разница возвращается ему, как правило. с процентами, Обычно при обнаружении возврат производится сразу.
Способ уплаты налога в связи с крупными покупками используется редко. Соответствующие таблицы Налогового кодекса позволяют рассчитать предполагаемый доход налогоплательщика в зависимости от его образа жизни.
Например,
если гражданин имеет дом
Если налогоплательщик имеет и дом, и работника, и автомобиль, соответствующие суммы складываются. Таким образом налоговые органы сами устанавливают примерную сумму дохода лица в том случае, если гражданин не попал декларацию. Тем не менее, данный способ не всегда эффективен, так как имущество часто записывается на подставных лиц.
До последнего времени обмен информацией между налоговыми органами России и Франции был невозможен, поскольку обычно для этого необходима специальная Конвенция. В соответствии с вновь принятой Конвенцией такой обмен становится возможным на основе принципа взаимности: французские налоговые органы никогда не дадут больше информации о российских гражданах, проживающих во Франции, чем получат сведений о французских гражданах, проживающих в России.
Взаимодействие налоговых и аудиторских служб Представляемые предприятиями декларации, как правило, составляются с помощью аудиторских компаний или консультационных бюро. В уведомлении о проверке, направляемом предприятию, рекомендуется присутствие при проверке аудитора. В том случае, если выявится недоброкачественное аудиторское заключение, налоговые органы могут обратиться в компетентные аудиторские организации с просьбой принять меры к недобросовестной аудиторской компании.
Последняя может быть подвергнута штрафам, не говоря о том, что ее репутация сильно пострадает. Бывает, что предприятия не могут заплатить налоги в связи с финансовыми трудностями. При этом, если речь идет об экономически здоровом предприятии, независимо от его размера, налоговые органы помогают преодолеть затруднения. Таким предприятиям предоставляются отсрочка (на период от нескольких месяцев до нескольких лет), рассрочка уплаты налога. Если же речь идет об экономически несостоятельном предприятии, никаких льгот не предоставляется, предприятие может быть ликвидировано.
Решение таких вопросов находится в компетенции специального Совета, который имеется в каждом департаменте. Налоговая амнистия, по мнению специалистов ГНУ, должна применяться очень редко, при этом должен быть обеспечена определенная выгода для государства. «Простить» долги можно при условии, что государство сильное, налоговая администрация хорошо справляется со своими обязанностями. Во Франции налоговая амнистия проводится. как правило, во время выборов президента.
Впервые офшорные зоны во Франции были созданы в 1985 г, в трех районах, в том числе в зоне кораблестроении. В течение 10 лет предприятия полностью освобождал от налога на прибыль государственный налог), но не от НДС. Так, в 1988 г. в Дюнкерке была создана свободная экономическая зона, где обосновались две крупные компании–американская «Кока-кола» и шведская–по производству медикаментов. Каждой из этих предприятий создало около 500 тыс. рабочих мс»т, прибыль их достигла около 2 млрд. франков, которые не облагались налогами в течение 10 лет .
В 1996 г. были введены ограничения по срокам и величине освобождаемой от налогов прибыли, в том числе прибыль в размере до 400 тыс. франков в год не облагается налогами в течение не более 5 лет, а свыше этой суммы–облагается полностью. .Льготы предоставляются только на основании закона (Налогового кодекса). Правительство издает список этих зон, где границы СЭЗ точно обозначены вплоть до названия улиц. Новое законодательство вписывается и политику обустройства территорий. Одна из целей СЭЗ–остановить отток населения из сельского местности. Такой режим применяется и в крупных районах – например, на острове Корсика.
Другой
режим –частичного освобождения
от налогов–применяется в
Предприятие получает льготы по месту регистрации. В налоговой декларации предприятиям должно показать свою прибыль и указать режим налогообложения. Оно может не воспользоваться правом на льготу и платить налог по обычной схеме. Определенные налоговые льготы предоставляются вновь создаваемым предприятиям, а также компаниях, которые проводят меры по оздоровлению предприятий, испытывающих финансовые трудности. Что касается освобождения от местных налогов, каждый налог соответствующие решения должны принимать местные органы власти.
Законодательство
Франции предусматривает
Одним из значимых недавних событий стала позиция лидеров Франции и Германии по вопросам унификации налогообложения. На пресс-конференции, последовавшей за встречей на высшем уровне представителей Франции и Германии, были озвучены инициативы, направленные на повышение финансовой интеграции Еврозоны. В данный момент раскрыт лишь небольшой объем информации. Были выдвинуты два предложения в сфере налогообложения. Первое – предложение о введении налога на финансовые операции (financial transactions tax), и второе – предложение о гармонизации систем корпоративного налогообложения Франции и Германии. Следует отметить, что предложения по введению налогообложения финансовых операций выдвигались и ранее, однако они не были поддержаны Советом Министров ЕС.
