Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:50, курсовая работа
Цель исследования:
Изучить доходную часть бюджетной системы
Выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на общество и государство в целом
Обосновать методы по повышению доходной части бюджетной системы страны с помощью реформирования налоговой системы.
Введение
Глава 1. Доходная часть бюджетной системы РФ
Общие положения о доходах бюджета
Классификация доходов бюджета
Косвенные налоги их значение и виды
Глава 2. Налоговая реформа РФ
Налоговые реформы. История развития налоговых реформ
Современное состояние налоговой реформы
Плюсы и минусы проведения налоговой реформы
Глава 3. Реформирование доходной части бюджетной системы
Совершенствование налоговой системы РФ
Основные направления совершенствования и развития налоговой системы РФ
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Ульяновский государственный университет
Заволжский экономико-гуманитарный факультет
Экономическое
очное отделение
Курсовая работа
На тему:
«Налоговая
реформа и реформирование доходной части
бюджетной системы РФ»
Выполнила: студентка 2 курса
группа ФК-21
Курганова Анастасия Викторовна
Научный руководитель:
Хайров Дамир Рафикович
Работа сдана « » 2010г.
К защите
допущена « » 2010г.
Ульяновск
2010г.
Содержание
Введение
Глава 1. Доходная часть бюджетной системы РФ
Глава 2. Налоговая реформа РФ
Глава 3. Реформирование доходной части бюджетной системы
Заключение
Список
использованных источников
Введение
бюджет доход налоговый система
Объектом курсовой работы являются доходы бюджетной системы РФ и реформирование налоговой системы, как основного источника поступления денежных средств в бюджет страны.
Актуальность выбранной темы заключается в первостепенной важности доходов бюджетной системы для функционирования национальной экономики государства, поступления денежных средств и выполнения целевых программ.
Цель исследования:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
-
исследовать основные черты и
принципы бюджетной системы
-
разобраться в источниках
- раскрыть возможности оптимизации доходной части государственного бюджета;
-
рассмотреть бюджетную
В качестве исходной информационной базы использовались теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, законы о бюджетах на очередной финансовый год (на федеральном уровне, региональном и местном).
Глава 1. Доходная часть бюджетной
системы
1.1
Общие положения о доходах
бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.
Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов. Также значительная доля поступлений приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных денежных знаков.
Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.
Среди
неналоговых доходов
Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами.
Нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства. Они называются регулирующими доходами.
Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов.
Существует Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Федерации. Он предназначен для оказания финансовой помощи (трансфертов) регионам, имеющим душевой бюджетный доход ниже среднедушевого по всем субъектам Федерации. Такие регионы получают статус «нуждающихся в поддержке».
Передаваемые средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями.
Инвестиции и другие капитальные расходы производятся за счет средств федерального бюджета, когда их значимость выходит за рамки региональных интересов.
Структура
бюджетных доходов подвижна и
во многом определяется конкретными
экономическими условиями. Например, в
странах с высоким уровнем жизни основой
налоговых доходов являются доходы физических
лиц, а в странах с низким уровнем жизни
– косвенные налоги и налоги с юридических
лиц. [2.3, с 42.]
1.2
Классификация доходов бюджета
Классификация доходов бюджетов РФ - в бюджетной системе РФ - группировка доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Классификация
доходов предусматривает
1000000 - налоговые доходы;
Налоговые
доходы федерального бюджета в РФ
- федеральные налоги и сборы, перечень
и ставки которых определяются налоговым
законодательством РФ, а пропорции
их распределения в порядке
2000000 - неналоговые доходы;
Неналоговые доходы в узком смысле слова — это доходы, получаемые в виде платы за пользование государственными фондами или имуществом либо компенсации за оказанные государством услуги юридическим или физическим лицам.
3000000 - безвозмездные перечисления;
4000000
- доходы целевых бюджетных
Среди налоговых доходов наиболее значительное место занимают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций и различные акцизы.
В группу "Налоговые доходы" (1000000) включаются следующие подгруппы:
1010000 - налоги на прибыль (доход), прирост капитала;
1020000
- налоги на товары и услуги,
лицензионные и
1030000 - налоги на совокупный доход;
1040000 - налоги на имущество;
1050000 - платежи за пользование природными ресурсами;
1060000
- налоги на внешнюю торговлю
и внешнеэкономические
1400000 - прочие налоги, пошлины и сборы.
В группу "Неналоговые доходы" (2000000) включаются следующие подгруппы:
2010000 - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
2040000 - доходы от продажи земли и нематериальных активов;
2050000
- поступления капитальных
2060000 - административные платежи и сборы;
2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба;
2080000 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
2090000 - прочие неналоговые доходы.
В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие подгруппы:
3010000 - от нерезидентов;
3020000 - от бюджетов других уровней;
3030000
- от государственных
3040000
- от государственных
3050000
- от наднациональных
3060000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.
В подгруппу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000000) включаются следующие целевые бюджетные фонды:
4010000 - дорожные фонды;
4020000 - экологические фонды;
4030000
- Федеральный фонд Министерства
Российской Федерации по
4040000
- Фонд развития таможенной
4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью;
4060000
- Фонд воспроизводства
4080000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
4090000
- Целевой бюджетный фонд
4100000
- Фонд управления, изучения, сохранения
и воспроизводства водных
Информация о работе Налоговая реформа и реформирование доходной части бюджетной системы РФ