Германия и Франция в последнее время уделяли много внимания вопросам гармонизации режимов корпоративного налогообложения. Президент Франции и Канцлер Германии поставили перед министрами финансов этих стран цель подготовить предложения по интеграции налоговых систем с целью установления общей налогооблагаемой базы и налоговых ставок к 2013 году. Однако многие специалисты полагают, что к этому сроку удастся лишь подписать рекомендательное двустороннее соглашение о координации политики в этой сфере, которое будет направлено в отдаленной перспективе на достижение поставленных целей.
Указанное
предложение отличается от существующих
предложений по созданию новой Единой
консолидированной
Согласно предложениям Комиссии по CCCTB, группы, осуществляющие деятельность на территории ЕС, вправе принять решение о расчете налогооблагаемой прибыли группы компаний с использованием общих принципов в каждой стране ЕС, в которой группа осуществляет свою деятельность. Определение общей базы налогообложения осуществляется посредством факторов, включающих в себя оценки продаж по странам, трудовые издержки, стоимость реального основного капитала. Согласно предложениям по CCCTB, ставка корпоративного налога, применяемого к прибыли в каждой стране, определяется этой страной. К примеру, Ирландия вправе продолжить применять ставку в 12,5%. Франция вправе применять ставку в 33,33%. CCCTB в своей нынешней форме будет доступна для групп налогоплательщиков по их выбору. Если они не примут решение о применении CCCTB, группы налогоплательщиков могут продолжать платить подоходный налог в государствах-членах ЕС, в соответствии с внутренними правилами корпоративного налогообложения.
В ходе осуществления предполагаемой гармонизации, Франция и Германия столкнутся с достаточно серьезными существующими различиями в налоговой сфере. Так, налоги на доходы корпораций в Германии взимаются как на федеральном уровне, так и на уровне земель. В дополнение к федеральному налогу на доходы корпораций, применяемому по ставку 15% («налог на солидарность» в данный момент повышает эту ставку до 15,83%), немецкие корпоративные налогоплательщики также уплачивают налог на торговую деятельность с корпоративного дохода, взимаемого федеральными землями. Налоги на торговую деятельность взимаются с федеральной налогооблагаемой базы, но их ставки различаются в зависимости от федеральной земли. Так, к примеру, ставка налога во Франкфурте в настоящий момент равна 16,1%, а в Берлине лишь 14,35%. Таким образом, сумма федерального и земельного налогов для корпораций в среднем по Германии достигает 29,5%.
В отличие от Германии, Франция не имеет двухуровневой системы налогообложения, а единая ставка корпоративного налога в стране в данный момент равна 33,33%. Наиболее вероятным представляется то, что гармонизация налоговой базы и налоговых ставок двух стран будет затрагивать в Германии как федеральные, так и земельные налоги, поскольку в обратном случае нагрузка на налогоплательщиков федеральных земель только возрастет. В итоге, предполагаемая гармонизация может стать серьезным вызовом для немецкой системы налогообложения, а также предпосылкой для ее реформирования.
Страны
также имеют различный подход
к консолидации корпоративных
Гармонизация базы налогообложения корпораций будет представлять только небольшую часть соотнесения налоговых политик двух стран. Причиной этому служит то, что доходы от корпоративного налогообложения как во Франции, так и в Германии достигают только 5% от общих налоговых поступлений (по данным 2009 года). Существенно большая часть поступлений приходится на налогообложение трудового дохода и налоги на потребление.
7 сентября 2011 г. Министр финансов Франции Франсуа Баруэн (François Baroin) заявил, что осуществление планов Германии и Франции, направленных на гармонизацию налогообложения, идет полным ходом, и что первые конкретные предложения по единым ставкам налогообложения будут опубликованы уже в следующем году.
Напомним,
что после двустороннего
К тому моменту стало ясно, что министры финансов и экономики Франции и Германии будут разрабатывать предложения по общей базе налогообложения корпоративным налогом до 2013 года, и что на международном уровне оба правительства будут содействовать введению налога на финансовые операции. Кроме того, Французский президент подчеркнул, что не существует планов по созданию должности единого министра экономики двух стран.
Страны Бенилюкса (Benelux) могут присоединиться к планам Франции и Германии по гармонизации системы корпоративного налога. Об этом объявил в среду Министр финансов Бельгии Дидье Рейндерс (Didier Reynders).
Насколько действенным окажется план Саркози-Меркель, покажет время, тем более, что не все его подробности пока известны. Но уже сейчас же можно констатировать, что в Еврозоне есть две страны, экономики которых достаточно сильны и стабильны, чтобы в будущем определять экономическую политику ЕС [8, с. 158-160].
Заключение
Налоговая система является важнейшим элементом рыночных отношений. Налоги играют большую роль в жизни общества. Они являются основным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности.
Налоговая система Франции представляет собой очень своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлении экономико-социальной политики государства.
Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений.